Действующий

Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" (с изменениями на 26 июля 2024 года)

Приложение
к методике перераспределения субсидий
из федерального бюджета бюджетам субъектов
Российской Федерации в целях софинансирования
расходных обязательств по внедрению интеллектуальных
транспортных систем, предусматривающих автоматизацию
процессов управления дорожным движением в
городских агломерациях, включающих города
с населением свыше 300 тыс. человек, в рамках
федерального проекта "Общесистемные меры
развития дорожного хозяйства" государственной
программы Российской Федерации
"Развитие транспортной системы"
(В редакции, введенной в действие
с 27 декабря 2022 года
     постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 ноября 2022 года N 2198
. -

     См. предыдущую редакцию)

Критерии оценки программ субъектов Российской Федерации по созданию (модернизации) интеллектуальных транспортных систем в городских агломерациях в целях реализации мероприятия "Внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тыс. человек" в рамках федерального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" национального проекта "Безопасные качественные дороги"

(с изменениями на 1 апреля 2024 года)


Наименование

Расчет критерия

Описание показателей,

Значение показателя

критерия эффективности
локального проекта

фактического (на момент
подготовки заявки на
предоставление субсидии
на очередной финансовый год и плановый период,
сформированной в
соответствии с методическими
рекомендациями* и
рассмотренной Федеральным
дорожным агентством) ()

планируемого (после завершения программы
субъекта Российской
Федерации по созданию
(модернизации)
интеллектуальных
транспортных систем
в городских
агломерациях) ()

необходимых для расчета
критерия

фактическое (на момент подготовки заявки на предоставление субсидии на очередной финансовый год и плановый период, сформированной в соответствии с методическими рекомендациями и рассмотренной Федеральным дорожным агентством)

планируемое (после завершения программы
субъекта Российской
Федерации по созданию
(модернизации)
интеллектуальных
транспортных систем в городских агломерациях)

________________

* Методические рекомендации по разработке заявок (включая локальные проекты по созданию и модернизации интеллектуальных транспортных систем) субъектов Российской Федерации на получение иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях реализации мероприятия "Внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек" в рамках федерального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденные распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 21 марта 2022 г. N АК-74-р.

1. Доля светофорных объектов, установленных в городской агломерации, подключенных к центру управления дорожным движением, обеспечивающих адаптивное светофорное регулирование, в общем количестве светофорных объектов, установленных в городской агломерации (процентов)

определяется по формуле:

определяется по формуле:

- общее количество светофорных объектов, установленных в городской агломерации и подключенных к центру управления дорожным движением, обеспечивающих адаптивное светофорное регулирование;

- общее количество светофорных объектов, установленных в городской агломерации, включая дороги федерального, регионального или межмуниципального и местного значения

-

-

2. Доля светофорных объектов, установленных в городской агломерации, подключенных к центру управления дорожным движением и обеспеченных техническими средствами сбора данных о параметрах дорожного движения, в общем количестве светофорных объектов, установленных в городской агломерации (процентов)

определяется по формуле:

определяется по формуле:

N - количество светофорных объектов, установленных в городской агломерации, подключенных к центру управления дорожным движением и обеспеченных техническими средствами сбора данных о параметрах дорожного движения;

- общее количество светофорных объектов, установленных в городской агломерации, подключенных к центру управления дорожным движением

-

-

3. Охват магистральных городских дорог в городской агломерации техническими средствами сбора данных о параметрах дорожного движения (процентов)

определяется по формуле:

определяется по формуле:

- количество участков магистральных городских дорог в городской агломерации, на которых установлены технические средства сбора данных о параметрах дорожного движения;
U - общее количество участков магистральных городских дорог в городской агломерации

-

-

(Пункт в редакции, введенной в действие с 13 апреля 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2024 года N 411. - См. предыдущую редакцию)

4. Охват магистральных улиц общегородского значения в городской агломерации техническими средствами сбора данных о параметрах дорожного движения (процентов)

определяется по формуле:

определяется по формуле:

- количество участков магистральных улиц общегородского значения в городской агломерации, на которых установлены технические средства сбора данных о параметрах дорожного движения;
В - общее количество участков магистральных улиц общегородского значения в городской агломерации

-

-

(Пункт в редакции, введенной в действие с 13 апреля 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2024 года N 411. - См. предыдущую редакцию)

5. Охват магистральных улиц районного значения в городской агломерации техническими средствами сбора данных о параметрах дорожного движения (процентов)

определяется по формуле:

определяется по формуле:

- количество участков магистральных улиц районного значения в городской агломерации, на которых установлены технические средства сбора данных о параметрах дорожного движения;
Н - общее количество участков магистральных улиц районного значения в городской агломерации

-

-

(Пункт в редакции, введенной в действие с 13 апреля 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2024 года N 411. - См. предыдущую редакцию)

6. Доля пересечений магистральных городских дорог с любыми иными дорогами в городской агломерации, на которых установлены дорожные видеокамеры, в общем количестве таких пересечений в городской агломерации (процентов)

определяется по формуле:

определяется по формуле:

V - количество пересечений магистральных городских дорог с любыми иными дорогами в городской агломерации, на которых установлены дорожные видеокамеры;

S - общее количество пересечений на магистральных городских дорогах в городской агломерации

-

-

7. Доля пересечений магистральных улиц общегородского значения с любыми иными дорогами в городской агломерации, на которых установлены дорожные видеокамеры, в общем количестве таких пересечений (процентов)

определяется по формуле:

определяется по формуле:

W - количество пересечений магистральных улиц общегородского значения с любыми иными дорогами в городской агломерации, на которых установлены дорожные видеокамеры;

