ИЗМЕНЕНИЕ N 1
к СП 298.1325800.2017 "Системы вентиляции тоннелей автодорожных. Правила проектирования"
ОКС 91.140.30
Дата введения 2019-11-18
Утверждено и введено в действие приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) от 17 мая 2019 г. N 285/пр
Содержание
Раздел 6. Наименование. Изложить в новой редакции:
"6 Правила проектирования и методика расчета продольной схемы вентиляции".
Раздел 7. Наименование. Изложить в новой редакции:
"7 Правила проектирования и методика расчета поперечной схемы вентиляции".
Раздел 8. Наименование. Изложить в новой редакции:
"8 Правила проектирования и методика расчета продольно-поперечных схем вентиляции автодорожных тоннелей".
Дополнить абзацем в следующей редакции:
"Авторы разработки изменения N 1 - ООО "СанТехПроект" (канд. техн. наук А.Я.Шарипов), АС "СЗ центр АВОК" (д-р техн. наук А.М.Гримитлин), Санкт-Петербургский горный университет (д-р техн. наук С.Г.Гендлер), ОАО НИПИИ "Ленметрогипротранс" (В.А.Соколов).".
2 Нормативные ссылки
Дополнить нормативными ссылками в следующей редакции:
"СП 7.13130.2013 Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности";
"СП 60.13330.2016 СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха";
"ГН 2.2.5.3532-18 Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны".
Нормативную ссылку СП 51.13330.2011 изложить в новой редакции:
"СП 51.13330.2011 "СНиП 23-03-2003 Защита от шума" (с изменением N 1)".
3 Термины и определения
Пункт 3.3. Заменить слово: "дымоудаления" на слова: "вытяжной системы противодымной вентиляции".
Пункт 3.31. Дополнить пунктом 3.31а в следующей редакции:
"3.31а система противодымной вентиляции тоннеля (аварийная вентиляция): Комплекс устройств, обеспечивающий при возникновении пожара удаление продуктов горения из его очага и прилегающих к нему участков тоннеля, который может включать вентиляционное оборудование, используемое для общеобменной вентиляции и функционирующее в специальных режимах, которое, в случае необходимости, дополняется каналами и вентиляторами вытяжной системы противодымной вентиляции, или содержать самостоятельную систему каналов и вентиляторов вытяжной системы противодымной вентиляции.".
Пункт 3.34. Изложить в новой редакции:
"3.34 схема вентиляции тоннеля: Схема движения по тоннельным выработкам (транспортным и сервисным) и расположенным в них вентиляционным каналам поступающих (свежих) и исходящих (загрязненных) воздушных потоков с указанием направлений их перемещения и расходов воздуха. Схемы вентиляции тоннелей подразделяют на продольную, поперечную и продольно-поперечную.".
Пункт 3.34.1. Изложить в новой редакции:
"3.34.1 продольная схема вентиляции: Схема проветривания тоннелей, предполагающая использование в качестве вентиляционного канала для движения поступающих и исходящих воздушных струй собственно транспортную выработку при условии, что направления их перемещения по всей длине этой выработки параллельны ее продольной оси.".
Пункт 3.34.3. Изложить в новой редакции:
"3.34.3 продольно-поперечная схема вентиляции: Схема проветривания тоннелей, предполагающая поступление свежего воздуха в транспортную выработку по одним вентиляционным каналам или выработкам и удаление из нее исходящей воздушной струи по другим вентиляционным каналам или выработкам, причем направления движения поступающей и исходящей струй по длине транспортной выработки могут быть как параллельны, так и перпендикулярны ее продольной оси.
