Действующий

О внесении изменений в распоряжение Комитета финансов Санкт-Петербурга от 30.12.2016 N 112-р

Приложение 1

к Порядку оценки качества финансового

менеджмента главных распорядителей

бюджетных средств Санкт-Петербурга

Показатели оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств Санкт-Петербурга

N п/п

Наименование направления оценки/показателя

Формула для расчета показателя за отчетный год

Ед. изм.

Интерпретация значения показателя (оценка)

Целевое значение показателя

Удельный вес направления оценки/

показателя

1.

ПЛАНИРОВАНИЕ БЮДЖЕТА

3,0

1.1.

Доля расходов главных распорядителей средств бюджета Санкт-Петербурга (далее - ГРБС), предусмотренных государственными программами Санкт-Петербурга, в общем объеме расходов ГРБС

P = A / B100%, где

A - объем расходов ГРБС в отчетном году, предусмотренных мероприятиями государственных программ Санкт-Петербурга*, тыс.руб.

B - общий объем расходов ГРБС в отчетном году, предусмотренный первоначально утвержденным законом о бюджете Санкт-Петербурга, тыс.руб.

________________

     * Здесь и далее под первоначально утвержденным бюджетом Санкт-Петербурга подразумевается бюджет Санкт-Петербурга на отчетный год в том виде, в каком он был первоначально утвержден законом о бюджете Санкт-Петербурга на очередной год и плановый период, до внесения в закон Санкт-Петербурга о бюджете изменений и дополнений

     

     

%

E(P) = 1, если P >= 95%

E(P) = 0, если P < 95%

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя (P), равное 100%.

Положительно расценивается высокая доля расходов ГРБС, предусмотренных в соответствии с государственными программами Санкт-Петербурга, в общем первоначально утвержденном объеме расходов ГРБС

2

1.2

Точность изменений, внесенных ГРБС в первоначально утвержденный бюджет Санкт-Петербурга

P1 = C / B100%

P2 = |(B - A)| / A

A - сумма расходов ГРБС, предусмотренная первоначально утвержденным бюджетом Санкт-Петербурга на отчетный год, тыс.руб.

B - сумма расходов ГРБС, предусмотренная бюджетом Санкт-Петербурга с учетом всех корректировок на отчетный год, тыс.руб.

C - сумма кассовых расходов ГРБС в отчетном году, тыс.руб.

%

E(P) = 1, если P1 >= 99%

иначе

E(P) = 0, если P1 < 96%

иначе

E(P) = 0,5, если P2 <= 10%

иначе

E(P) = 0, если P2 > 10%

Целевым ориентиром для ГРБС является отношение кассовых расходов к сумме расходов, предусмотренной бюджетом с учетом всех корректировок (P1), не менее 99%. Одновременно сумма расходов, предусмотренная бюджетом с учетом всех корректировок, не должна отклоняться от суммы расходов ГРБС, предусмотренной первоначально утвержденным бюджетом, более чем на 10% (как в сторону повышения, так и в сторону уменьшения бюджетных ассигнований). Негативно расценивается сумма кассовых расходов в размере менее 96% от суммы расходов, предусмотренной бюджетом с учетом всех корректировок (P1 < 96%) и неточность первоначального планирования (P2 > 10%)

3

1.3.

Качество подготовки ГРБС расчетов и обоснований бюджетных ассигнований

P = A / B100%, где

A - количество отклоненных структурными подразделениями Комитета финансов Санкт-Петербурга (далее - КФ) расчетов и обоснований бюджетных ассигнований, представленных ГРБС по типовым формам в целях формирования проекта закона о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и плановый период, ед.

B - общее количество расчетов и обоснований бюджетных ассигнований, представленных ГРБС в целях формирования проекта закона о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и плановый период, ед.

%

E(P) = 1, если P <= 5%

E(P) = 0, если P > 5%

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя (P) не более 5%.

Оценивается качество подготовки ГРБС расчетов и обоснований расходов бюджета Санкт-Петербурга, представляемых в КФ, включая их соответствие бюджетному законодательству РФ, правовым основаниям возникновения расходных обязательств Санкт-Петербурга, правилам формирования и представления расчетов и обоснований расходов, установленным Методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением КФ от 26.05.2016 N 44-р

3

________________

     * Данный показатель не используется при оценке качества финансового менеджмента ГРБС за 2018 год

     

     

1.4.

Доля суммы изменений ГРБС в сводную бюджетную роспись бюджета Санкт-Петербурга (далее - СБР) по виду изменений 203 в общем объеме бюджетных ассигнований ГРБС

P = A / B100%, где

A - сумма бюджетных ассигнований ГРБС в справках-уведомлениях о внесении изменений в СБР в случае увеличения бюджетных ассигнований по виду изменений 203 за отчетный год, тыс.руб.

B - общий объем бюджетных ассигнований ГРБС согласно СБР с учетом внесенных в нее изменений по состоянию на конец отчетного года, тыс.руб.

%

E(P) = 1, если P <= 10%

E(P) = 0, если P > 10%

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя (P) не более 10%.

Большой объем изменений СБР свидетельствует о низком качестве планирования расходов ГРБС

2

2.

ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА

2,5

2.1.

Отклонение исполнения бюджета ГРБС к плану с учетом корректировок от среднего процента исполнения бюджета всеми ГРБС

P = A / B100%, где

A - объем фактически осуществленных в отчетном году кассовых выплат ГРБС*, тыс.руб.

B - объем уточненных бюджетных ассигнований ГРБС на отчетный год с учетом изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись*, тыс.руб.

________________

     * За исключением кассовых выплат и уточненных бюджетных ассигнований ГРБС на отчетный год с учетом изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись по целевым статьям 9910000010 - 9910000180 по видам расходов 121 и 129 и субвенций бюджетам внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга на исполнение органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге отдельных государственных полномочий Санкт-Петербурга и по целевой статье 0720080070

     

     

%

E(P) = 1, если P >= min [Pср; 90%]

E(P) = 0,5, если P >= max [Pср; 90%)

E(P) = 0, если P < min [Pср; 90%)

где Pср - средний процент исполнения бюджета всеми ГРБС

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя (P), равное 100%.

Оценивается уровень исполнения плановых объемов расходов с учетом корректировок

3

2.2.

Отклонение объема расходов ГРБС в IV квартале от среднего объема расходов за I-III кварталы (без учета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, поступивших из федерального бюджета)

P = A / (1.1 (A + A + A) / 3)100%,

где:

A - объем расходов ГРБС в N-м квартале отчетного года соответственно (без учета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, поступивших из федерального бюджета), тыс.руб.

%

E(P) = 1, если P < 150%

E(P) = 0, если P >= 150%

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя (P) менее 150%.

Высокое значение показателя (P) свидетельствует о неравномерном исполнении бюджета

2

2.3.

Отношение объема просроченной дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему казенных учреждений Санкт-Петербурга (далее - КУ) (по авансам выданным) к объему фактически осуществленных расходов ГРБС и подведомственных ему КУ

P = A / B100%, где

A - объем просроченной дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему КУ (по авансам выданным) на 1 января года, следующего за отчетным, тыс.руб.

B - объем фактических расходов ГРБС и подведомственных ему КУ за отчетный год, тыс.руб.

%

E(P) = 1, если P < 0,1%

E(P) = 0, если P >= 0,1%

Негативно расценивается наличие дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему КУ (по авансам выданным) на 1 января года, следующего за отчетным, в объеме фактически осуществленных расходов ГРБС и подведомственных ему КУ отчетного года

3

2.4.

Отношение объема средств ГРБС, направленных на оплату по исполнительным документам, в общем объеме расходов ГРБС

P = A / B100%, где

A - сумма средств по виду расходов 831 "Исполнение судебных актов..." в общем объеме фактически осуществленных расходов ГРБС в отчетном году, тыс.руб.

B - общий объем фактически осуществленных расходов ГРБС в отчетном году, тыс.руб.

%

E(P) = 1, если P < 0,1%

E(P) = 0, если P >= 0,1%

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя (P), равное 0%

2

3.

УПРАВЛЕНИЕ СЕТЬЮ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

2,0

3.1.

Отношение объема кредиторской задолженности подведомственных ГРБС автономных учреждений Санкт-Петербурга (далее - АУ) и бюджетных учреждений Санкт-Петербурга (далее - БУ) к объему расходов подведомственных ГРБС АУ и БУ

P = A / B100%, где

A - объем кредиторской задолженности подведомственных ГРБС АУ и БУ на 1 января года, следующего за отчетным, тыс.руб.

B - объем фактически осуществленных расходов подведомственных ГРБС АУ и БУ в отчетном году, тыс.руб.

%

E(P) = 1, если P < 5%

E(P) = 0, если P >= 5%

Негативным считается факт накопления значительного объема кредиторской задолженности подведомственных ГРБС АУ и БУ на 1 января года, следующего за отчетным, по отношению к объему фактически осуществленных расходов подведомственных ГРБС АУ и БУ в отчетном году

1

3.2.

Отношение объема просроченной кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему государственных учреждений к объему фактически осуществленных расходов ГРБС и подведомственных ему государственных учреждений

P = A / B100%, где

A - объем просроченной кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему государственных учреждений на 1 января года, следующего за отчетным, тыс.руб.

B - объем фактически осуществленных расходов ГРБС и подведомственных ему государственных учреждений в отчетном году, тыс.руб.

%

E(P) = 1, если P < 0,1%

E(P) = 0, если P >= 0,1%

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя (P), равное 0%. Негативно расценивается накопление значительного объема просроченной кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему государственных учреждений на 1 января года, следующего за отчетным, по отношению к объему фактически осуществленных расходов ГРБС и подведомственных ему государственных учреждений в отчетном финансовом году

2

3.3.

Степень выполнения государственных заданий подведомственными ГРБС учреждениями

P = A / B100%, где

A - стоимостной объем фактического выполнения государственных заданий подведомственных ГРБС государственных учреждений в отчетном году, тыс.руб.

B - стоимостной объем планового выполнения государственных заданий подведомственных ГРБС государственных учреждений в отчетном году, тыс.руб.

%

E(P) = 1, если P > 95%

E(P) = 0, если P <= 95%

Положительно оценивается факт выполнения государственного задания и наличие соответствующего контроля со стороны ГРБС. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя (P), равное 100%

1

3.4.

Удельный вес государственных учреждений Санкт-Петербурга, подведомственных ГРБС, выполнивших государственное задание на 100%, в общем количестве государственных учреждений Санкт-Петербурга, подведомственных ГРБС, которым установлены государственные задания

P = A / B100%, где

A - количество государственных учреждений Санкт-Петербурга, подведомственных ГРБС, выполнивших государственное задание на 100%, в отчетном году, ед.

B - общее количество государственных учреждений Санкт-Петербурга, подведомственных ГРБС, которым установлены государственные задания в отчетном году, ед.

%

E(P) = 1, если P > 90%

E(P) = 0, если P <= 90%

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя (P), равное 100%. Положительно расценивается высокая доля подведомственных государственных учреждений, выполняющих государственное задание на 100%, в общем количестве государственных учреждений Санкт-Петербурга, подведомственных ГРБС

1

3.5.

Доля государственных учреждений Санкт-Петербурга, подведомственных ГРБС, для которых установлены количественно измеримые финансовые санкции (штрафы, изъятия) за нарушение условий выполнения государственных заданий

P = A / B100%, где

A - количество государственных учреждений Санкт-Петербурга, подведомственных ГРБС, для которых установлены количественно измеримые финансовые санкции (штрафы, изъятия) за нарушение условий выполнения государственных заданий, на 1 января года, следующего за отчетным, ед.

B - общее количество государственных учреждений Санкт-Петербурга, подведомственных ГРБС, которым были установлены государственные задания в отчетном году, ед.

%

E(P) = 1, если P > 90%

E(P) = 0, если P <= 90%

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя (P), равное 100%. Положительно расценивается наличие количественно измеримых финансовых санкций (штрафы, изъятия) за нарушение условий выполнения государственных заданий

1

3.6.

