Статус документа
Статус документа

СП 301.1325800.2017 Информационное моделирование в строительстве. Правила организации работ производственно-техническими отделами

     6 Требования к программному обеспечению применения технологий информационного моделирования в производственно-технических отделах

6.1 Программное обеспечение для информационного моделирования на стадии строительства подразделяется на четыре категории:

- программное обеспечение, позволяющее проверить строительную модель на ошибки и отклонения от проектной модели здания;

- программное обеспечение для просмотра строительной модели здания;

- программное обеспечение для осуществления процесса документооборота между участниками строительства;

- программное обеспечение для планирования и контроля производства строительных работ;

- программное обеспечение, позволяющее проводить контроль качества хода строительства.

6.2 Программное обеспечение, позволяющее проверить строительную модель на ошибки и отклонения от проектной модели здания, должно обеспечивать следующие возможности:

- выявление коллизий и проверка на пересечения;

- управление коллизиями и пересечениями;

- формирование структурированного перечня;

- поддержка форматов сторонних производителей;

- обеспечение возможности проверки технологии производства строительных работ;

- публикация модели в различных форматах.

6.3 Программное обеспечение для просмотра строительной модели здания должно обеспечивать следующие возможности:

- открывание файлов модели для просмотра;

- функции зуммирования, обхода, анализа сечений и просмотра в орбитальном режиме;

- скрытие/отображение слоев, элементов, узлов объекта;

- обеспечение легкого доступа к просмотру для заказчика, клиента, подрядчика и т.д.;

- просмотр модели объекта совместно с другими участниками проекта в режиме реального времени и принятие совместных решений;

- поиск данных по нескольким файлам проекта.

6.4 Программное обеспечение для осуществления процесса документооборота между участниками строительства должно обеспечивать следующие возможности:

- управление документами (обмен документами проекта);

- работа в СОД;

- функционал для эффективной организации торгов и тендеров;

- обеспечение контроля просмотров и согласования проекта;

- организация хранения и передачи документов;

- управление документооборотом в СОД;

- контроль за качеством и безопасностью процессов;