Действующий

О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации (с изменениями на 12 августа 2023 года)

V. Порядок определения прогнозных цен на продукцию

59. Определение прогнозных цен на продукцию осуществляется при формировании государственного оборонного заказа в соответствии с правилами разработки государственного оборонного заказа и его основных показателей, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, в сроки, устанавливаемые планом-графиком выполнения работ по формированию проекта государственного оборонного заказа и его основных показателей (далее - план-график).

60. Определение прогнозных цен осуществляется в отношении следующих единиц продукции из числа указанной в пункте 6 настоящего Положения, за исключением работ (услуг) по ремонту и сервисному обслуживанию, объем работ (услуг) по которым не определен на момент формирования проекта государственного оборонного заказа:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 24 мая 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2022 года N 935. - См. предыдущую редакцию)

а) продукции, включенной в перечни продукции по государственному оборонному заказу;

б) российских вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственными поставщиками;

в) продукции, поставляемой в связи с разработкой, изготовлением и капитальным ремонтом продукции, указанной в подпункте "а" настоящего пункта, а также в части работ по утилизации атомных подводных лодок, надводных кораблей с ядерной энергетической установкой и судов атомного технологического обслуживания;

г) иной продукции в случае подготовки государственным заказчиком соответствующих предложений.

61. В целях определения прогнозных цен на продукцию государственный заказчик осуществляет подготовку предложений:

а) о номенклатуре и количестве продукции с указанием ее наименования (шифра, индекса) и нормативно-технической документации на нее либо требований тактико-технического задания на проведение научно-исследовательских и (или) опытно-конструкторских и других работ (услуг) (далее - параметры и характеристики продукции) с приложением при необходимости выписки из соответствующих документов;

б) об объемах планируемых бюджетных ассигнований по соответствующей номенклатурной позиции и предлагаемой прогнозной цене единицы продукции;

в) о способе размещения заказа и потенциальных поставщиках этой продукции.

62. Сведения об объемах планируемых бюджетных ассигнований на поставку продукции по соответствующей номенклатурной позиции формируются государственным заказчиком на основании прогнозных стоимостных показателей, включенных в государственную программу вооружения, иные государственные (федеральные целевые) программы, а предлагаемая прогнозная цена продукции - на основании технико-экономических исходных данных, являвшихся основой формирования стоимостных и временных показателей государственной программы вооружения, иных государственных (федеральных целевых) программ.

63. При подготовке предложений о способе размещения заказа и потенциальных поставщиках продукции государственный заказчик определяет:

а) не менее 2 потенциальных поставщиков из числа организаций, производящих удовлетворяющую его требованиям продукцию по соответствующей номенклатурной позиции, - в отношении продукции, при размещении государственного оборонного заказа на поставку которой планируется использование конкурентных способов определения ее поставщиков (далее - конкурентная продукция);

б) одного потенциального поставщика из числа организаций, включенных в реестр единственных поставщиков либо в отношении которых приняты или предлагается принять решения об определении единственных поставщиков в установленном порядке Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, - в отношении продукции, заказ на поставку которой планируется разместить у единственного поставщика (далее - продукция единственного поставщика).

64. В случае если в документацию о закупках и (или) государственный контракт государственным заказчиком планируется включить условия о поставке продукции с выполнением вспомогательных работ, а также другие условия поставки, оказывающие влияние на начальную (максимальную) цену государственного контракта либо цену государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком, указанные в пункте 61 настоящего Положения предложения дополняются соответствующими сведениями в целях определения прогнозной стоимости (цены) вспомогательных работ.

65. Государственный заказчик после определения потенциальных поставщиков конкурентной продукции по соответствующей номенклатурной позиции, но не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока, установленного планом-графиком для подготовки предложений в соответствии с пунктами 61-64 настоящего Положения, направляет одновременно всем отобранным организациям запросы о представлении предложений о прогнозной цене на продукцию, удовлетворяющую требованиям государственного заказчика (далее - запрос о прогнозной цене), с указанием планируемых объемов ее закупки, параметров и характеристик продукции, с приложением при необходимости выписки из соответствующих документов.

66. В составе запроса о прогнозной цене государственный заказчик направляет каждому потенциальному поставщику:

а) информацию о том, что будет учтено его предложение о прогнозной цене на продукцию, удовлетворяющую требованиям государственного заказчика, поступившее в течение 40 рабочих дней со дня направления государственным заказчиком запроса о прогнозной цене;

б) запрос о прогнозной стоимости вспомогательных работ с указанием сведений, необходимых для осуществления расчета их стоимости, если сведения об условиях поставки продукции и вспомогательных работах были подготовлены в соответствии с пунктом 64 настоящего Положения.

67. Не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока, предусмотренного планом-графиком для подготовки предложений в соответствии с пунктами 61-64 настоящего Положения в отношении конкурентной продукции, сводная информация о номенклатуре указанной продукции и потенциальных поставщиках, которым направлены запросы о прогнозной цене, направляется государственным заказчиком с учетом установленных сфер деятельности в соответствующие отраслевые органы.

68. Предложения, подготовленные в соответствии с пунктами 61-64 настоящего Положения в отношении продукции единственного поставщика, направляются государственным заказчиком с учетом установленных сфер деятельности в отраслевые органы в срок, устанавливаемый планом-графиком для подготовки государственным заказчиком предложений о номенклатуре и количестве продукции, планируемой к поставке по государственному оборонному заказу единственными поставщиками.

Указанные предложения представляются на бумажном носителе и в электронном виде на оптических носителях (CD-R) в форматах электронных копий и таблиц.

69. Отраслевой орган в течение 10 рабочих дней со дня получения от государственного заказчика предложений в соответствии с пунктом 68 настоящего Положения:

а) согласовывает с государственным заказчиком (при наличии разногласий с ним) перечень организаций - потенциальных единственных поставщиков продукции по соответствующим номенклатурным позициям, в том числе потенциальных единственных поставщиков, включенных в реестр единственных поставщиков либо в отношении которых приняты или предлагается принять решения об определении организаций в качестве единственных поставщиков в установленном порядке Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации;

б) направляет предложенному или согласованному с государственным заказчиком единственному поставщику продукции по соответствующей номенклатурной позиции запрос о прогнозной цене с указанием планируемых объемов закупки продукции, параметров и характеристик продукции (при необходимости - с приложением выписок из соответствующих документов), а также запросы о стоимости вспомогательных работ, если соответствующие сведения содержатся в предложениях государственного заказчика.

70. Форма запроса о прогнозной цене устанавливается Федеральной антимонопольной службой по согласованию с отраслевыми органами и Министерством обороны Российской Федерации.

71. В течение 35 рабочих дней со дня получения организацией запроса о прогнозной цене в соответствии с пунктами 65, 66 или 69 настоящего Положения (государственного заказчика в отношении конкурентной продукции либо отраслевого органа) соответствующая организация формирует и направляет государственному заказчику либо в отраслевой орган предложение о прогнозной цене единицы продукции (далее - предложение о прогнозной цене).