Решение для управления процессами
производственной безопасности

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 декабря 2017 года N 1562

Об определении в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая индексацию предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), и технико-экономических параметров работы котельных и тепловых сетей, используемых для расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность)

(с изменениями на 17 августа 2021 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2018 года N 860 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 26.07.2018, N 0001201807260011);

постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2019 года N 494 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.04.2019, N 0001201904300025);

постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2019 года N 781 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24.06.2019, N 0001201906240027);

постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2021 года N 1356 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 20.08.2021, N 0001202108200014).

____________________________________________________________________



В соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении" Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая правила индексации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность);

технико-экономические параметры работы котельных и тепловых сетей, используемые для расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность).

2. Министерству энергетики Российской Федерации с участием Федеральной антимонопольной службы, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации один раз в 3 года проводить анализ целесообразности внесения изменений в Правила определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая правила индексации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), и технико-экономические параметры работы котельных и тепловых сетей, используемые для расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), утвержденные настоящим постановлением, и направлять в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения по внесению изменений в указанные документы.

3. Министерству энергетики Российской Федерации в течение 10 дней со дня завершения анализа, указанного в пункте 2 настоящего постановления, размещать результаты анализа на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

4. Министерству энергетики Российской Федерации с участием Федеральной антимонопольной службы, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации до 1 июля 2021 г. по итогам анализа функционирования ценовых зон теплоснабжения представить в Правительство Российской Федерации предложения о целесообразности внесения изменений в Правила определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая правила индексации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), и технико-экономические параметры работы котельных и тепловых сетей, используемые для расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), утвержденные настоящим постановлением, в части:

а) учета особенностей проектирования тепловой сети в системе теплоснабжения в зависимости от этажности (плотности) жилищной застройки;

б) исключения капитальных затрат на строительство тепловых сетей из расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность);

в) изменения подхода к выбору вида топлива при определении предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) в случае, если в структуре топливного баланса системы теплоснабжения преобладает вид топлива, по которому отсутствует дифференциация параметров работы котельных и тепловых сетей, установленных технико-экономическими параметрами работы котельных и тепловых сетей, используемыми для расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), утвержденными настоящим постановлением.

5. Установить, что:

настоящее постановление применяется к отношениям, связанным с государственным регулированием цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на территориях, отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения, на 2018 год и последующие годы;

решения об установлении регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (за исключением случаев, указанных в Федеральном законе "О теплоснабжении") прекращают свое действие со дня вступления в силу решения об установлении предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), принятого в установленном порядке.

6. Рекомендовать органам местного самоуправления направить в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, на территории которых находятся поселения, городские округа, отнесенные к ценовым зонам теплоснабжения, по их запросу:

информацию о видах топлива, использование которых преобладает в соответствующем поселении, городском округе, их низшей теплоте сгорания и о приоритетном направлении развития топливного баланса этого поселения, городского округа - при отсутствии указанной информации в утвержденной в установленном порядке схеме теплоснабжения;

сведения, включающие в себя наименование гарантирующей организации в сфере холодного водоснабжения, обеспечивающей максимальный объем отпуска воды, наименование гарантирующей организации в сфере водоотведения, обеспечивающей максимальный объем принятых сточных вод в соответствующем поселении, городском округе, - при отсутствии утвержденной в установленном порядке схемы водоснабжения и водоотведения.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

     

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 декабря 2017 года N 1562

     

Правила определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая правила индексации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность)

(с изменениями на 17 августа 2021 года)

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), поставляемую единой теплоснабжающей организацией потребителям в ценовых зонах теплоснабжения, включая порядок индексации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), с применением технико-экономических параметров работы котельных и тепловых сетей, используемых для расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2017 г. N 1562 "Об определении в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая индексацию предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), и технико-экономических параметров работы котельных и тепловых сетей, используемых для расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность)" (далее - технико-экономические параметры работы котельных и тепловых сетей).

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, имеют значения, которые определены Федеральным законом "О теплоснабжении" и иными нормативными правовыми актами.

3. Предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) определяется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (далее - орган регулирования) для каждой системы теплоснабжения поселения, городского округа, отнесенных к ценовой зоне теплоснабжения, с использованием:

параметров, установленных технико-экономическими параметрами работы котельных и тепловых сетей;

параметров и формул в соответствии с настоящими Правилами.

4. Параметры, установленные технико-экономическими параметрами работы котельных и тепловых сетей, с дифференциацией по видам топлива используются при определении предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) для системы теплоснабжения в зависимости от вида топлива, использование которого преобладает в соответствующей системе теплоснабжения. Вид топлива, использование которого преобладает в системе теплоснабжения, определяется как вид топлива с наибольшей долей использования в структуре топливного баланса этой системы теплоснабжения в соответствии со схемой теплоснабжения поселения или городского округа, на территории которого находится система теплоснабжения.

5. В случае если в соответствии со схемой теплоснабжения в структуре топливного баланса системы теплоснабжения представлены виды топлива с одинаковой долей их использования, вид топлива, использование которого преобладает в системе теплоснабжения, при отсутствии указанной информации в схеме теплоснабжения, определяется исходя из приоритетного направления развития топливного баланса поселения, городского округа, указанного в схеме теплоснабжения, или исходя из приоритетного направления развития топливного баланса субъекта Российской Федерации.

В случае если в соответствии со схемой теплоснабжения в структуре топливного баланса системы теплоснабжения видом топлива, использование которого преобладает в системе теплоснабжения, является вид топлива, по которому отсутствует дифференциация параметров, предусмотренная в технико-экономических параметрах работы котельных и тепловых сетей, для расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) в качестве вида топлива, использование которого преобладает в системе теплоснабжения, принимается вид топлива с наибольшей долей его использования в топливном балансе системы теплоснабжения, по которому дифференциация параметров предусмотрена в технико-экономических параметрах работы котельных и тепловых сетей.

В случае если в соответствии со схемой теплоснабжения в структуре топливного баланса системы теплоснабжения отсутствуют все виды топлива, по которым дифференциация параметров предусмотрена в технико-экономических параметрах работы котельных и тепловых сетей, для расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) используются параметры, установленные технико-экономическими параметрами работы котельных и тепловых сетей для мазута.

6. Параметры, установленные технико-экономическими параметрами работы котельных и тепловых сетей, с дифференциацией по температурным зонам и сейсмическим районам (коэффициент температурной зоны и коэффициент сейсмического влияния) используются при расчете предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) для системы теплоснабжения в зависимости от температурной зоны и сейсмического района, к которым относится поселение или городской округ, на территории которого находится указанная система теплоснабжения.

Отнесение поселения, городского округа к температурной зоне осуществляется в соответствии с технико-экономическими параметрами работы котельных и тепловых сетей.

Соответствие поселения, городского округа сейсмическому району определяется по шкале сейсмической интенсивности MSK-64 для степени сейсмической опасности, установленной исходя из 5-процентной вероятности возможного превышения в течение 50 лет интенсивности сейсмических воздействий, в соответствии с сейсмическим районированием территории Российской Федерации, указанным в своде правил СП 14.13330.2014 "Свод правил. Строительство в сейсмических районах. СНиП II-7-81.

7. Параметры, установленные технико-экономическими параметрами работы котельных и тепловых сетей, с дифференциацией по территориям, относящимся и не относящимся к территориям распространения вечномерзлых (многолетнемерзлых) грунтов (далее - вечномерзлые грунты), используются при расчете предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) для систем теплоснабжения в зависимости от отнесения поселения, городского округа, на территориях которых находятся системы теплоснабжения, к территориям распространения вечномерзлых грунтов. Отнесение поселения или городского округа, на территории которого находится система теплоснабжения, к территориям распространения вечномерзлых грунтов осуществляется в соответствии со сведениями, документами и материалами, содержащимися в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, а в случае отсутствия соответствующих сведений - в соответствии с данными о наличии (отсутствии) вечномерзлых грунтов, содержащимися в Национальном атласе России.

