Основные задачи государственного управления и обеспечения национальной безопасности в сфере транспортного комплекса до 2024 года и на период до 2030 года определены с учетом Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом на период 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2021 г. N 3363-р.
Цель 1 - ускорение товародвижения на основе повышения качества транспортной инфраструктуры на 17,1 процента относительно уровня 2021 года:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 17 сентября 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2022 года N 1579. - См. предыдущую редакцию)
реализация мероприятий федеральных проектов национального проекта "Безопасные качественные дороги" и транспортной части комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, направленных на развитие и повышение качества транспортной инфраструктуры, обеспечивающей территориальную связанность и снятие инфраструктурных ограничений;
реализация мероприятий федеральных проектов развития отдельных видов транспорта, не входящих в состав национальных проектов и предусматривающих реализацию конкретных инвестиционных и процессных мероприятий в отдельных отраслях транспортного комплекса;
развитие механизмов проектного финансирования, в том числе с учетом возможности привлечения государственных гарантий, облигационных займов, средств пенсионных накоплений и Фонда национального благосостояния России;
поддержка инвестиционной активности через механизмы привлечения инвестиций в крупные частные инвестиционные проекты, реализация инвестиционных программ крупнейших компаний с государственным участием, повышение эффективности государственных капитальных вложений, улучшение делового климата, активизация развития и создания финансовых инструментов для финансирования инвестиционных проектов;
цифровая трансформация отрасли и ускоренное внедрение новых технологий, включая развитие беспилотных транспортных систем на грузовом транспорте;
реализация взвешенной и предсказуемой тарифной политики на транспорте;
реализация мероприятий по развитию федеральных, региональных и местных автомобильных дорог.
Цель 2 - повышение доступности качественных транспортных услуг для обеспечения транспортной подвижности населения на уровне 14,2 тыс. пасс.-км на 1 жителя:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 17 сентября 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2022 года N 1579. - См. предыдущую редакцию)
развитие высокоскоростного и скоростного пассажирского сообщения в рамках реализации мероприятий транспортной части комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры;
реализация мероприятий по субсидированию отдельных видов пассажирского транспорта и отдельных направлений перевозки пассажиров;
развитие биометрических сервисов идентификации в аэропортах и на наземном городском транспорте;
обновление инфраструктуры и подвижного состава наземного общественного пассажирского транспорта, повышение скорости его сообщения, внедрение единых стандартов оплаты проезда и применение "единого билета" на всех видах общественного транспорта;
реализация программ по обновлению парка транспортных средств с применением различных механизмов (лизинг, субсидии, утилизационный сбор), закупке субъектами Российской Федерации автобусов, работающих на газомоторном топливе, трамваев и троллейбусов;
совершенствование нормативно-правовой деятельности, налогового и таможенно-тарифного регулирования в сфере пассажирских перевозок транспортного комплекса;
развитие конкуренции на рынке транспортных услуг, создание условий для справедливой внутривидовой и межвидовой конкуренции операторов;
создание эффективной системы управления государственной собственностью, в том числе за счет оптимизации состава государственного имущества и его приватизации и повышения эффективности деятельности организаций транспортного комплекса.
Цель 3 - повышение конкурентоспособности транспортной системы России на мировом рынке транспортных услуг и рост экспорта услуг транспортного комплекса до 30 млрд. долларов США:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 17 сентября 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2022 года N 1579. - См. предыдущую редакцию)
реализация мероприятий федеральных проектов национального проекта "Безопасные качественные дороги" и транспортной части комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, направленных на развитие транспортных коридоров и реализацию транзитного потенциала страны;
реализация комплекса мер, направленных на развитие пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации;
реализация комплекса мер налогового и таможенно-тарифного стимулирования, направленных на повышение конкурентоспособности российских перевозчиков;
упрощение административных и таможенных процедур при транзитных сообщениях в целях сокращения количества документов к транзитной декларации.
Цель 4 - повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы с целью сокращения числа происшествий на транспорте на единицу транспортных средств на 16,1 процента относительно уровня 2021 года:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 17 сентября 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2022 года N 1579. - См. предыдущую редакцию)