I - общее количество пересечений на магистральных улицах общегородского значения

-

-

8. Доля пересечений магистральных улиц районного значения с любыми иными дорогами в городской агломерации, на которых установлены дорожные видеокамеры, в общем количестве таких пересечений (процентов)

определяется по формуле:

определяется по формуле:

Y - количество пересечений магистральных улиц районного значения с любыми иными дорогами в городской агломерации, на которых установлены дорожные видеокамеры;

G - общее количество пересечений на магистральных улицах районного значения

-

-

9. Доля уличных парковочных мест в городской агломерации, охваченных подсистемой управления парковочным пространством (процентов)

определяется по формуле:

определяется по формуле:

P - количество уличных парковочных мест в городской агломерации, охваченных подсистемой управления парковочным пространством;

R - общее количество уличных парковочных мест в городской агломерации

-

-

10. Доля подвижного состава общественного транспорта, обеспечивающего передачу данных о местоположении и заполняемости пассажирами (процентов)

определяется по формуле:

определяется по формуле:

Q - количество единиц подвижного состава общественного транспорта, обеспечивающего передачу данных о местоположении и заполняемости пассажирами в центр мониторинга и управления общественным транспортом;

T - общее количество единиц подвижного состава общественного транспорта

-

-

11. Охват магистральных городских дорог с непрерывным движением (отсутствие регулируемых перекрестков, пешеходных переходов) знаками, табло переменной информации (табло с изменяющейся информацией) (процентов)

определяется по формуле:

определяется по формуле:

- протяженность участков магистральных городских дорог с непрерывным движением (отсутствие регулируемых перекрестков, пешеходных переходов), на которых установлены знаки, табло переменной информации (табло с изменяющейся информацией);
А - общая протяженность участков магистральных городских дорог с непрерывным движением (отсутствие регулируемых перекрестков, пешеходных переходов)

-

-

(Пункт в редакции, введенной в действие с 13 апреля 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2024 года N 411. - См. предыдущую редакцию)

12. Доля периферийного оборудования, передача данных с которого осуществляется посредством широкополосных каналов связи, в общем количестве периферийного оборудования (процентов)

определяется по формуле:

определяется по формуле:

F - количество периферийного оборудования, передача данных с которого осуществляется посредством широкополосных каналов связи;

J - общее количество периферийного оборудования

-

-

13. Доля наземных пешеходных переходов, оборудованных элементами интеллектуальных транспортных систем, позволяющими идентифицировать пешеходов, в общем количестве пешеходных переходов (процентов)

определяется по формуле:

определяется по формуле:

K - количество наземных пешеходных переходов, оборудованных элементами интеллектуальных транспортных систем, позволяющими идентифицировать пешеходов;

L - общее количество наземных пешеходных переходов

-

-

14. Подсистема метеомониторинга

0 - подсистема отсутствует в городской агломерации;

1 - подсистема создана и находится в эксплуатации в городской агломерации

-

-

15. Подсистема диспетчеризации управления служб содержания дорог

0 - подсистема отсутствует в городской агломерации;

1 - подсистема создана и находится в эксплуатации в городской агломерации

-

-

16. Подсистема управления парковочным пространством

0 - подсистема отсутствует в городской агломерации;

1 - подсистема создана и находится в эксплуатации в городской агломерации

-

-

17. Подсистема видеонаблюдения, детектирования дорожно-транспортных происшествий и чрезвычайных ситуаций

0 - подсистема видеонаблюдения, детектирования дорожно-транспортных происшествий и чрезвычайных ситуаций отсутствует;

1 - подсистема видеонаблюдения, детектирования дорожно-транспортных происшествий и чрезвычайных ситуаций создана

-

-

18. Подсистема светофорного управления

0 - подсистема светофорного управления отсутствует;

1 - подсистема светофорного управления создана

-

-

19. Подсистема мониторинга параметров транспортного потока

0 - подсистема мониторинга параметров транспортного потока отсутствует;

1 - подсистема мониторинга параметров транспортного потока создана

-

-

20. Подсистема обеспечения приоритета движения транспортных средств, охватывающая все светофорные объекты в городской агломерации, подключенные к центру управления дорожным движением

0 - подсистема отсутствует в городской агломерации;

1 - подсистема создана и находится в эксплуатации в городской агломерации

-

-

21. Центр управления дорожным движением

0 - центр управления дорожным движением отсутствует в городской агломерации;

1 - центр управления дорожным движением создан

-

-

22. Центр мониторинга и управления общественным транспортом

0 - центр мониторинга и управления общественным и специальным транспортом отсутствует в городской агломерации;

1 - центр мониторинга и управления общественным и специальным транспортом создан

-

-

23. Транспортная модель городской агломерации

0 - транспортная модель городской агломерации отсутствует;

1 - транспортная модель городской агломерации создана

-

-

24. Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры

0 - программа комплексного развития транспортной инфраструктуры отсутствует;

1 - программа комплексного развития транспортной инфраструктуры утверждена

-

-

25. Комплексная схема организации дорожного движения

0 - комплексная схема организации дорожного движения отсутствует;

1 - комплексная схема организации дорожного движения утверждена

-

-

26. Витрина данных, получаемых с элементов интеллектуальных транспортных систем

0 - отсутствует;

0,3 - обеспечивает предоставление данных о 5-6 параметрах;

0,7 - обеспечивает предоставление данных о 7-9 параметрах;

1 - обеспечивает предоставление данных о не менее 9 параметрах

-

-

27. Интеграционная платформа

0 - отсутствует;

0,2 - обеспечивает интеграцию 3 подсистем;

0,4 - обеспечивает интеграцию 4 подсистем;

0,6 - обеспечивает интеграцию 6 подсистем;

0,8 - обеспечивает интеграцию 8 подсистем;

1 - обеспечивает интеграцию всех существующих подсистем интеллектуальных транспортных систем городской агломерации

-

-