ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 мая 2014 года N 440
О порядке осуществления внутреннего финансового контроля главными распорядителями бюджетных средств Санкт-Петербурга, главными администраторами доходов бюджета Санкт-Петербурга, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга
(с изменениями на 24 апреля 2018 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Санкт-Петербурга
от 19 октября 2021 года N 768
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24 апреля 2018 года N 309 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 25.04.2018).
____________________________________________________________________
В соответствии с пунктом 4 статьи 157 и пунктом 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Санкт-Петербурга
постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке осуществления внутреннего финансового контроля главными распорядителями бюджетных средств Санкт-Петербурга, главными администраторами доходов бюджета Санкт-Петербурга, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга (далее - Положение).
2. Главным распорядителям бюджетных средств Санкт-Петербурга, главным администраторам доходов бюджета Санкт-Петербурга, главным администраторам источников финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга в месячный срок утвердить регламент осуществления внутреннего финансового контроля в соответствии с Положением.
3. Комитету государственного финансового контроля Санкт-Петербурга в трехмесячный срок представить на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга проект постановления о порядке осуществления внутреннего финансового аудита.
4. Внести изменение в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.10.2013 N 819 "О мерах по совершенствованию государственного финансового контроля", исключив в пункте 5 слова "и внутреннего финансового аудита".
5. Контроль за выполнением постановления остается за Губернатором Санкт-Петербурга.
Губернатор Санкт-Петербурга
Г.С.Полтавченко
Положение о порядке осуществления внутреннего финансового контроля главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Санкт-Петербурга, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Санкт-Петербурга, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга
(с изменениями на 24 апреля 2018 года)
1.1. Настоящее Положение устанавливает требования к организации, подготовке, проведению и рассмотрению результатов внутреннего финансового контроля главными распорядителями средств бюджета Санкт-Петербурга, главными администраторами доходов бюджета Санкт-Петербурга, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга (далее совместно - администраторы).
1.2. В целях настоящего Положения:
к внутренним бюджетным процедурам относятся процедуры составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета, составления бюджетной отчетности, осуществляемые в рамках полномочий администратора;
под бюджетным риском понимается возможность наступления события, негативно влияющего на выполнение внутренних бюджетных процедур;
под внутренним финансовым контролем понимается непрерывный комплексный процесс, осуществляемый руководителем и должностными лицами администратора, организующими и выполняющими внутренние бюджетные процедуры, направленный на достижение целей, закрепленных в статье 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.3. Задачей внутреннего финансового контроля является повышение экономности и результативности использования бюджетных средств, обеспечение законности выполнения внутренних бюджетных процедур, своевременное выявление недостатков (нарушений), допущенных в ходе исполнения внутренних бюджетных процедур.
1.4. Предметом внутреннего финансового контроля являются внутренние бюджетные процедуры и составляющие их операции - действия по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетной процедуры, и иные управленческие решения (далее - составляющие операции), осуществляемые администратором в рамках его полномочий.
2.1. К внутренним бюджетным процедурам, в отношении которых обязательно осуществление внутреннего финансового контроля, относятся:
составление и представление предусмотренных нормативными правовыми актами документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета Санкт-Петербурга, в том числе обоснований бюджетных ассигнований, реестров расходных обязательств;
составление и представление предусмотренных нормативными правовыми актами документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета Санкт-Петербурга, расходам бюджета Санкт-Петербурга и источникам финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга;
составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета Санкт-Петербурга;
составление и направление документов, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Санкт-Петербурга, доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;
составление, утверждение и ведение бюджетных смет, свода бюджетных смет;
формирование и утверждение государственных заданий в отношении подведомственных администратору государственных учреждений;
исполнение бюджетной сметы;
принятие и исполнение бюджетных обязательств;
осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей, поступления источников финансирования дефицита в бюджет Санкт-Петербурга, пеней и штрафов по ним;
принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет Санкт-Петербурга, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
принятие решений о зачете (уточнении) платежей в бюджет Санкт-Петербурга;
процедуры ведения бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составление сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах, в регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, проведение инвентаризаций;
составление и представление бюджетной отчетности, сводной бюджетной отчетности.
2.1-1. Под результатом выполнения внутренней бюджетной процедуры понимается сформированный документ, необходимый для реализации полномочий администратора, составленный в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и соответствующих правовых актов главного администратора (администратора) бюджетных средств.
(Пункт дополнительно включен с 25 апреля 2018 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24 апреля 2018 года N 309)
2.2. Порядок взаимодействия должностных лиц администратора по внутреннему финансовому контролю, процедуры подготовки к осуществлению внутреннего финансового контроля, формы систематизации и анализа информации о результатах внутреннего финансового контроля, выявления и разработки предложений по минимизации бюджетных рисков, контроля выполнения решений, принятых по рассмотрении информации о результатах внутреннего финансового контроля, порядок формирования, утверждения и актуализации карт внутреннего финансового контроля, определяются регламентом администратора.
2.3. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет руководитель администратора.
3.1. Подготовка к осуществлению внутреннего финансового контроля заключается в формировании (актуализации) карты внутреннего финансового контроля на очередной финансовый год.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 апреля 2018 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24 апреля 2018 года N 309. - См. предыдущую редакцию)
Карта внутреннего финансового контроля утверждается руководителем администратора.
