ГУБЕРНАТОР ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 апреля 2019 года N 24-пг
О Кодексе этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Ленинградской области в органах исполнительной власти и аппаратах мировых судей Ленинградской области и профессиональной культуре органа исполнительной власти Ленинградской области
Руководствуясь пунктом 22 статьи 20 и частью 1 статьи 21 Устава Ленинградской области,
постановляю:
1. Утвердить Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Ленинградской области в органах исполнительной власти и аппаратах мировых судей Ленинградской области (далее - Кодекс этики) согласно приложению 1.
2. Утвердить Положение о профессиональной культуре органа исполнительной власти Ленинградской области (далее - Положение о профессиональной культуре) согласно приложению 2.
3. Установить, что:
3.1. Кодекс этики и Положение о профессиональной культуре рекомендованы для соблюдения лицами, замещающими государственные должности Ленинградской области в органах исполнительной власти Ленинградской области.
3.2. Государственные гражданские служащие Ленинградской области, замещающие должности государственной гражданской службы в органах исполнительной власти и аппаратах мировых судей Ленинградской области (далее соответственно - гражданские служащие, государственная гражданская служба), обязаны знать и соблюдать требования Кодекса этики.
3.3. Нарушение гражданскими служащими положений Кодекса этики подлежит рассмотрению на заседаниях комиссий, в компетенцию которых входит рассмотрение вопросов соблюдения требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в органах исполнительной власти и аппаратах мировых судей Ленинградской области, а также проведение служебных проверок в органах исполнительной власти и аппаратах мировых судей Ленинградской области.
В случаях, предусмотренных федеральными законами, нарушение положений Кодекса этики влечет применение к гражданским служащим мер юридической ответственности.
4. Руководителям органов исполнительной власти Ленинградской области обеспечить ознакомление с Кодексом этики и Положением о профессиональной культуре под личную подпись гражданских служащих в возглавляемых ими органах - в срок до вступления их в силу.
5. Аппарату Губернатора и Правительства Ленинградской области обеспечить:
ознакомление с Кодексом этики гражданских служащих в аппаратах мировых судей Ленинградской области - в порядке и срок, указанные в пункте 4 настоящего постановления;
ознакомление с Кодексом этики лиц, поступающих на государственную гражданскую службу в органы исполнительной власти и аппараты мировых судей Ленинградской области, - при заключении служебного контракта;
ознакомление с Положением о профессиональной культуре лиц, поступающих на государственную гражданскую службу в органы исполнительной власти Ленинградской области, - при заключении служебного контракта.
6. Настоящее постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его подписания, за исключением приложения 1 (Кодекс этики) и приложения 2 (Положение о профессиональной культуре), которые вступают в силу по истечении двух месяцев со дня подписания настоящего постановления.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области - руководителя аппарата Губернатора и Правительства Ленинградской области.
Губернатор
Ленинградской области
А.Дрозденко
УТВЕРЖДЕН
постановлением Губернатора
Ленинградской области
от 23 апреля 2019 года N 24-пг
Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Ленинградской области в органах исполнительной власти и аппаратах мировых судей Ленинградской области
1.1. Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Ленинградской области в органах исполнительной власти и аппаратах мировых судей Ленинградской области (далее - Кодекс) разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Международного кодекса поведения государственных должностных лиц (Резолюция 51/59 Генеральной Ассамблеи ООН от 12 декабря 1996 года), Модельного кодекса поведения для государственных служащих (приложение к Рекомендации Комитета министров Совета Европы от 11 мая 2000 года N К(2000)10 о кодексах поведения для государственных служащих), федеральных законов от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указа Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих" и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.
1.2. В целях Кодекса государственными гражданскими служащими Ленинградской области являются лица, замещающие должности государственной гражданской службы Ленинградской области в органах исполнительной власти Ленинградской области и аппаратах мировых судей Ленинградской области (далее соответственно - гражданские служащие, должности гражданской службы, государственные органы).
1.3. Каждый гражданский служащий должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от гражданского служащего поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Кодекса.
1.4. Кодекс призван повысить эффективность выполнения гражданскими служащими своих должностных обязанностей. Его целью является установление этических норм и правил служебного поведения гражданских служащих, а также содействие укреплению доверия граждан к государственным органам и обеспечение единых норм поведения гражданских служащих.
1.5. Знание и соблюдение гражданскими служащими положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения, а также учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, применении дисциплинарных взысканий.
2.1. Принципы и правила служебного поведения гражданских служащих являются основой поведения граждан Российской Федерации в связи с нахождением их на гражданской службе, а также формируют стандарт профессионального взаимодействия гражданских служащих с гражданами, обществом, организациями и внутри коллектива.
2.2. Гражданские служащие, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:
исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы государственных органов;
исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности как государственных органов, так и гражданских служащих;
осуществлять свою деятельность в пределах полномочий соответствующего государственного органа;
не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;
соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением гражданской службы;
соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на служебную деятельность решений политических партий, иных общественных объединений;
соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;
проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;
проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении гражданским служащим должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб репутации гражданского служащего или авторитету государственного органа;
воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности государственного органа, его руководителя, если это не входит в должностные обязанности гражданского служащего;
соблюдать установленные в государственном органе правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;
уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе государственного органа, оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;
воздерживаться в публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой информации, от обозначения стоимости в иностранной валюте (условных денежных единицах) на территории Российской Федерации товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав, сумм сделок между резидентами Российской Федерации, показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, размеров государственных и муниципальных заимствований, государственного и муниципального долга, за исключением случаев, когда это необходимо для точной передачи сведений либо предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, обычаями делового оборота;
стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере ответственности гражданского служащего.
2.3. Гражданские служащие обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные и федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Ленинградской области, областные законы и иные нормативные правовые акты Ленинградской области.
2.4. Гражданские служащие в своей деятельности не должны допускать нарушения законов и иных нормативных правовых актов исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам.
2.5. Гражданские служащие обязаны противодействовать проявлениям коррупции и принимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе:
исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры Российской Федерации или другие государственные органы обо всех случаях обращения к гражданскому служащему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;
не допускать личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а при назначении на должность гражданской службы и исполнении должностных обязанностей заявлять о наличии или возможности наличия у них личной заинтересованности, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение должностных обязанностей;
не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих и граждан при решении вопросов личного характера;
представлять сведения о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи в соответствии с законодательством Российской Федерации;
не получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального характера, плату за развлечения, отдых, за пользование транспортом и иные вознаграждения);
исполнять иные обязанности, соблюдать запреты и ограничения, предусмотренные законодательством в сфере противодействия коррупции.
2.6. Гражданский служащий осуществляет обработку и передачу служебной информации с соблюдением действующих в государственном органе норм и требований, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.7. Гражданский служащий обязан принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность и (или) которая стала известна ему в связи с исполнением должностных обязанностей.
2.8. Гражданский служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим гражданским служащим (далее - подчиненные):
2.8.1. Должен быть для своих подчиненных образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в государственном органе либо его подразделении благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.
2.8.2. Призван:
принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;
принимать меры по предупреждению коррупции;
не допускать случаев принуждения своих подчиненных к участию в деятельности политических партий, иных общественных объединений.
2.8.3. Должен принимать меры к тому, чтобы его подчиненные не допускали коррупционно опасного поведения, личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.
2.8.4. Несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за действия или бездействие подчиненных гражданских служащих, нарушающих принципы этики и правила служебного поведения, если он знал о нарушениях, но не предпринял мер по недопущению таких действий или бездействия, а также за собственное бездействие при поступлении информации о возможных коррупционных проявлениях со стороны своих подчиненных.
2.9. В неслужебное время гражданскому служащему следует избегать ситуаций, в которых его поведение, с точки зрения общественной морали, может быть расценено как недостойное для лица, находящегося на службе у государства и общества.
3.1. В служебном поведении гражданскому служащему необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, доброго имени.
3.2. В служебном поведении гражданский служащий должен воздерживаться:
от любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
от грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
от угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.
3.2.1. При взаимодействии с гражданами, обществом и организациями гражданский служащий обязан действовать в рамках действующего законодательства, при этом ему следует: