ЖИЛИЩНЫЙ КОМИТЕТ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 21 декабря 2017 года N 2495-р
(с изменениями на 22 июня 2020 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 17 августа 2021 года на основании
распоряжения Жилищного комитета Санкт-Петербурга
от 12 августа 2021 года N 736-р
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 30 октября 2018 года N 2023-р (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 02.11.2018);
распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 13 августа 2019 года N 1285-р (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 13.08.2019);
распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 27 сентября 2019 года N 1586-р;
распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 22 июня 2020 года N 567-р (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 26.06.2020).
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.07.2011 N 1037 "О порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)" и во исполнение пункта 5.3 протокола заседания Комиссии по проведению административной реформы в Санкт-Петербурге от 13.12.2017 N 100:
2. Контроль за выполнением распоряжения возложить на первого заместителя председателя Жилищного комитета Осипова В.В.
Председатель Комитета
В.В.Шиян
Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга
27 декабря 2017 года
Регистрационный N 23291
Административный регламент Жилищного комитета по предоставлению государственной услуги по осуществлению отдельных функций по предоставлению дополнительной меры социальной поддержки в виде денежной компенсации расходов, связанных с оплатой коммунальных услуг, потребителям коммунальных услуг
(уникальный реестровый номер государственной услуги в соответствии с Реестром государственных и муниципальных услуг (функций) Санкт-Петербурга ведение которого осуществляется, в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 07.06.2010 N 736 "О создании Межведомственной автоматизированной информационной системы предоставления в Санкт-Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде": 7800000000162251962)
(с изменениями на 22 июня 2020 года)
1.1. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие между заявителями и Жилищным комитетом в связи с предоставлением государственной услуги по осуществлению отдельных функций по предоставлению дополнительной меры социальной поддержки в виде денежной компенсации расходов, связанных с оплатой коммунальных услуг, потребителям коммунальных услуг (далее - государственная услуга) в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
1.2. Заявителями являются граждане, пользующиеся на праве собственности или ином законном основании жилым помещением, на которых в соответствии с частью 2 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации возложена обязанность по внесению платы за коммунальные услуги, потребляющие коммунальные услуги (далее - потребитель коммунальных услуг), и имеющие место жительства в Санкт-Петербурге, в случае повышения размера вносимой ими платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, утверждаемых Губернатором Санкт-Петербурга в соответствии со статьей 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Дополнительная мера социальной поддержки в виде денежной компенсации расходов, связанных с оплатой коммунальных услуг (далее - денежная компенсация), предоставляется потребителю коммунальных услуг при условии:
повышения размера вносимой потребителем коммунальных услуг платы за коммунальные услуги выше предельных индексов;
отсутствия задолженности по оплате коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении потребителем коммунальных услуг соглашения по ее погашению за месяцы, за которые предоставляется денежная компенсация;
отсутствия факта предоставления потребителю коммунальных услуг денежной компенсации в отношении одного и того же жилого помещения за те же месяцы;
соответствия численности граждан, проживающих в жилом помещении, и общей площади жилого помещения, исходя из которых рассчитан размер платы за коммунальные услуги, в расчетном и базовом месяцах.
Денежная компенсация не предоставляется потребителям коммунальных услуг, не установившим индивидуальные или общие (квартирные) приборы учета холодной воды, горячей воды и (или) электрической энергии при наличии технической возможности установки указанных приборов учета.
Денежная компенсация предоставляется потребителю коммунальных услуг на одно жилое помещение, в котором он имеет место жительства, и не более чем за один год, предшествующий месяцу обращения за ее предоставлением.
Величина изменения размера вносимой потребителями коммунальных услуг платы за коммунальные услуги сверх величины предельных индексов определяется только исходя из совокупной платы за предоставленные потребителям коммунальных услуг коммунальные услуги (холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, тепловая энергия, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами).
Изменение размера вносимой потребителями коммунальных услуг платы за коммунальные услуги в результате изменения тарифов на коммунальные услуги за расчетный месяц по отношению к базовому месяцу оценивается при сопоставимых условиях предоставления коммунальных услуг за расчетный месяц и базовый месяц, к которым в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 N 400 "О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации" относятся:
отсутствие изменения набора коммунальных услуг;
отсутствие перехода к расчетам за коммунальные услуги с применением дифференцированных по времени суток (установленным периодам времени) тарифов на коммунальные услуги;
отсутствие применения в соответствии с законодательством Российской Федерации штрафных санкций, повышающих коэффициентов, применяемых при расчете размера платы за коммунальные услуги;
отсутствие применения дифференцированных по месяцам календарного года установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативов потребления коммунальных услуг;
отсутствие перехода от применения порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению равномерно за все месяцы календарного года к применению порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению на период, равный продолжительности отопительного периода.
