Статус документа
Статус документа

ИЗМЕНЕНИЕ N 1
к СП 298.1325800.2017 "Системы вентиляции тоннелей автодорожных. Правила проектирования"



ОКС 91.140.30

Дата введения 2019-11-18



Утверждено и введено в действие приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) от 17 мая 2019 г. N 285/пр

Содержание

Раздел 6. Наименование. Изложить в новой редакции:

"6 Правила проектирования и методика расчета продольной схемы вентиляции".

Раздел 7. Наименование. Изложить в новой редакции:

"7 Правила проектирования и методика расчета поперечной схемы вентиляции".

Раздел 8. Наименование. Изложить в новой редакции:

"8 Правила проектирования и методика расчета продольно-поперечных схем вентиляции автодорожных тоннелей".

     Введение


Дополнить абзацем в следующей редакции:

"Авторы разработки изменения N 1 - ООО "СанТехПроект" (канд. техн. наук А.Я.Шарипов), АС "СЗ центр АВОК" (д-р техн. наук А.М.Гримитлин), Санкт-Петербургский горный университет (д-р техн. наук С.Г.Гендлер), ОАО НИПИИ "Ленметрогипротранс" (В.А.Соколов).".

     2 Нормативные ссылки


Дополнить нормативными ссылками в следующей редакции:

"СП 7.13130.2013 Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности";

"СП 60.13330.2016 СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха";

"ГН 2.2.5.3532-18 Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны".

Нормативную ссылку СП 51.13330.2011 изложить в новой редакции:

"СП 51.13330.2011 "СНиП 23-03-2003 Защита от шума" (с изменением N 1)".

     3 Термины и определения

Пункт 3.3. Заменить слово: "дымоудаления" на слова: "вытяжной системы противодымной вентиляции".

Пункт 3.31. Дополнить пунктом 3.31а в следующей редакции:

"3.31а система противодымной вентиляции тоннеля (аварийная вентиляция): Комплекс устройств, обеспечивающий при возникновении пожара удаление продуктов горения из его очага и прилегающих к нему участков тоннеля, который может включать вентиляционное оборудование, используемое для общеобменной вентиляции и функционирующее в специальных режимах, которое, в случае необходимости, дополняется каналами и вентиляторами вытяжной системы противодымной вентиляции, или содержать самостоятельную систему каналов и вентиляторов вытяжной системы противодымной вентиляции.".

Пункт 3.34. Изложить в новой редакции:

"3.34 схема вентиляции тоннеля: Схема движения по тоннельным выработкам (транспортным и сервисным) и расположенным в них вентиляционным каналам поступающих (свежих) и исходящих (загрязненных) воздушных потоков с указанием направлений их перемещения и расходов воздуха. Схемы вентиляции тоннелей подразделяют на продольную, поперечную и продольно-поперечную.".

Пункт 3.34.1. Изложить в новой редакции:

"3.34.1 продольная схема вентиляции: Схема проветривания тоннелей, предполагающая использование в качестве вентиляционного канала для движения поступающих и исходящих воздушных струй собственно транспортную выработку при условии, что направления их перемещения по всей длине этой выработки параллельны ее продольной оси.".

Пункт 3.34.3. Изложить в новой редакции:

"3.34.3 продольно-поперечная схема вентиляции: Схема проветривания тоннелей, предполагающая поступление свежего воздуха в транспортную выработку по одним вентиляционным каналам или выработкам и удаление из нее исходящей воздушной струи по другим вентиляционным каналам или выработкам, причем направления движения поступающей и исходящей струй по длине транспортной выработки могут быть как параллельны, так и перпендикулярны ее продольной оси.

Примечание - Разновидностями продольно-поперечной схемы вентиляции автодорожных тоннелей являются:

- схема вентиляции с полной или частичной заменой воздуха через выработки, пройденные перпендикулярно оси транспортной выработки;

- схема вентиляции, основанная на подаче свежего воздуха или в вентиляционные каналы, расположенные по длине транспортной выработки, или в сервисную выработку, пройденную параллельно ей, поступлении воздуха в транспортную выработку через клапаны в вентиляционных каналах или сбойки между сервисной и транспортной выработками, удалении исходящей воздушной струи из транспортной выработки через порталы тоннеля;

- блоковая схема вентиляции, предполагающая разделение тоннеля на обособленные участки, на каждом из которых воздух подается через порталы (стволы, штольни) или в вентиляционные каналы, расположенные по длине участка транспортной выработки, или в сервисную выработку, пройденную параллельно ей, поступление воздуха в транспортную выработку через клапаны в вентиляционных каналах или сбойки между сервисной и транспортной выработками и его удаление из транспортной выработки через вентиляционные стволы, штольни или порталы.".

     4 Обозначения

Пункт 4.2. Дополнить после обозначения и определения индекса "л.гр.Д" следующими индексами с соответствующими определениями:

"л.эл - легковые и легкие грузовые автомобили с электрическим двигателем;

л.гр.эл - легкие грузовые автомобили с электрическим двигателем;

авт.эл - автобусы с электрическим двигателем;".

     5 Общие положения

Пункт 5.5. Заменить слово: "комбинированной" на "продольно-поперечной".

Пункт 5.7. Заменить слово: "комбинированная" на "продольно-поперечная".