Примечание - Разновидностями продольно-поперечной схемы вентиляции автодорожных тоннелей являются:
- схема вентиляции с полной или частичной заменой воздуха через выработки, пройденные перпендикулярно оси транспортной выработки;
- схема вентиляции, основанная на подаче свежего воздуха или в вентиляционные каналы, расположенные по длине транспортной выработки, или в сервисную выработку, пройденную параллельно ей, поступлении воздуха в транспортную выработку через клапаны в вентиляционных каналах или сбойки между сервисной и транспортной выработками, удалении исходящей воздушной струи из транспортной выработки через порталы тоннеля;
- блоковая схема вентиляции, предполагающая разделение тоннеля на обособленные участки, на каждом из которых воздух подается через порталы (стволы, штольни) или в вентиляционные каналы, расположенные по длине участка транспортной выработки, или в сервисную выработку, пройденную параллельно ей, поступление воздуха в транспортную выработку через клапаны в вентиляционных каналах или сбойки между сервисной и транспортной выработками и его удаление из транспортной выработки через вентиляционные стволы, штольни или порталы.".
4 Обозначения
Пункт 4.2. Дополнить после обозначения и определения индекса "л.гр.Д" следующими индексами с соответствующими определениями:
"л.эл - легковые и легкие грузовые автомобили с электрическим двигателем;
л.гр.эл - легкие грузовые автомобили с электрическим двигателем;
авт.эл - автобусы с электрическим двигателем;".
5 Общие положения
Пункт 5.5. Заменить слово: "комбинированной" на "продольно-поперечной".
Пункт 5.7. Заменить слово: "комбинированная" на "продольно-поперечная".
Пункт 5.11. Второй абзац. Изложить в новой редакции:
"Среднее значение ПДК азота оксидов (в пересчете на азота окислы) для всех транспортных ситуаций не должно превышать 5 мг/м в соответствии с ГН 2.2.5.3532.".
Пункт 5.13. Изложить в новой редакции:
"5.13 Производительность вентиляторов вытяжной системы противодымной вентиляции следует определять с учетом нормативного времени эвакуации людей и стратиграфии воздушного потока на путях эвакуации, гарантирующей высоту незадымленного пространства тоннеля не менее 2,5 м и зависящую от конвективной мощности пожара (см. таблицу 5.2).
Двигатели вентиляторов вытяжной системы противодымной вентиляции для удаления газовоздушной смеси с температурой 400°С-600°С должны быть рассчитаны на безаварийную и эффективную работу в течение 2 ч в соответствии с ГОСТ ISO 5802.".
Пункт 5.13. Таблица 5.2. Изложить в новой редакции:
"Таблица 5.2 - Данные, характеризующие мощность пожара в тоннеле при возгорании транспортных средств различного типа
Тип транспортного средства | Максимальная мощность пожара, МВт | Время достижения максимальной мощности пожара, мин |
Легковой автомобиль | 5 | 10 |
Несколько легковых автомобилей | 15 | 20 |
Автобус | 30 | 15 |
Тяжелый грузовой автомобиль | 150 | 15 |
Автомобиль-цистерна | 300 | - |
Автомобили с электрическим приводом | - | - |
Легковой автомобиль с газобаллонным оборудованием | 6 | - |
Автобус с газобаллонным оборудованием | 25 | - |
Не допускается въезд в тоннели автомобилей, перевозящих легковоспламеняющиеся вещества с максимальной мощностью пожара, превышающей 100 МВт; |
".
Пункт 5.19. Заменить слово: "комбинированной" на "продольно-поперечной".
Дополнить раздел подразделом 5.34 и пунктом 5.35 в следующей редакции:
"5.34 Тип системы противодымной вентиляции следует выбирать в зависимости от схемы проветривания автодорожного тоннеля.
5.34.1 Противодымная вентиляция при продольной схеме проветривания осуществляется за счет подачи воздуха в один портал тоннеля и вытеснении продуктов горения через другой портал.
5.34.2 Противодымная вентиляция при поперечной схеме проветривания реализуется с помощью приточно-вытяжной схемы путем подачи воздуха к очагу пожара в транспортном отсеке через клапаны или сбойки по одним выработкам (каналам) и удалении (вытяжки) продуктов горения через огнезащитные клапаны (сбойки), соединяющие транспортный отсек с параллельными выработками (каналами).