________________
* Измененная редакция, Изм. N 1.
6.1 Для реализации продольной схемы вентиляции автодорожных тоннелей допускается использовать систему портальной эжекторной вентиляции, систему "Сакардо" и струйные вентиляторы, размещенные определенным образом по длине тоннеля. Использование продольной вентиляции определяют возможностями обеспечения нормативных параметров воздушной среды при эксплуатационных режимах "А", "Б", "В" и "Г" при условии ограничения скорости воздуха в тоннеле, установленной предельно допустимым значением 6 м/с.
6.2 Область применения портальной системы "Сакардо" ограничена автодорожными тоннелями с однонаправленным движением транспортных средств и отсутствием влияния на движение воздуха по тоннелю естественной тяги. Система "Сакардо" предполагает размещение на портале тоннеля, в который входят транспортные средства, установок эжекторного типа, создающих в тоннеле скоростное давление, достаточное для подачи в тоннель необходимого количества воздуха. Эжекторная установка, представляющая собой высоконапорный вентилятор осевого или центробежного типа, должна размещаться или в специальном канале, сопрягающемся с тоннелем (см. рисунок 6.1), или в вентиляционном здании, связанным с тоннелем кольцеобразным каналом. В последнем случае систему "Сакардо" вследствие ограниченной возможности подачи в тоннель значительного количества воздуха следует применять для тоннелей с невысокими интенсивностями движения транспортного потока.
1 - вентилятор; 2 - вентиляционный канал; 3 - тоннель
Рисунок 6.1 - Продольная схема вентиляции, использующая портальные эжекторные установки
Вентилятор, подающий через вентиляционный канал сечением в тоннель с сечением атмосферный воздух плотностью с расходом при направлении выпуска воздуха к оси тоннеля под углом , должен развивать давление , вычисляемое по формуле
. (6.1)
6.3 В автодорожных тоннелях с однонаправленным транспортным потоком для осуществления продольной вентиляции наиболее целесообразно использовать струйные вентиляторы (см. рисунок 6.2), обеспечивающие поступление в тоннель необходимого количества воздуха за счет эжекционного эффекта воздушной струи, исходящей из вентилятора со скоростью 15-30 м/с.
Возможность использования струйных вентиляторов в тоннелях с движением транспортных средств в противоположных направлениях должна оцениваться дополнительно.
1 - тоннель; 2 - автомобили; 3 - струйные вентиляторы
Рисунок 6.2 - Продольная схема вентиляции, использующая струйные вентиляторы
6.4 Конструктивные и аэродинамические параметры струйных вентиляторов (рисунок 6.3) следует выбирать по ГОСТ ISO 5802 с учетом обеспечения возможности:
- перемещения по тоннелю большого количества воздуха при небольших статических давлениях;
- 100%-ного реверсирования воздушного потока при неизменном коэффициенте полезного действия;
- совместной работы двух и более вентиляторов;
- минимальных массовых и габаритных характеристик;
- минимальных уровней шума и вибрации;
- простоты и минимальной трудоемкости технического обслуживания;