Пункт 5.11. Второй абзац. Изложить в новой редакции:

"Среднее значение ПДК азота оксидов (в пересчете на азота окислы) для всех транспортных ситуаций не должно превышать 5 мг/м в соответствии с ГН 2.2.5.3532.".

Пункт 5.13. Изложить в новой редакции:

"5.13 Производительность вентиляторов вытяжной системы противодымной вентиляции следует определять с учетом нормативного времени эвакуации людей и стратиграфии воздушного потока на путях эвакуации, гарантирующей высоту незадымленного пространства тоннеля не менее 2,5 м и зависящую от конвективной мощности пожара (см. таблицу 5.2).

Двигатели вентиляторов вытяжной системы противодымной вентиляции для удаления газовоздушной смеси с температурой 400°С-600°С должны быть рассчитаны на безаварийную и эффективную работу в течение 2 ч в соответствии с ГОСТ ISO 5802.".

Пункт 5.13. Таблица 5.2. Изложить в новой редакции:

"Таблица 5.2 - Данные, характеризующие мощность пожара в тоннеле при возгорании транспортных средств различного типа

Тип транспортного средства

Максимальная мощность пожара, МВт

Время достижения максимальной мощности пожара, мин

Легковой автомобиль

5

10

Несколько легковых автомобилей

15

20

Автобус

30

15

Тяжелый грузовой автомобиль

150

15

Автомобиль-цистерна

300

-

Автомобили с электрическим приводом

-

-

Легковой автомобиль с газобаллонным оборудованием

6

-

Автобус с газобаллонным оборудованием

25

-

Не допускается въезд в тоннели автомобилей, перевозящих легковоспламеняющиеся вещества с максимальной мощностью пожара, превышающей 100 МВт;

Максимальная мощность пожара от автомобилей на электрической тяге должна определяться на основании натурных испытаний.

".

Пункт 5.19. Заменить слово: "комбинированной" на "продольно-поперечной".

Дополнить раздел подразделом 5.34 и пунктом 5.35 в следующей редакции:

"5.34 Тип системы противодымной вентиляции следует выбирать в зависимости от схемы проветривания автодорожного тоннеля.

5.34.1 Противодымная вентиляция при продольной схеме проветривания осуществляется за счет подачи воздуха в один портал тоннеля и вытеснении продуктов горения через другой портал.

5.34.2 Противодымная вентиляция при поперечной схеме проветривания реализуется с помощью приточно-вытяжной схемы путем подачи воздуха к очагу пожара в транспортном отсеке через клапаны или сбойки по одним выработкам (каналам) и удалении (вытяжки) продуктов горения через огнезащитные клапаны (сбойки), соединяющие транспортный отсек с параллельными выработками (каналами).

5.34.3 Противодымная вентиляция при продольно-поперечной схеме проветривания основана на использовании приточно-вытяжной системы, предполагающей подачу воздуха к очагу пожара в транспортном отсеке по одним выработкам и удалении продуктов горения по другим выработкам, которые могут быть как параллельны, так и перпендикулярны выработкам с поступающей вентиляционной струей.

5.35 Определение параметров противодымной вентиляции или совмещенных с ними систем общеобменной вентиляции автодорожного тоннеля должно выполняться с учетом требований СП 7.13130.".

Раздел 6. Наименование. Изложить в новой редакции:

"6 Правила проектирования и методика расчета продольной схемы вентиляции"

Дополнить раздел пунктом 6.13 в следующей редакции:

"6.13 Использование продольной схемы для противодымной вентиляции ограничено длиной тоннеля 300 м. При расчетном обосновании допускается применение продольной схемы проветривания для противодымной вентиляции в случае однонаправленного движения транспортных средств при длине тоннелей, достигающей 1000 м.

Вытеснение продуктов горения из транспортного отсека осуществляется с помощью вентиляционного оборудования, расположенного в тоннеле за пределами зоны влияния очага пожара.

Следует предусмотреть резервирование вентиляторов в случае попадания части из них в очаг пожара.".

Раздел 7. Наименование. Изложить в новой редакции:

"7 Правила проектирования и методика расчета поперечной схемы вентиляции"

Пункт 7.4. Изложить в новой редакции:

"7.4 В вентиляционных каналах по длине тоннелей должны быть выполнены проемы для установки двух типов клапанов. Через первые осуществляется подача свежего воздуха и отбор загрязненного воздуха в эксплуатационных режимах, через вторые - удаление продуктов горения. Клапаны, используемые в эксплуатационных режимах вентиляции, должны иметь площадь сечения не более 1,5-2,5 м и устанавливаться на расстояниях 10-40 м друг от друга.

Площадь сечения клапанов для удаления продуктов горения может достигать 10-15 м с увеличением расстояния между ними до 100 м. Уточненный выбор размеров клапанов для удаления продуктов горения и расстояния между ними следует осуществлять на основании математического моделирования процесса распространения продуктов горения, зависящего от расчетной мощности пожара, температуры окружающей среды и горнотехнических параметров тоннеля. Все клапаны должны быть снабжены механизмами для их автоматического закрытия (открытия) и иметь пределы огнестойкости, соответствующие EI 120 (вытяжная противодымная вентиляция) и EI 90 (приточная противодымная вентиляция).

Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Базовые нормативные документы» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs