147. При осуществлении закупок по государственному контракту, заключаемому с единственным поставщиком, на поставку продукции, указанной в подпунктах "а" - "г" пункта 6 настоящего Положения (за исключением указанной в пункте 115 настоящего Положения), цена на которую не подлежит регистрации, государственные заказчики государственного оборонного заказа определяют цену такого государственного контракта в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок с учетом особенностей и в порядке, которые установлены пунктами 148-165 настоящего Положения.
148. Цена государственного контракта с единственным поставщиком определяется исходя из цены единицы продукции, объема поставки продукции, предусмотренного государственным оборонным заказом, с включением в цену государственного контракта стоимости вспомогательных работ (услуг), выполняемых на основании предусмотренных им условий.
149. Определение цены единицы продукции, не подлежащей регистрации, осуществляется исходя из ее прогнозной цены, сформированной в соответствии с разделом V настоящего Положения, либо в порядке, предусмотренном настоящим Положением для случая, если прогнозная цена единицы продукции не определялась.
Цена единицы продукции определяется по согласованию с государственным заказчиком и единственным поставщиком и указывается в государственном контракте при его заключении.
150. При определении цены государственного контракта с единственным поставщиком определяется также вид цены на продукцию в соответствии с условиями и порядком применения видов цен на продукцию, установленными разделом III настоящего Положения.
151. Стоимость вспомогательных работ (услуг) формируется государственным заказчиком на основании представляемых головным исполнителем (исполнителями) расчетных, первичных (сводных) данных о фактических расходах и (или) плановых и иных документов по обоснованию предполагаемых затрат.
152. В случае если цена на продукцию, указанную в пункте 147 настоящего Положения, подлежит определению методом анализа рыночных индикаторов, методом сравнимой цены или затратным методом, и на период, соответствующий периоду действия заключаемого государственного контракта, была сформирована прогнозная цена единицы продукции, государственный заказчик вправе уведомить потенциального единственного поставщика о готовности заключить с ним государственный контракт на поставку продукции по цене за единицу продукции, не превышающей ее прогнозную цену, с указанием величины и вида цены.
В случае получения такого уведомления потенциальный единственный поставщик вправе в течение 10 рабочих дней со дня его получения известить государственного заказчика о согласии заключить государственный контракт на предложенных условиях.
Государственный заказчик в течение 30 рабочих дней со дня получения такого согласия:
определяет вид цены на продукцию в соответствии с разделом III настоящего Положения;
формирует цену государственного контракта с учетом объемов финансирования государственного оборонного заказа, предусмотренных по соответствующим видам расходов и заданиям, устанавливая:
цену на продукцию - в согласованном с единственным поставщиком размере, не превышающем прогнозную цену на нее;
цену на работы (услуги), в том числе вспомогательные, - на основе представленных потенциальным единственным поставщиком предложения о цене на эти работы (услуги), сформированного в порядке, установленном настоящим Положением, а также расчетных, первичных (сводных) данных о фактических затратах в предыдущие периоды и документов о планируемых расходах, в том числе исходя из нормативов и расценок, определенных в установленном порядке, с учетом анализа цен на аналогичные работы (услуги), выполненные ранее.
153. В случае обоснованного потенциальным единственным поставщиком несогласия с предложением государственного заказчика о заключении государственного контракта на поставку продукции по цене, не превышающей прогнозную цену на эту продукцию, или если прогнозная цена на продукцию не была определена, государственный заказчик направляет потенциальному единственному поставщику запрос о цене единицы продукции по форме в соответствии с пунктом 121 настоящего Положения с предложением о заключении с ним государственного контракта на поставку соответствующей продукции.
154. В случае если цена на продукцию подлежит определению методом анализа рыночных индикаторов, методом сравнимой цены или затратным методом, потенциальный единственный поставщик определяет с применением указанных методов в соответствии с разделом II настоящего Положения цену единицы продукции с учетом планируемого объема ее поставки и направляет предложение о цене государственному заказчику в течение 30 рабочих дней с даты получения запроса о цене единицы продукции от государственного заказчика.
При определении цены единицы продукции и подготовке предложения о цене потенциальный единственный поставщик - головной исполнитель определяет исполнителей - организации, которые он планирует привлечь к поставкам продукции, необходимой для выполнения государственного контракта (включая сырье, материалы, покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты), и совместно с ними обосновывает цены на поставку указанной продукции в соответствии с законодательством о государственном оборонном заказе и требованиями настоящего Положения, учитывая эти цены в соответствующих контрактах, заключаемых с исполнителями.
Предложение о цене, направляемое потенциальным единственным поставщиком государственному заказчику, включает обосновывающие документы, предусмотренные пунктом 37 настоящего Положения (с учетом применяемых методов определения цены).
155. Государственный заказчик после получения предложения о цене:
а) определяет вид цены на продукцию в соответствии с разделом III настоящего Положения;
б) с учетом объемов финансирования государственного оборонного заказа, предусмотренных по соответствующим видам расходов и заданиям, формирует цену государственного контракта, устанавливая:
цену на продукцию - в согласованном с потенциальным единственным поставщиком размере на основе анализа его предложения о цене;
цену на работы (услуги), в том числе вспомогательные, - на основе представленных потенциальным единственным поставщиком предложения о цене на эти работы (услуги), сформированного в порядке, установленном настоящим Положением, а также расчетных, первичных (сводных) данных о фактических затратах в предыдущие периоды и документов о планируемых расходах, в том числе исходя из нормативов и расценок, определенных в установленном порядке, с учетом анализа цен на аналогичные работы (услуги), выполненные ранее.
В случае несогласия государственного заказчика с ценой продукции, предложенной единственным поставщиком, государственный заказчик в целях урегулирования имеющихся разногласий формирует и направляет единственному поставщику заключение о цене на продукцию, содержащее мотивированное обоснование причин несогласия с предложенной ценой, а в случае применения единственным поставщиком затратного метода определения цены - мотивированное обоснование причин несогласия с предложенными размерами затрат и обоснование сумм изменения затрат по каждой статье (подстатье) калькуляции единицы продукции со ссылкой на соответствующие нормативные документы.
(Абзац дополнительно включен с 24 мая 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2022 года N 935)
Форма заключения о цене на продукцию устанавливается государственным заказчиком по согласованию с Федеральной антимонопольной службой. Для продукции в сфере ядерного оружейного комплекса форму заключения о цене на продукцию устанавливает Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом".
(Абзац дополнительно включен с 24 мая 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2022 года N 935)
Указанная в заключении о цене на продукцию информация должна позволять однозначно идентифицировать скорректированные затраты в обосновывающих документах единственного поставщика, представленных в составе предложения о цене.
(Абзац дополнительно включен с 3 июня 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 2023 года N 800)