Изменение размера вносимой потребителями коммунальных услуг платы за коммунальные услуги в результате изменения нормативов потребления коммунальных услуг за расчетный месяц по отношению к базовому месяцу оценивается при следующих сопоставимых условиях:
отсутствие изменения набора коммунальных услуг;
отсутствие изменения фактических объемов потребления коммунальных услуг в результате проведения перерасчета размера платы за коммунальные услуги за прошедшие месяцы;
отсутствие перехода к расчетам за коммунальные услуги с применением дифференцированных по времени суток (установленным периодам времени) тарифов на коммунальные услуги;
отсутствие применения в соответствии с законодательством Российской Федерации штрафных санкций, повышающих коэффициентов, применяемых при расчете размера платы за коммунальные услуги;
отсутствие применения дифференцированных по месяцам календарного года установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативов потребления коммунальных услуг;
отсутствие перехода от применения порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению равномерно за все месяцы календарного года к применению порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению на период, равный продолжительности отопительного периода.
Представлять интересы заявителя вправе:
доверенное лицо либо законный представитель (опекун, попечитель), имеющие следующие документы:
документ, удостоверяющий личность;
________________
паспорт гражданина Российской Федерации;
временное удостоверение личности, выданное на период оформления паспорта;
документы, предусмотренные международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", Указами Президента Российской Федерации от 21.12.1996 N 1752 "Об основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации", от 14.11.2002 N 1325 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации";
иные документы, удостоверяющие личность в соответствии с действующим законодательством.
доверенность, оформленную в соответствии с действующим законодательством, подтверждающую наличие у представителя прав действовать от лица заявителя и определяющую условия и границы реализации права на получение государственной услуги, договор, содержащий указание на полномочия доверенного лица по представлению заявителя при предоставлении государственной услуги; полномочие представителя также может возникнуть в силу указания закона либо акта уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления;
документ, подтверждающий право законного представителя (представителя) выступать от имени заявителя (свидетельство о рождении, постановление органа опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства (в отношении граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), акт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о назначении руководителем организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для государственных организаций), акт учредителя о назначении руководителем организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для негосударственных организаций).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
1.3.1. В предоставлении государственной услуги участвуют:
1.3.1.1. Жилищный комитет.
Адрес: 191023, Санкт-Петербург, пл.Островского, д.11.
График работы: понедельник-четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 13.48; выходные дни - суббота, воскресенье. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час. Дни и часы приема заявителей: по вторникам с 9.00 до 11.00, по четвергам с 16.00 до 18.00.
Телефон: (812) 576-24-25, (812) 576-24-28.
Адрес сайта и электронной почты: www.gov.spb.ru, e-mail: gk@gov.spb.ru.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 26 июня 2020 года распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 22 июня 2020 года N 567-р. - См. предыдущую редакцию)
1.3.1.2. Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга.
Адрес: 190000, Санкт-Петербург, пер.Антоненко, д.6.
График работы: понедельник-четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00; перерыв с 13.00 до 13.48; выходные дни - суббота, воскресенье. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Телефон: (812) 576-24-61, факс (812) 576-24-90.
Адрес сайта и электронной почты: www.gov.spb.ru, e-mail: ksp@gov.spb.ru.
1.3.1.3. Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Городской центр жилищных субсидий" (далее - Городской центр жилищных субсидий).
Адрес: 191123, Санкт-Петербург, ул.Чайковского, дом 46-48.
График работы: понедельник - четверг с 8.30 до 17.30, пятница с 8.30 до 16.15; перерыв с 12.15 до 13.00; выходные дни - суббота и воскресенье. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Справочный многоканальный телефон: (812) 246-18-18.
Адрес сайта и электронной почты: gcjs.gk.gov.spb.ru; e-mail: subsidii@gcjs.gk.gov.spb.ru.
Места нахождения пунктов приема граждан Городского центра жилищных субсидий и график приема граждан приведены в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 26 июня 2020 года распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 22 июня 2020 года N 567-р. - См. предыдущую редакцию)
1.3.1.4. Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
Адрес: 191124, Санкт-Петербург, ул.Красного Текстильщика, д.10-12, литера О.
График работы: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00; перерыв с 13.00 до 13.48; выходные дни - суббота, воскресенье. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Места нахождения, график работы и справочные телефоны структурных подразделений МФЦ указаны в подсистеме "Портал "Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге" Межведомственной автоматизированной информационной системы предоставления в Санкт-Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде (www.gu.spb.ru) (далее - Портал) в разделе "Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в Санкт-Петербурге (МФЦ)".
(Абзац в редакции, введенной в действие с 26 июня 2020 года распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 22 июня 2020 года N 567-р. - См. предыдущую редакцию)
Центр телефонного обслуживания МФЦ: (812) 573-90-00.
Адрес сайта и электронной почты: http://gu.spb.ru/mfc/; knz@mfcspb.ru.
1.3.1.5. Санкт-Петербургские государственные казенные учреждения - районные жилищные агентства (далее - ГКУ ЖА).