Действующий

Об утверждении долгосрочной программы развития открытого акционерного общества "Российские железные дороги" до 2025 года (с изменениями на 13 октября 2022 года)

I. Необходимость разработки программы


Долгосрочная программа развития открытого акционерного общества "Российские железные дороги" до 2025 года (далее - Программа) разработана во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 27 декабря 2013 г. N Пр-3086, решений межведомственной рабочей группы по вопросам развития железнодорожного транспорта (протокол от 10 ноября 2014 г. N 8) с учетом методических рекомендаций по разработке долгосрочных программ развития открытых акционерных обществ и федеральных государственных унитарных предприятий (далее - методические рекомендации), директив Правительства Российской Федерации от 17 июля 2014 г. N 4955п-П13, от 31 октября 2014 г. N 7389п-П13, от 5 ноября 2014 г. N 7439п-П13, от 5 марта 2015 г. N 1346п-П13, от 16 апреля 2015 г. N 2303п-П13, от 3 марта 2016 г. N 1472п-П13 и от 28 июня 2016 г. N 4531п-П13, плана взаимодействия Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации и открытого акционерного общества "Российские железные дороги" от 1 июня 2017 г. N 747, а также с учетом замечаний и предложений к Программе указанного Экспертного совета и совета потребителей по вопросам деятельности открытого акционерного общества "Российские железные дороги" и его дочерних и зависимых обществ.

Программа направлена на реализацию задач, предусмотренных посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", комплексным планом модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2018 г. N 2101-р, и основана на Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2021 г. N 3363-р, Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. N 2227-р, и Стратегии развития холдинга "Российские железные дороги" на период до 2030 года.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 октября 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2022 года N 1817. - См. предыдущую редакцию)

В рамках выполнения поручений Президента Российской Федерации предусмотрено увеличение провозной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей до 180 млн. тонн к 2024 году, а также подходов к портам Азово-Черноморского бассейна. Предусмотрены мероприятия по увеличению пропускной способности для обеспечения роста объемов транзитных перевозок контейнеров в 4 раза, а также сокращение времени перевозки контейнеров железнодорожным транспортом (в частности, с Дальнего Востока до западной границы Российской Федерации - до 7 дней). Будет обеспечено повышение уровня экономической связанности территории Российской Федерации посредством расширения и модернизации железнодорожной инфраструктуры, развития мультимодальности перевозок, расширения сети скоростных и высокоскоростных перевозок, а также увеличения вклада открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в рост внутреннего валового продукта страны.

Программа синхронизирована с положениями государственных программ Российской Федерации в соответствии с директивами Правительства Российской Федерации от 28 июня 2016 г. N 4531п-П13 и учитывает требования законодательства Российской Федерации в части обеспечения доступности для инвалидов объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и предоставляемых на них услуг на основе Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и Порядка обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов пассажирских вагонов, вокзалов, поездов дальнего следования и предоставляемых услуг на вокзалах и в поездах дальнего следования, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 6 ноября 2015 г. N 329 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов пассажирских вагонов, вокзалов, поездов дальнего следования и предоставляемых услуг на вокзалах и в поездах дальнего следования".

Программа основывается на внешних макроэкономических и регуляторных условиях, включая налоговые условия. В случае существенного изменения указанных условий, подтвержденного параметрами Министерства экономического развития Российской Федерации и Федеральной службы государственной статистики, предусматривается создание механизма, направленного на минимизацию возникающих рисков с закреплением в нормативно-правовой базе.

После утверждения Программы в установленном порядке будет обеспечено формирование плана по ее реализации и проведение аудиторской проверки достижения целевых ключевых показателей эффективности.