Ратифицировано
Федеральным законом
от 03.04.2018 N 57-ФЗ
Государства - члены Евразийского экономического союза, далее именуемые государствами-членами,
руководствуясь положениями Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее - Договор),
в целях реализации положений статьи 93 Договора и Протокола о единых правилах предоставления промышленных субсидий (приложение N 28 к Договору) (далее - Протокол),
сознавая важность создания условий для функционирования и развития Евразийского экономического союза (далее - Союз), а также для развития промышленного производства,
в целях повышения прозрачности и предсказуемости оказания государствами-членами государственной поддержки промышленных секторов экономики,
выражая стремление обеспечить условия для создания транспарентной и предсказуемой среды в сфере предоставления государствами-членами специфических субсидий в отношении промышленных товаров в части, касающейся оценки реализуемых государствами-членами субсидий,
принимая во внимание общепризнанные принципы и нормы международного права,
следуя принципам, нормам и правилам Всемирной торговой организации,
согласились о нижеследующем:
Настоящее Соглашение регулирует вопросы взаимодействия между государствами-членами и Евразийской экономической комиссией (далее - Комиссия) в связи с предоставлением государствами-членами специфических субсидий в отношении промышленных товаров, определяет порядок добровольного согласования с Комиссией предоставления государствами-членами специфических субсидий (далее - согласование специфических субсидий), а также проведения Комиссией разбирательств, связанных с предоставлением государствами-членами специфических субсидий (далее - разбирательства).
Функции, связанные с процедурой согласования специфических субсидий и проведением разбирательства, осуществляются структурным подразделением Комиссии, к компетенции которого относятся вопросы обеспечения реализации промышленной политики и промышленных субсидий (далее - ответственный департамент).
Для целей настоящего Соглашения используются понятия, которые означают следующее:
"малозначимая субсидия" - субсидия, которая в силу своих малых размеров не может оказать существенное влияние на рынок Союза;
"совместный проект" - проект с участием государств-членов, направленный на углубление промышленного сотрудничества и кооперации и предусматривающий выполнение одного из следующих условий:
проведение совместных опытно-конструкторских работ;
создание предприятий (производственных линий);
развитие новых видов технологий и предоставление информации, относящейся к этим видам технологий;
формирование совместной инновационной инфраструктуры;
"уполномоченный орган" - орган (органы) исполнительной власти государства-члена, к полномочиям которого (которых) относятся вопросы, связанные с реализацией настоящего Соглашения.
Иные понятия, используемые в настоящем Соглашении, применяются в значениях, определенных Договором и международными договорами в рамках Союза.
1. Государство-член вправе обратиться в Комиссию в целях согласования специфической субсидии посредством направления соответствующего заявления в порядке, предусмотренном статьей 5 настоящего Соглашения.
2. Согласование специфических субсидий осуществляется на добровольной основе.
3. В соответствии с пунктом 6 Протокола государства-члены не применяют компенсирующие меры к субсидиям, сроки, объемы и условия предоставления которых согласованы Комиссией.
4. Процедура согласования специфических субсидий включает:
1) проведение ответственным департаментом в соответствии со статьей 7 настоящего Соглашения анализа специфической субсидии в целях установления соответствия или несоответствия специфической субсидии критериям, предусмотренным статьями 10 и 11 настоящего Соглашения (далее - анализ);
2) проведение консультаций в соответствии со статьей 8 настоящего Соглашения;
3) подготовку по результатам согласования специфических субсидий заключения о соответствии или несоответствии специфической субсидии критериям, предусмотренным статьями 10 и 11 настоящего Соглашения (далее - заключение по результатам согласования).
5. В рамках процедуры согласования специфических субсидий ответственным департаментом не проводится анализ на предмет наличия материального ущерба отрасли национальной экономики, угрозы причинения материального ущерба отрасли национальной экономики или серьезного ущемления интересов государств-членов вследствие предоставления одним из государств-членов специфической субсидии.
6. По итогам согласования специфической субсидии Комиссией принимается решение о допустимости или недопустимости специфической субсидии в соответствии со статьей 9 настоящего Соглашения, за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 статьи 9 настоящего Соглашения.
1. Согласование планируемой к предоставлению или предоставленной специфической субсидии осуществляется на основании направляемого в Комиссию заявления уполномоченного органа о согласовании специфической субсидии (далее - заявление о согласовании). Ответственный департамент информирует уполномоченные органы других государств-членов о поступлении в Комиссию заявления о согласовании в течение 5 рабочих дней с даты его регистрации в Комиссии.
2. В заявлении о согласовании указывается следующая информация:
1) сведения об уполномоченном органе, направившем заявление о согласовании;
2) сведения об уполномоченном органе (уполномоченной государством-членом структуре), ответственном за реализацию субсидии;
3) сведения о нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта), предусматривающем предоставление специфической субсидии (реквизиты и наименование);
4) сведения, подтверждающие специфичность субсидии;
5) описание специфической субсидии, формы и целей ее предоставления;
6) сведения о потенциальном получателе и источнике финансирования;
7) сведения об отрасли промышленности и товаре (с указанием кода единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС));
8) срок, на который предоставляется специфическая субсидия;
9) размер специфической субсидии;
10) сведения о влиянии специфической субсидии на внутренний рынок Союза.
3. Форма заявления о согласовании и порядок ее заполнения утверждаются Советом Комиссии.
4. В случае представления уполномоченным органом, направившим заявление о согласовании, документов и сведений, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, в полном объеме ответственный департамент в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты регистрации в Комиссии заявления о согласовании, принимает решение о начале процедуры согласования и направляет в уполномоченные органы соответствующее уведомление.
5. Уведомление о начале процедуры согласования специфической субсидии должно содержать:
1) наименование государства-члена, подавшего заявление о согласовании;
2) сведения об административно-территориальной единице государства-члена, в которой планируется предоставление или предоставлена специфическая субсидия;
3) наименование уполномоченного органа, направившего заявление о согласовании;
4) краткое описание специфической субсидии, сведения о целях ее предоставления и потенциальном получателе;
5) сведения о нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта), предусматривающем предоставление специфической субсидии (реквизиты и наименование);
6) сведения об отрасли промышленности и товаре (с указанием кода ТН ВЭД ЕАЭС);
7) срок, на который предоставляется специфическая субсидия;
8) размер специфической субсидии.
6. В случае непредставления уполномоченным органом, направившим заявление о согласовании, документов и сведений, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, в полном объеме ответственный департамент в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты регистрации в Комиссии заявления о согласовании, запрашивает у этого уполномоченного органа недостающие документы и (или) сведения. Запрос считается полученным уполномоченным органом по истечении 7 календарных дней с даты отправки запроса почтовой связью.
Уполномоченный орган, направивший заявление о согласовании, в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты получения указанного запроса, представляет недостающие документы и (или) сведения.
В случае если уполномоченный орган, направивший заявление о согласовании, в установленный срок не может представить запрашиваемые ответственным департаментом документы и (или) сведения, указанный срок по мотивированной и изложенной в письменной форме просьбе этого уполномоченного органа может быть продлен ответственным департаментом на 30 календарных дней.
Ответственный департамент в течение 5 рабочих дней с даты регистрации в Комиссии недостающих документов и (или) сведений принимает решение о начале процедуры согласования и уведомляет об этом уполномоченные органы.
Непредставление уполномоченным органом недостающих документов и (или) сведений в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, либо в срок, установленный ответственным департаментом в соответствии с абзацем третьим настоящего пункта, является основанием для отклонения заявления. В таком случае ответственный департамент уведомляет об этом уполномоченный орган, направивший заявление о согласовании.
7. Заявление о согласовании может быть отозвано уполномоченным органом, направившим его, до принятия решения Коллегией Комиссии.
1. Ответственный департамент отказывает в проведении процедуры согласования специфической субсидии при наличии одного из следующих оснований:
1) предоставление государством-членом специфической субсидии, являющейся предметом процедуры согласования, привело к материальному ущербу отрасли национальной экономики другого государства-члена или угрозе причинения материального ущерба отрасли национальной экономики другого государства-члена, доказанным в соответствии с разделом V Протокола или разделом IV настоящего Соглашения;
2) предоставление государством-членом специфической субсидии, являющейся предметом процедуры согласования, привело к серьезному ущемлению интересов любого из государств-членов, доказанному в соответствии с разделом V Протокола или разделом IV настоящего Соглашения;
3) специфическая субсидия, за согласованием которой обратился уполномоченный орган, является предметом расследования, предусмотренного разделом V Протокола, или разбирательства, предусмотренного разделом IV настоящего Соглашения.
2. Ответственный департамент в течение 10 рабочих дней с даты регистрации в Комиссии заявления о согласовании уведомляет об отказе в проведении процедуры согласования специфической субсидии уполномоченный орган, направивший заявление о согласовании, и другие уполномоченные органы (с указанием основания отказа).
1. После принятия решения о начале процедуры согласования специфической субсидии ответственный департамент проводит анализ.
В ходе проведения анализа ответственный департамент обеспечивает проведение консультаций в соответствии со статьей 8 настоящего Соглашения.
2. Уполномоченные органы могут представлять в Комиссию дополнительную информацию, необходимую для проведения Комиссией анализа и принятия решения о допустимости или недопустимости специфической субсидии, в течение всего периода проведения процедуры согласования, в том числе по запросу ответственного департамента.
3. Срок проведения ответственным департаментом анализа и подготовки заключения по результатам согласования специфической субсидии составляет 30 рабочих дней с даты направления ответственным департаментом в адрес уполномоченных органов уведомления о начале процедуры согласования специфической субсидии.
4. По итогам проведения анализа ответственный департамент готовит заключение по результатам согласования специфической субсидии (с изложением соответствующих доказательств и рекомендаций (при необходимости) в отношении нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), предусматривающего предоставление специфической субсидии).