Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 497

    
Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 04.04.2019 N 188

     

Государственная программа Санкт-Петербурга "Социальная поддержка граждан в Санкт-Петербурге"


1. Паспорт государственной программы Санкт-Петербурга "Социальная поддержка граждан в Санкт-Петербурге" (далее - государственная программа)


1

Ответственный исполнитель государственной программы

Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга

2

Соисполнители государственной программы

Администрация Губернатора Санкт-Петербурга;
Жилищный комитет;
Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга;
Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности;
Комитет по внешним связям Санкт-Петербурга;
Комитет по делам записи актов гражданского состояния;
Комитет по здравоохранению;
Комитет по культуре Санкт-Петербурга;
Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями;
Комитет по межнациональным отношениям и реализации миграционной политики в Санкт-Петербурге;
Комитет по науке и высшей школе;
Комитет по образованию;
Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации;
Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга;
Комитет по строительству;
Комитет по труду и занятости населения Санкт-Петербурга;
Комитет по физической культуре и спорту;
Управление по развитию садоводства и огородничества Санкт-Петербурга;
Управление социального питания;
администрации районов Санкт-Петербурга

3

Участники государственной программы

Садоводческие и дачные некоммерческие объединения жителей Санкт-Петербурга

4

Цели государственной программы

Повышение благосостояния населения на основе совершенствования системы социальной поддержки граждан;
повышение качества и эффективности социального обслуживания населения с учетом индивидуальных потребностей получателей социальных услуг

5

Задачи государственной программы

Выполнение обязательств государства по социальной поддержке граждан;
обеспечение потребностей жителей Санкт-Петербурга в социальном обслуживании;
дальнейшее внедрение инновационных технологий социального обслуживания, в том числе стационарозамещающих технологий;
создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, функционирования института семьи, рождения детей;
дальнейшее развитие конкуренции на рынке социального обслуживания населения путем привлечения к оказанию социальных услуг негосударственных организаций;
содействие развитию деятельности СО НКО и стимулирование их участия в социально-экономическом развитии Санкт-Петербурга;
повышение качества жизни граждан пожилого возраста, продление периода здорового долголетия;
создание условий для развития садоводческих и дачных некоммерческих объединений жителей Санкт-Петербурга

6

Целевые показатели государственной программы

Доля населения, имеющего денежные доходы ниже величины прожиточного минимума, в общей численности населения Санкт-Петербурга.
Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения

7

Основания разработки государственной программы

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации";
государственная программа Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 296

8

Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий государственной программы

Подпрограмма 1 "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" (далее - подпрограмма 1);
подпрограмма 2 "Модернизация и развитие социального обслуживания населения" (далее - подпрограмма 2);
подпрограмма 3 "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей" (далее - подпрограмма 3);
подпрограмма 4 "Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее - подпрограмма 4);
подпрограмма 5 "Повышение качества жизни граждан пожилого возраста в Санкт-Петербурге" (далее - подпрограмма 5);
подпрограмма 6 "Развитие садоводческих и дачных некоммерческих объединений жителей Санкт-Петербурга" (далее - подпрограмма 6);
отдельное мероприятие "Строительство объектов государственного дачного фонда по адресу: Санкт-Петербург, Курортный район, пос.Солнечное, участок 1 (дачный поселок "Солнечное-2")" (далее - отдельное мероприятие)

9

Общий объем финансирования государственной программы по источникам финансирования, в том числе по годам реализации

Мероприятия государственной программы финансируются за счет средств федерального бюджета, бюджета Санкт-Петербурга и внебюджетных средств.
Общий объем финансирования государственной программы составляет 500811933,7 тыс.руб., в том числе по годам реализации:
2018 г. - 72444754,0 тыс.руб.;
2019 г. - 81192108,0 тыс.руб.;
2020 г. - 81425377,9 тыс.руб.;
2021 г. - 84785087,4 тыс.руб.;
2022 г. - 88517072,1 тыс.руб.;
2023 г. - 92477534,3 тыс.руб.

Общий объем финансирования государственной программы за счет средств федерального бюджета составляет 54336120,4 тыс.руб., в том числе по годам реализации:
2018 г. - 7515155,6 тыс.руб.;
2019 г. - 8747506,1 тыс.руб.;
2020 г. - 9318919,9 тыс.руб.;
2021 г. - 9584611,3 тыс.руб.;
2022 г. - 9584845,5 тыс.руб.;
2023 г. - 9585082,0 тыс.руб.
Общий объем финансирования государственной программы за счет средств бюджета Санкт-Петербурга - 445224646,3 тыс.руб., в том числе по годам реализации:
2018 г. - 64745388,4 тыс.руб.;
2019 г. - 72248788,9 тыс.руб.;
2020 г. - 71902590,0 тыс.руб.;
2021 г. - 74988455,4 тыс.руб.;
2022 г. - 78709836,2 тыс.руб.;
2023 г. - 82629587,4 тыс.руб.

Общий объем финансирования государственной программы за счет внебюджетных средств - 1251167,0 тыс.руб.,
в том числе по годам реализации:
2018 г. - 184210,0 тыс.руб.;
2019 г. - 195813,0 тыс.руб.;
2020 г. - 203868,0 тыс.руб.;
2021 г. - 212020,7 тыс.руб.;
2022 г. - 222390,4 тыс.руб.;
2023 г. - 232864,9 тыс.руб.

10

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

Выполнение обязательств государства по социальной поддержке отдельных категорий граждан;
снижение бедности среди получателей мер социальной поддержки на основе расширения сферы применения адресного принципа ее предоставления;
расширение масштабов предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в денежной форме;
повышение средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций;
удовлетворение потребностей всех категорий граждан в социальном обслуживании;
обеспечение поддержки и содействие социальной адаптации граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию или находящихся в социально опасном положении;
создание прозрачной и конкурентной среды в сфере социального обслуживания населения;
рост рождаемости;
преобладание к 2023 г. семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей;
расширение охвата детей-инвалидов социальным обслуживанием;
развитие конкуренции на рынке социального обслуживания;
создание прозрачной и конкурентной системы государственной поддержки СО НКО;
обеспечение эффективности и финансовой устойчивости СО НКО;
увеличение объемов социальных услуг, оказываемых негосударственными организациями, в том числе СО НКО;
расширение возможностей граждан пожилого возраста для социальной интеграции в общество;
развитие рекреационных поселений жителей Санкт-Петербурга в составе садоводческих (дачных) некоммерческих объединений

     

2. Характеристика текущего состояния сферы социальной защиты населения Санкт-Петербурга


Социальная защита населения представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством отдельным категориям населения. Категории граждан - получателей социальной поддержки и (или) социальных услуг, виды и формы социальной поддержки и условия ее предоставления определены законодательством Российской Федерации, законодательством Санкт-Петербурга, иными нормативными правовыми актами.

Государственная политика Санкт-Петербурга в области социальной защиты населения формируется в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, в которой определено, что в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Конституцией Российской Федерации установлено также, что координация вопросов защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

На развитие института социальной защиты населения оказывает влияние ряд факторов:

экономические (уровень и темпы экономического развития, занятость и доходы населения, состояние государственных финансов, уровень развития производительных сил);

демографические (сокращение рождаемости, увеличение продолжительности жизни);

социальные (трансформация института семьи, бедность, безработица, преступность, наркомания, состояние социальной инфраструктуры);

экологические (загрязнение окружающей среды и ее влияние на состояние здоровья населения);

нравственно-психологические;

природно-климатические;

факторы, связанные с возникновением различного рода чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера, имеющих территориальные и временные границы, и необходимостью преодоления их последствий для населения.

К настоящему времени в субъектах Российской Федерации и, в частности, в Санкт-Петербурге сформирована система социальной защиты населения, структурными элементами которой являются:

граждане и семьи - получатели мер социальной поддержки и социальных услуг;

органы государственной власти и органы местного самоуправления, наделенные полномочиями и осуществляющие функции по выработке и реализации государственной и региональной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующих секторах сферы социальной защиты населения (органы социальной защиты населения, органы здравоохранения, образования, культуры, опеки и попечительства, внутренних дел, физкультуры и спорта и др.);

учреждения, подведомственные уполномоченным органам государственной власти, предоставляющие социальную поддержку и социальные услуги гражданам;

государственные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации);

межведомственные координационные органы (комиссии, советы);

СО НКО, участвующие в предоставлении социальной поддержки и социальных услуг гражданам в соответствии со своими уставами;

юридические лица независимо от организационно-правовых форм и индивидуальные предприниматели, участвующие в предоставлении социальной поддержки и социальных услуг гражданам;

благотворители и добровольцы, участвующие в предоставлении социальной поддержки и социальных услуг гражданам.

В последние годы в Российской Федерации и Санкт-Петербурге приняты важные решения по совершенствованию системы социальной поддержки граждан. Развивается законодательная база социальной поддержки, совершенствуется ее организация, укрепляется материально-техническая, информационная и кадровая базы. Приняты нормативные правовые акты, предусматривающие оказание поддержки СО НКО и ведение реестра СО НКО - получателей поддержки.

В 2011-2016 годах принято пять законов Санкт-Петербурга, в том числе Закон Санкт-Петербурга от 09.11.2011 N 728-132 "Социальный кодекс Санкт-Петербурга" (далее - Социальный кодекс Санкт-Петербурга), устанавливающих предоставление мер социальной поддержки.

Действующая система социальной защиты населения в Санкт-Петербурге базируется на ряде принципиальных положений, к которым относятся:

предоставление мер социальной поддержки с учетом принципов адресности и нуждаемости;