(Абзац в редакции, введенной в действие со 2 июля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2019 года N 781. - См. предыдущую редакцию)

При определении предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) для систем теплоснабжения, которые находятся в поселениях, городских округах, территории которых отнесены к территориям распространения вечномерзлых грунтов, не применяется коэффициент температурной зоны для тепловых сетей, установленный технико-экономическими параметрами работы котельных и тепловых сетей.

8. Параметр, установленный технико-экономическими параметрами работы котельных и тепловых сетей, с дифференциацией по расстоянию на транспортировку основных средств котельной (коэффициент влияния расстояния на транспортировку основных средств котельной) используется при расчете предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) для системы теплоснабжения в зависимости от расстояния от границы системы теплоснабжения до границы ближайшего административного центра субъекта Российской Федерации с железнодорожным сообщением.

Расстояние от границы системы теплоснабжения до границы ближайшего административного центра субъекта Российской Федерации с железнодорожным сообщением измеряется по прямой линии в соответствии с математическим методом округления к ближайшему целому.

9. Параметры, установленные технико-экономическими параметрами работы котельных и тепловых сетей, с дифференциацией по поселениям, городским округам и экономическим районам Российской Федерации используются при расчете предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) в зависимости от нахождения системы теплоснабжения, в отношении которой определяется предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность), на территории соответствующего поселения, городского округа, экономического района Российской Федерации. В случае если по поселению или городскому округу, на территории которого находится система теплоснабжения, отсутствует дифференциация значения коэффициента использования установленной тепловой мощности котельной в технико-экономических параметрах работы котельных и тепловых сетей, в целях расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) в отношении указанной системы теплоснабжения используется значение коэффициента использования установленной тепловой мощности котельной по ближайшему поселению, городскому округу, расположенному в аналогичной температурной зоне, по которому дифференциация значения коэффициента использования установленной тепловой мощности котельной предусмотрена в технико-экономических параметрах работы котельных и тепловых сетей.

II. Определение и индексация в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность)

10. Предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) на i-й расчетный период регулирования (), рублей/Гкал) определяется по формуле 1:

,


где:

- составляющая предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), обеспечивающая компенсацию расходов на топливо при производстве тепловой энергии котельной в i-м расчетном периоде регулирования, определяемая в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил;

- составляющая предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), обеспечивающая возврат капитальных затрат на строительство котельной и тепловых сетей в i-м расчетном периоде регулирования, определяемая в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил;

- составляющая предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), обеспечивающая компенсацию расходов на уплату налогов в i-м расчетном периоде регулирования, определяемая в соответствии с пунктом 27 настоящих Правил;

- составляющая предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), обеспечивающая компенсацию прочих расходов при производстве тепловой энергии котельной в i-м расчетном периоде регулирования, определяемая в соответствии с пунктом 32 настоящих Правил;

- составляющая предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), обеспечивающая создание резерва по сомнительным долгам в i-м расчетном периоде регулирования, определяемая в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил;

- составляющая предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), обеспечивающая учет отклонения фактических показателей от прогнозных показателей, используемых при расчете предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), определяемая на i-й расчетный период регулирования в соответствии с пунктом 40 настоящих Правил.

11. Составляющая предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), обеспечивающая создание резерва по сомнительным долгам в i-м расчетном периоде регулирования (, рублей/Гкал), определяется по формуле 2:

,


где:

- составляющая предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), обеспечивающая компенсацию расходов на топливо при производстве тепловой энергии котельной в i-м расчетном периоде регулирования, определяемая в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил;

- составляющая предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), обеспечивающая возврат капитальных затрат на строительство котельной и тепловых сетей в i-м расчетном периоде регулирования, определяемая в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил;

- составляющая предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), обеспечивающая компенсацию расходов на уплату налогов в i-м расчетном периоде регулирования, определяемая в соответствии с пунктом 27 настоящих Правил;

- составляющая предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), обеспечивающая компенсацию прочих расходов при производстве тепловой энергии котельной в i-м расчетном периоде регулирования, определяемая в соответствии с пунктом 32 настоящих Правил;

- коэффициент, отражающий размер резерва по сомнительным долгам, равный 0,02.