59. Определение прогнозных цен на продукцию осуществляется при формировании государственного оборонного заказа в соответствии с правилами разработки государственного оборонного заказа и его основных показателей, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, в сроки, устанавливаемые планом-графиком выполнения работ по формированию проекта государственного оборонного заказа и его основных показателей (далее - план-график).
60. Определение прогнозных цен осуществляется в отношении следующих единиц продукции из числа указанной в пункте 6 настоящего Положения, за исключением работ (услуг) по ремонту и сервисному обслуживанию, объем работ (услуг) по которым не определен на момент формирования проекта государственного оборонного заказа:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 24 мая 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2022 года N 935. - См. предыдущую редакцию)
а) продукции, включенной в перечни продукции по государственному оборонному заказу;
б) российских вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственными поставщиками;
в) продукции, поставляемой в связи с разработкой, изготовлением и капитальным ремонтом продукции, указанной в подпункте "а" настоящего пункта, а также в части работ по утилизации атомных подводных лодок, надводных кораблей с ядерной энергетической установкой и судов атомного технологического обслуживания;
г) иной продукции в случае подготовки государственным заказчиком соответствующих предложений.
61. В целях определения прогнозных цен на продукцию государственный заказчик осуществляет подготовку предложений:
а) о номенклатуре и количестве продукции с указанием ее наименования (шифра, индекса) и нормативно-технической документации на нее либо требований тактико-технического задания на проведение научно-исследовательских и (или) опытно-конструкторских и других работ (услуг) (далее - параметры и характеристики продукции) с приложением при необходимости выписки из соответствующих документов;
б) об объемах планируемых бюджетных ассигнований по соответствующей номенклатурной позиции и предлагаемой прогнозной цене единицы продукции;
в) о способе размещения заказа и потенциальных поставщиках этой продукции.
62. Сведения об объемах планируемых бюджетных ассигнований на поставку продукции по соответствующей номенклатурной позиции формируются государственным заказчиком на основании прогнозных стоимостных показателей, включенных в государственную программу вооружения, иные государственные (федеральные целевые) программы, а предлагаемая прогнозная цена продукции - на основании технико-экономических исходных данных, являвшихся основой формирования стоимостных и временных показателей государственной программы вооружения, иных государственных (федеральных целевых) программ.
63. При подготовке предложений о способе размещения заказа и потенциальных поставщиках продукции государственный заказчик определяет:
а) не менее 2 потенциальных поставщиков из числа организаций, производящих удовлетворяющую его требованиям продукцию по соответствующей номенклатурной позиции, - в отношении продукции, при размещении государственного оборонного заказа на поставку которой планируется использование конкурентных способов определения ее поставщиков (далее - конкурентная продукция);
б) одного потенциального поставщика из числа организаций, включенных в реестр единственных поставщиков либо в отношении которых приняты или предлагается принять решения об определении единственных поставщиков в установленном порядке Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, - в отношении продукции, заказ на поставку которой планируется разместить у единственного поставщика (далее - продукция единственного поставщика).
64. В случае если в документацию о закупках и (или) государственный контракт государственным заказчиком планируется включить условия о поставке продукции с выполнением вспомогательных работ, а также другие условия поставки, оказывающие влияние на начальную (максимальную) цену государственного контракта либо цену государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком, указанные в пункте 61 настоящего Положения предложения дополняются соответствующими сведениями в целях определения прогнозной стоимости (цены) вспомогательных работ.
65. Государственный заказчик после определения потенциальных поставщиков конкурентной продукции по соответствующей номенклатурной позиции, но не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока, установленного планом-графиком для подготовки предложений в соответствии с пунктами 61-64 настоящего Положения, направляет одновременно всем отобранным организациям запросы о представлении предложений о прогнозной цене на продукцию, удовлетворяющую требованиям государственного заказчика (далее - запрос о прогнозной цене), с указанием планируемых объемов ее закупки, параметров и характеристик продукции, с приложением при необходимости выписки из соответствующих документов.
66. В составе запроса о прогнозной цене государственный заказчик направляет каждому потенциальному поставщику:
а) информацию о том, что будет учтено его предложение о прогнозной цене на продукцию, удовлетворяющую требованиям государственного заказчика, поступившее в течение 40 рабочих дней со дня направления государственным заказчиком запроса о прогнозной цене;
б) запрос о прогнозной стоимости вспомогательных работ с указанием сведений, необходимых для осуществления расчета их стоимости, если сведения об условиях поставки продукции и вспомогательных работах были подготовлены в соответствии с пунктом 64 настоящего Положения.
67. Не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока, предусмотренного планом-графиком для подготовки предложений в соответствии с пунктами 61-64 настоящего Положения в отношении конкурентной продукции, сводная информация о номенклатуре указанной продукции и потенциальных поставщиках, которым направлены запросы о прогнозной цене, направляется государственным заказчиком с учетом установленных сфер деятельности в соответствующие отраслевые органы.
68. Предложения, подготовленные в соответствии с пунктами 61-64 настоящего Положения в отношении продукции единственного поставщика, направляются государственным заказчиком с учетом установленных сфер деятельности в отраслевые органы в срок, устанавливаемый планом-графиком для подготовки государственным заказчиком предложений о номенклатуре и количестве продукции, планируемой к поставке по государственному оборонному заказу единственными поставщиками.
Указанные предложения представляются на бумажном носителе и в электронном виде на оптических носителях (CD-R) в форматах электронных копий и таблиц.
69. Отраслевой орган в течение 10 рабочих дней со дня получения от государственного заказчика предложений в соответствии с пунктом 68 настоящего Положения:
а) согласовывает с государственным заказчиком (при наличии разногласий с ним) перечень организаций - потенциальных единственных поставщиков продукции по соответствующим номенклатурным позициям, в том числе потенциальных единственных поставщиков, включенных в реестр единственных поставщиков либо в отношении которых приняты или предлагается принять решения об определении организаций в качестве единственных поставщиков в установленном порядке Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации;
б) направляет предложенному или согласованному с государственным заказчиком единственному поставщику продукции по соответствующей номенклатурной позиции запрос о прогнозной цене с указанием планируемых объемов закупки продукции, параметров и характеристик продукции (при необходимости - с приложением выписок из соответствующих документов), а также запросы о стоимости вспомогательных работ, если соответствующие сведения содержатся в предложениях государственного заказчика.
70. Форма запроса о прогнозной цене устанавливается Федеральной антимонопольной службой по согласованию с отраслевыми органами и Министерством обороны Российской Федерации.
71. В течение 35 рабочих дней со дня получения организацией запроса о прогнозной цене в соответствии с пунктами 65, 66 или 69 настоящего Положения (государственного заказчика в отношении конкурентной продукции либо отраслевого органа) соответствующая организация формирует и направляет государственному заказчику либо в отраслевой орган предложение о прогнозной цене единицы продукции (далее - предложение о прогнозной цене).