1. Настоящий Порядок мониторинга дорожного движения (далее - Порядок) устанавливает периодичность и правила проведения обследований дорожного движения на дорогах Российской Федерации, порядок предоставления учетных сведений об основных параметрах дорожного движения.
2. Мониторинг дорожного движения должен проводиться в целях формирования и реализации государственной политики в области организации дорожного движения, оценки деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и иных владельцев автомобильных дорог по организации дорожного движения, а также в целях обоснования выбора мероприятий по организации дорожного движения, формирования комплекса мероприятий, направленных на обеспечение эффективности организации дорожного движения.
3. Мониторинг дорожного движения должен осуществляться специалистами по организации и мониторингу дорожного движения, а также специалистами по разработке комплексных схем организации дорожного движения и проектов организации дорожного движения.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 30 января 2022 года приказом Минтранса России от 16 августа 2021 года N 273. - См. предыдущую редакцию)
________________
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 28 июля 2020 г. N 260 "Об утверждении перечня профессий и должностей, связанных с организацией дорожного движения, и квалификационных требований к ним" (зарегистрирован Минюстом России 2 ноября 2020 г., регистрационный N 60692). Действует до 1 января 2027 г.
(Сноска в редакции, введенной в действие с 30 января 2022 года приказом Минтранса России от 16 августа 2021 года N 273. - См. предыдущую редакцию)
4. Данные мониторинга дорожного движения необходимо использовать при решении задач по:
а) оценке состояния дорожного движения и эффективности его организации;
б) выявлению и прогнозированию развития процессов, влияющих на состояние дорожного движения;
в) разработке программ комплексного развития транспортной инфраструктуры, комплексных схем организации дорожного движения и проектов организации дорожного движения;
г) определению мероприятий по совершенствованию организации дорожного движения;
д) оценке качества реализации мероприятий, направленных на обеспечение эффективности организации дорожного движения;
е) контролю в сфере организации дорожного движения;
ж) обеспечению потребностей государства, юридических лиц и граждан в достоверной информации о состоянии дорожного движения.
5. Мониторинг дорожного движения должен осуществляться посредством сбора, обработки, накопления и анализа основных параметров дорожного движения, установленных пунктом 2 Правил определения основных параметров дорожного движения и ведения их учета, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2018 г. N 1379.
6. Сбор значений параметров дорожного движения следует осуществлять:
а) при обследовании дорожного движения посредством регистрации значений параметров дорожного движения на стационарных постах учета и (или) координатно-временных параметров движения на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы (далее - сигналы ГЛОНАСС/GPS) с применением транспортных средств, оснащенных средствами навигации и движущихся по заданному маршруту с соблюдением особых условий движения, установленных в пункте 28 настоящего Порядка (далее - контрольное транспортное средство);
б) посредством приема сигналов ГЛОНАСС/GPS от организаций, владеющих данными о координатно-временных параметрах движения транспортных средств (далее - источники координатно-временных данных);
в) посредством получения информации с пунктов автоматизированного учета интенсивности дорожного движения.
г) посредством использования технических средств мониторинга параметров дорожного движения интеллектуальных транспортных систем.
(Подпункт дополнительно включен с 30 января 2022 года приказом Минтранса России от 16 августа 2021 года N 273)
7. Обработку основных параметров дорожного движения необходимо осуществлять посредством оценки и упорядочения значений параметров дорожного движения и расчета параметров эффективности организации дорожного движения.
8. Накопление основных параметров дорожного движения необходимо осуществлять посредством регулярного пополнения объема данных мониторинга дорожного движения с учетом требований настоящего Порядка.
9. Анализ основных параметров дорожного движения необходимо осуществлять посредством сопоставления данных мониторинга дорожного движения с допустимыми и критическими значениями параметров дорожного движения в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку.
10. Мониторинг дорожного движения необходимо проводить не реже одного раза в год. По итогам мониторинга дорожного движения учетные сведения об основных параметрах дорожного движения посредством таблиц передачи отчетных данных согласно приложению N 1 к настоящему Порядку в электронном виде следует представлять оператору информационно-аналитической системы регулирования на транспорте (далее - АСУ ТК):
________________