3.2. Процесс формирования (актуализации) карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:
анализ внутренних бюджетных процедур и составляющих операций, основанный на идентификации и оценке бюджетных рисков по ним, в целях установления необходимости проведения контрольных действий и определения эффективных форм контроля;
формирование перечня внутренних бюджетных процедур с указанием составляющих операций, в отношении которых необходимы контрольные действия.
3.2-1. Идентификация бюджетных рисков проводится путем анализа информации, содержащейся в документах органов государственного финансового контроля и правоохранительных органов (в том числе постановлениях, представлениях, предписаниях, разъяснениях), рекомендациях (предложениях) внутреннего финансового аудита, путем анализа результатов осуществления внутреннего финансового контроля за предыдущий период, анализа результатов оценки качества финансового менеджмента, иной информации о выявленных нарушениях и недостатках, их причинах и условиях и заключается в определении по каждой операции возможных событий, наступление которых негативно повлияет на достижение цели внутренней бюджетной процедуры.
(Пункт дополнительно включен с 25 апреля 2018 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24 апреля 2018 года N 309)
3.2-2. Каждый бюджетный риск оценивается по критерию "вероятность возникновения", характеризующему ожидание наступления события, негативно влияющего на выполнение внутренних бюджетных процедур, и критерию "значимость последствий", характеризующему возможный наносимый ущерб, потери репутации администратора (снижение внешней оценки качества финансового менеджмента администратора), существенность налагаемых санкций за допущенное нарушение законодательства, снижение показателя результативности (экономности) использования бюджетных средств.
(Пункт дополнительно включен с 25 апреля 2018 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24 апреля 2018 года N 309)
3.2-3. Оценка вероятности возникновения риска осуществляется на основе анализа информации о следующих причинах риска:
недостаточность положений правовых актов администратора, а также иных актов, распоряжений (указаний) и поручений, регламентирующих выполнение внутренней бюджетной процедуры, и (или) их несоответствие нормативным правовым актам на момент совершения операции;
длительный период приведения средств автоматизации подготовки документов и (или) отражения соответствующих операций в соответствие с требованиями актуальных положений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
низкое качество содержания и (или) несвоевременность представления документов, представляемых должностным лицам, осуществляющим внутренние бюджетные процедуры, необходимых для проведения операций;
наличие конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;
отсутствие разграничения прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;
неэффективность средств автоматизации подготовки документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры;
недостаточная укомплектованность подразделения, ответственного за выполнение внутренней бюджетной процедуры;
иные причины риска.
(Пункт дополнительно включен с 25 апреля 2018 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24 апреля 2018 года N 309)
3.2-4. Уровень риска определяется по каждому сочетанию критериев "вероятность возникновения" и "значимость последствий" и оценивается как "низкий", "средний" и "высокий".
(Пункт дополнительно включен с 25 апреля 2018 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24 апреля 2018 года N 309)
3.3. В карте внутреннего финансового контроля по каждому предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о лице, ответственном за выполнение составляющей операции, периодичности ее выполнения, и о должностных лицах, проводящих контрольные действия, их периодичности и способах, а также формах контроля, предусмотренных в разделе 4 настоящего Положения.
3.4. Актуализация карт внутреннего финансового контроля проводится:
до начала очередного финансового года, но не ранее 1 ноября и не позднее 25 декабря;
при принятии решения руководителем администратора о внесении изменений в карту внутреннего финансового контроля;
в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.
3.5. Копии карты (актуализованной карты) внутреннего финансового контроля в течение пяти рабочих дней со дня утверждения (актуализации) направляются администратором в Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга.
4.1. Внутренний финансовый контроль проводится в соответствии с утвержденной картой внутреннего финансового контроля следующими методами:
самоконтроль - осуществляется должностными лицами администратора по совершении ими внутренних бюджетных процедур и составляющих операций путем проведения проверки каждой выполняемой ими операции на соответствие требованиям нормативных правовых актов, а также путем оценки причин, негативно влияющих на совершение операции;
контроль по уровню подчиненности - осуществляется руководителем администратора (руководителем выполняющего внутренние бюджетные процедуры подразделения администратора) путем проведения контрольных действий, указанных в пункте 4.3 настоящего Положения, в отношении операций, осуществляемых подчиненными должностными лицами;
контроль по уровню подведомственности - осуществляется администратором в отношении внутренних бюджетных процедур и составляющих операций, совершаемых подразделениями (должностными лицами) подведомственных администратору распорядителей и получателей бюджетных средств, администраторов доходов бюджета и администраторов источников финансирования дефицита бюджета путем проведения контрольных действий, указанных в пункте 4.3 настоящего Положения;
смежный контроль - осуществляется руководителем выполняющего внутренние бюджетные процедуры подразделения администратора (иным уполномоченным лицом) путем проведения контрольных действий, указанных в пункте 4.3 настоящего Положения, в отношении операций, осуществляемых должностными лицами других структурных подразделений администратора;
мониторинг - осуществляется администратором в виде регулярных в установленные администратором объеме и сроки сбора и анализа информации о результатах исполнения внутренних бюджетных процедур с оценкой качества их выполнения на основе установленных администратором количественных и (или) качественных расчетных показателей, о результативности использования бюджетных средств.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 25 апреля 2018 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24 апреля 2018 года N 309. - См. предыдущую редакцию)