Долгосрочная программа развития открытого акционерного общества "Российские железные дороги" до 2025 года (далее - Программа) разработана во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 27 декабря 2013 г. N Пр-3086, решений межведомственной рабочей группы по вопросам развития железнодорожного транспорта (протокол от 10 ноября 2014 г. N 8) с учетом методических рекомендаций по разработке долгосрочных программ развития открытых акционерных обществ и федеральных государственных унитарных предприятий (далее - методические рекомендации), директив Правительства Российской Федерации от 17 июля 2014 г. N 4955п-П13, от 31 октября 2014 г. N 7389п-П13, от 5 ноября 2014 г. N 7439п-П13, от 5 марта 2015 г. N 1346п-П13, от 16 апреля 2015 г. N 2303п-П13, от 3 марта 2016 г. N 1472п-П13 и от 28 июня 2016 г. N 4531п-П13, плана взаимодействия Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации и открытого акционерного общества "Российские железные дороги" от 1 июня 2017 г. N 747, а также с учетом замечаний и предложений к Программе указанного Экспертного совета и совета потребителей по вопросам деятельности открытого акционерного общества "Российские железные дороги" и его дочерних и зависимых обществ.
Программа направлена на реализацию задач, предусмотренных посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", комплексным планом модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2018 г. N 2101-р, и основана на Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2021 г. N 3363-р, Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. N 2227-р, и Стратегии развития холдинга "Российские железные дороги" на период до 2030 года.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 октября 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2022 года N 1817. - См. предыдущую редакцию)
В рамках выполнения поручений Президента Российской Федерации предусмотрено увеличение провозной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей до 180 млн. тонн к 2024 году, а также подходов к портам Азово-Черноморского бассейна. Предусмотрены мероприятия по увеличению пропускной способности для обеспечения роста объемов транзитных перевозок контейнеров в 4 раза, а также сокращение времени перевозки контейнеров железнодорожным транспортом (в частности, с Дальнего Востока до западной границы Российской Федерации - до 7 дней). Будет обеспечено повышение уровня экономической связанности территории Российской Федерации посредством расширения и модернизации железнодорожной инфраструктуры, развития мультимодальности перевозок, расширения сети скоростных и высокоскоростных перевозок, а также увеличения вклада открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в рост внутреннего валового продукта страны.
Программа синхронизирована с положениями государственных программ Российской Федерации в соответствии с директивами Правительства Российской Федерации от 28 июня 2016 г. N 4531п-П13 и учитывает требования законодательства Российской Федерации в части обеспечения доступности для инвалидов объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и предоставляемых на них услуг на основе Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и Порядка обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов пассажирских вагонов, вокзалов, поездов дальнего следования и предоставляемых услуг на вокзалах и в поездах дальнего следования, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 6 ноября 2015 г. N 329 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов пассажирских вагонов, вокзалов, поездов дальнего следования и предоставляемых услуг на вокзалах и в поездах дальнего следования".
Программа основывается на внешних макроэкономических и регуляторных условиях, включая налоговые условия. В случае существенного изменения указанных условий, подтвержденного параметрами Министерства экономического развития Российской Федерации и Федеральной службы государственной статистики, предусматривается создание механизма, направленного на минимизацию возникающих рисков с закреплением в нормативно-правовой базе.
После утверждения Программы в установленном порядке будет обеспечено формирование плана по ее реализации и проведение аудиторской проверки достижения целевых ключевых показателей эффективности.