Недействующий


Правительство Ленинградской области

КОМИТЕТ ПО РАЗВИТИЮ МАЛОГО, СРЕДНЕГО БИЗНЕСА И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА

ПРИКАЗ

от 27 мая 2019 года N 12

О порядке проведения антикоррупционной экспертизы приказов и проектов приказов комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области

(с изменениями на 20 июня 2022 года)

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа Комитета по развитию малого,
среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области
 от 27 июня 2023 года N 7-П

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области от 13 января 2020 года N 1 (Официальный сайт Администрации Ленинградской области www.lenobl.ru, 13.01.2020) (в редакции приказа Комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области от 20 февраля 2020 года N 5);

приказом Комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области от 15 октября 2020 года N 28 (Официальный сайт Администрации Ленинградской области www.lenobl.ru, 15.10.2020);

приказом Комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области от 20 июня 2022 года N 17-П (Сетевое издание "Электронное опубликование документов" (www.npa47.ru), 20.06.2022).

____________________________________________________________________

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов", постановлением Правительства Ленинградской области от 23.11.2010 N 310 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов Ленинградской области"

приказываю:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы приказов и проектов приказов комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области согласно приложению к настоящему приказу.

2. Признать утратившим силу приказ комитета от 06.06.2017 N 12 "О порядке проведения антикоррупционной экспертизы приказов и проектов приказов комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области".

3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Председатель комитета

по развитию малого, среднего бизнеса

и потребительского рынка

Ленинградской области

С.И.Нерушай

Приложение

к приказу комитета по развитию малого,

среднего бизнеса и потребительского

рынка Ленинградской области

от 27 мая 2019 года N 12

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы приказов и проектов приказов комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области

(с изменениями на 20 июня 2022 года)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" регулирует проведение антикоррупционной экспертизы приказов и проектов приказов комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области (далее - комитет) в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения, а также процедуру подготовки экспертных заключений по результатам антикоррупционной экспертизы приказов и проектов приказов комитета.

1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:

антикоррупционная экспертиза - экспертное исследование с целью выявления в приказах и проектах приказов комитета коррупциогенных факторов и их последующего устранения;

экспертное заключение - экспертное заключение по результатам антикоррупционной экспертизы приказа или проекта приказа комитета;

сеть Интернет - информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет".

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов комитета

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов комитета проводится при осуществлении их правовой (юридической) экспертизы в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).

2.2. В связи с отсутствием в штатном расписании комитета правовой (юридической) службы и государственного гражданского служащего, в должностные обязанности которого входит правовое (юридическое) сопровождение деятельности комитета, антикоррупционная экспертиза проектов приказов комитета проводится государственными гражданскими служащими, назначенными председателем комитета.

2.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов комитета составляет не более пяти дней.

2.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов государственный гражданский служащий, проводивший антикоррупционную экспертизу, подготавливает экспертное заключение по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, которое должно содержать, в том числе, следующие сведения:

(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области от 13 января 2020 года N 1. - См. предыдущую редакцию)

дата подготовки экспертного заключения;

наименование проекта приказа комитета, прошедшего антикоррупционную экспертизу;

положения проекта приказа комитета, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);

предложения о способах устранения выявленных в проекте приказа комитета положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).

В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте приказа комитета положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.

2.5. Экспертное заключение подписывается председателем комитета или лицом, его замещающим.

2.6. Положения проекта приказа комитета, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком проекта приказа на стадии его доработки.

3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы приказов комитета

3.1. Антикоррупционная экспертиза приказов комитета проводится государственными гражданскими служащими, указанными в пункте 2.2 настоящего Порядка, при проведении их правовой (юридической) экспертизы и мониторинге применения таких приказов в соответствии с Методикой.

3.2. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы приказа комитета государственный гражданский служащий, указанный в пункте 2.2 настоящего Порядка, подготавливает экспертное заключение по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, которое должно содержать, в том числе, следующие сведения:

(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области от 13 января 2020 года N 1. - См. предыдущую редакцию)

дата подготовки экспертного заключения;

дата принятия (издания), номер, наименование приказа комитета, являющегося объектом антикоррупционной экспертизы;

положения приказа комитета, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);

предложения о способах устранения выявленных в приказе комитета положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).

В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в приказе комитета положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.

3.3. Экспертное заключение подписывается председателем комитета или лицом, его замещающим.

Положения приказа комитета, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению разработчиком приказа, а при его отсутствии - иным государственным гражданским служащим, назначенным председателем комитета или лицом, его замещающим.

3.4. Предусмотренные настоящим разделом действия выполняются комитетом также в отношении приказов органа исполнительной власти, который отсутствует в структуре органов исполнительной власти Ленинградской области, и комитет осуществляет государственное управление и реализацию полномочий и функций Ленинградской области в соответствующей сфере.

4. Независимая антикоррупционная экспертиза приказов и проектов приказов комитета

4.1. Для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта приказа комитет организует его размещение в сетевом издании "Электронное опубликование документов" (www.npa47.ru) в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта приказа на согласование, с указанием адреса электронной почты для направления заключений, а также даты начала и даты окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. Срок, на который проект приказа комитета размещается в сети Интернет, не может составлять менее семи дней.

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области от 20 июня 2022 года N 17-П. - См. предыдущую редакцию)

4.2. Комитет осуществляет прием и рассмотрение заключений, составленных независимыми экспертами, проводившими независимую антикоррупционную экспертизу.

4.3. По результатам рассмотрения составленного независимым экспертом заключения независимому эксперту направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

5. Учет результатов антикоррупционной экспертизы приказов и проектов приказов комитета

С целью организации учета результатов антикоррупционной экспертизы приказов и проектов приказов комитет направляет в комитет правового обеспечения Ленинградской области соответствующие отчеты в порядке, установленном разделом 5 приложения 2, утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 23.11.2010 N 310 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов Ленинградской области".

(Раздел в редакции, введенной в действие приказом Комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области от 15 октября 2020 года N 28. - См. предыдущую редакцию)          

Приложение 1
к приказу комитета по развитию малого,
среднего бизнеса и потребительского
рынка Ленинградской области
от ______ 2019 года N_____
     (Дополнительно включено приказом Комитета
 по развитию малого, среднего бизнеса и
потребительского рынка Ленинградской области
от 13 января 2020 года N 1
,
в редакции приказом Комитета
 по развитию малого, среднего бизнеса и
 потребительского рынка Ленинградской области
 от 15 октября 2020 года N 28
)

(ФОРМА)

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ N________
по результатам антикоррупционной экспертизы проекта приказа комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области


г.Санкт-Петербург

"

"

20

г.

Настоящее заключение подготовлено по результатам антикоррупционной экспертизы проекта приказа комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка

Ленинградской области

(далее - Документ).

наименование проекта приказа


Цель проведения антикоррупционной экспертизы: противодействие коррупции в органах исполнительной власти Ленинградской области и в подведомственных им предприятиях и учреждениях.

Задачи проведения антикоррупционной экспертизы: выявление в Документе коррупциогенных факторов, т.е. положений, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и(или) обременительные требования к гражданам и организациям, которые в случае издания Документа создадут условия для проявления коррупции.

Принципы проведения антикоррупционной экспертизы: единообразие, последовательность, объективность.

Правовая основа проведения антикоррупционной экспертизы:

- Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";

- Федеральный закон от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов";

- Методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденная постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 N 96;

- Областной закон Ленинградской области от 11.12.2007 N 174-оз "О правовых актах Ленинградской области";

- Постановление Правительства Ленинградской области от 23.11.2010 N 310 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов Ленинградской области";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»