Доля государственных учреждений, подведомственных ГРБС, своевременно опубликовавших на официальном сайте РФ для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (далее - сайт bus.gov.ru) информацию о плане финансово-хозяйственной деятельности (для БУ и АУ) или информацию о показателях бюджетной сметы (для КУ) на отчетный год и плановый (по отношению к нему) период

P = A / B100%, где

A - количество государственных учреждений Санкт-Петербурга, подведомственных ГРБС, опубликовавших на сайте bus.gov.ru информацию о планах финансово-хозяйственной деятельности (о показателях бюджетной сметы) на очередной финансовый год и плановый период в I квартале отчетного года, ед.

B - общее количество государственных учреждений Санкт-Петербурга, подведомственных ГРБС в отчетном году, ед.

%

E(P) = 1, если P >= 95%

E(P) = 0, если P < 95%

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя (P), равное 100%.

Оценивается финансовая дисциплина ГРБС по соблюдению требований приказа Минфина России от 21.07.2011 N 86н

1

3.7.

Доля БУ и АУ Санкт-Петербурга, подведомственных ГРБС, своевременно опубликовавших на сайте bus.gov.ru государственные задания на отчетный год и плановый (по отношению к нему) период

P = A / B100%, где

A - количество БУ и АУ Санкт-Петербурга, подведомственных ГРБС, опубликовавших на сайте bus.gov.ru государственные задания на отчетный год и плановый (по отношению к нему) период в 1-м квартале отчетного года, ед.

B - общее количество БУ и АУ Санкт-Петербурга, подведомственных ГРБС в отчетном году, ед.

%

E(P) = 1, если P >= 95%

E(P) = 0, если P < 95%

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя (P), равное 100%.

Оценивается финансовая дисциплина ГРБС по соблюдению требований приказа Минфина России от 21.07.2011 N 86н

1

3.8.

Доля государственных учреждений Санкт-Петербурга, подведомственных ГРБС, своевременно опубликовавших на сайте bus.gov.ru отчеты о результатах деятельности и об использовании закрепленного за ними государственного имущества

P = A / B100%, где

A - количество государственных учреждений Санкт-Петербурга, подведомственных ГРБС, опубликовавших на сайте РФ bus.gov.ru отчеты о результатах деятельности и об использовании закрепленного за ними государственного имущества за год, предшествующий отчетному, во II квартале отчетного года, ед.

B - общее количество государственных учреждений Санкт-Петербурга, подведомственных ГРБС в отчетном году, ед.

%

E(P) = 1, если P >= 95%

E(P) = 0, если P < 95%

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя (P), равное 100%.

Оценивается финансовая дисциплина ГРБС по соблюдению требований приказа Минфина России от 21.07.2011 N 86н

1

3.9.

Доля государственных учреждений Санкт-Петербурга, подведомственных ГРБС, своевременно опубликовавших на сайте bus.gov.ru баланс учреждения за год, предшествующий отчетному

P = A / B100%, где

A - количество государственных учреждений Санкт-Петербурга, подведомственных ГРБС, опубликовавших на сайте bus.gov.ru баланс учреждения (форма 0503130 - для КУ; форма 0503730 - для БУ и АУ) за год, предшествующий отчетному, во II квартале отчетного года, ед.

B - общее количество государственных учреждений Санкт-Петербурга, подведомственных ГРБС в отчетном году, ед.

%

E(P) = 1, если P >= 95%

E(P) = 0, если P < 95%

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя (P), равное 100%.

Оценивается финансовая дисциплина ГРБС по соблюдению требований приказа Минфина России от 21.07.2011 N 86н

1

4.

ВЕДЕНИЕ УЧЕТА И ФОРМИРОВАНИЕ ОТЧЕТНОСТИ

1,5

4.1.

Своевременность представления бюджетной (бухгалтерской) отчетности в КФ

P = (A / 12 + B / 3 + C) / 3100%, где

A - количество месяцев в отчетном году, за которые месячная бюджетная (бухгалтерская) отчетность представлена в КФ позже установленного срока, мес.

