Коэффициенты сопротивления от воздействия течения на плавучие объекты
К.1 Коэффициент сопротивления продольной нагрузки от течения , определяемый как сумма коэффициента сопротивления формы корпуса судна, коэффициента сопротивления, обусловленного трением воды по смоченной поверхности судна, и коэффициента сопротивления винто-рулевой группы судна, определяется по формуле
, (К.1)
где - коэффициент сопротивления трения, вычисляемый по формуле
, (К.2)*
________________
* Письмом ФАУ "ФЦС" от 11.03.2022 N Исх-1505 разъясняется, что "В формуле (К.2) приложения К СП 38.13330.2018 допущена опечатка". Следует читать: . - Примечание изготовителя базы данных.
Re - число Рейнольдса, определяемое по формуле
; (К.3)
- продольная составляющая скорости течения, м/с;
- длина плавучего объекта по ватерлинии, м;
- кинематический коэффициент вязкости воды, принимаемый равным , м/с;
- коэффициент общей полноты судна;
, - ширина и осадка судна при рассматриваемой загрузке, м;
- величина, характеризующая площадь парусности винто-рулевой группы судна, принимаемая по таблице К.1 в зависимости от типа судна.
Таблица К.1
Тип судна | |
Грузовые | 240 |
Танкеры | 270 |
К.2 Коэффициент сопротивления поперечной нагрузки от течения рекомендуется вычислять по формуле
, (К.4)
где - коэффициент сопротивления при отношении глубины воды к осадке судна ;
- коэффициент сопротивления при отношении глубины воды к осадке судна ;