B - количество кварталов в отчетном году, за которые квартальная бюджетная (бухгалтерская) отчетность представлена в КФ позже установленного срока, кв.

C - факт нарушения сроков представления в КФ годовой бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отчетном году, ед.

%

E(P) = 1, если P = 0%

E(P) = 0, если P > 0%

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя (P), равное 0%.

Оценивается финансовая дисциплина ГРБС по срокам предоставления бюджетной (бухгалтерской) отчетности. Показатель вводится в расчет начиная с оценки за 2017 год.

Оценка за 2016 год будет произведена применительно к годовой бюджетной (бухгалтерской) отчетности

5

4.2.

Качество подготовки бюджетной (бухгалтерской) отчетности

P = A / B100%, где

A - количество представленных ГРБС версий форм месячной, квартальной и годовой бюджетной (бухгалтерской) отчетности за отчетный год, ед.

B - количество форм месячной, квартальной и годовой бюджетной (бухгалтерской) отчетности ГРБС, подлежащих сдаче за отчетный год, ед.

%

E(P) = 1, если P <= Pср

E(P) = 0, если P > Pср

Pср - среднее значение показателя, рассчитываемое и применяемое для каждой из 4 групп ГРБС, в зависимости от количества подведомственных государственных учреждений:

(1) 0

(2) [1; 22]

(3) [22 и более]

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя (P), равное 1.

Оценивается финансовая дисциплина ГРБС по качеству подготовки бюджетной (бухгалтерской) отчетности

5

5.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

1,0

5.1.

Соответствие документов внутреннего финансового контроля (далее - ВФК) требованиям, закрепленным порядком осуществления ВФК, установленным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.05.2014 N 440 (далее - Требования)

P = (A1 + A2 + A3) / (B1 + B2 + B3) 100%, где

A1 - количество отраженных в карте ВФК Требований, ед.

A2 - количество отраженных в регистре (журнале) ВФК Требований, ед.

A3 - количество отраженных в регламенте осуществления ВФК Требований, ед.

B1 - общее количество Требований к картам ВФК, ед.

B2 - общее количество Требований к регистрам (журналам) ВФК, ед.

B3 - общее количество Требований к регламенту осуществления ВФК, ед.

%

E(P) = 1, если P = 100%

E(P) = 0,8, если 90% <= P < 100%

E(P) = 0,5, если 70% < = P < 90%

E(P) = 0, если P < 70%

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя (P), равное 100%.

Положительно расценивается наличие в ГРБС утвержденного регламента осуществления ВФК, утвержденных карт и регистров (журналов) ВФК, соответствующих Требованиям

4

5.2.

Своевременность направления предусмотренных сведений о ВФК в Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК)

P = соответствие сроков направления карты (актуализированной карты) ВФК, информации о результатах ВФК в КГФК срокам, закрепленным порядком осуществления ВФК, установленным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.05.2014 N 440

Да / Нет / 0

E(P) = 1, если P = "Да"

E(P) = 0,5, если P = "Нет"

E(P) = 0, если P = 0 (предусмотренные сведения не направлялись в КГФК)

Целевым ориентиром для ГРБС является соответствие сроков направления всего объема предусмотренных сведений о ВФК в КГФК.

Положительно расценивается своевременное направление карт (актуализированных карт) ВФК и информации о результатах ВФК в КГФК

3

5.3.

Административные правонарушения, совершенные должностными лицами ГРБС и подведомственных ему государственных учреждений

P = количество административных правонарушений в сфере бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок, совершенных должностными лицами ГРБС и подведомственных ему государственных учреждений, ед.

Рассчитывается через определение числа вынесенных постановлений о назначении административного наказания, определений об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, а также выявление однотипных нарушений

ед.

E(P) = рассчитывается в зависимости от количества подведомственных организаций и административных правонарушений в соответствии с приложением 2 к Порядку

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя (P), равное 0.

Положительно расценивается отсутствие административных правонарушений, совершенных должностными лицами ГРБС и подведомственных ему государственных учреждений

3