Основные положения
7.1 Нагрузки ото льда на гидротехнические сооружения должны определяться на основе исходных данных по ледовой обстановке в районе сооружений.
Ледовые нагрузки на гидротехнические сооружения в период постоянной и временной эксплуатации в ходе строительства (капитального ремонта, реконструкции) должны определяться на основе статистических данных о гидрометеорологических и ледовых условиях в районе расположения сооружения, исходя из ежегодной вероятности превышения (обеспеченности) гидрометеорологических и ледовых условий, устанавливаемых в зависимости от класса сооружений по таблице 13а. Нагрузки ото льда на сооружения определяются на период ледовых воздействий.
Таблица 13а
Класс гидротехнического сооружения | I, II | III, IV |
Период постоянной эксплуатации | ||
Ежегодная вероятность превышения (обеспеченность) гидрометеорологических и ледовых условий P, % | 0,1 | 1,0 |
Период временной эксплуатации в ходе строительства (капитального ремонта, реконструкции) | ||
Ежегодная вероятность превышения (обеспеченность) гидрометеорологических и ледовых условий P, % | 1,0 | 10,0 |
(Измененная редакция, Изм. N 1).
7.2 В настоящем своде правил установлены нормативные значения ледовых нагрузок и воздействий, включая:
- нагрузки на сооружения от полей ровного льда, в том числе подхода дрейфующего поля льда к сооружению (или ледохода) и подвижки поля ровного льда при вмерзании в него сооружения;
- нагрузки на сооружения от сплошного ледяного покрова при его температурном расширении;
- нагрузки от примерзшего к сооружению ледяного покрова при изменении уровня воды;
- нагрузки на сооружения от заторных и зажорных масс льда;
- нагрузки от движущегося тороса.
При проектировании гидротехнических сооружений определяются глобальные и локальные ледовые нагрузки.
Под глобальной ледовой нагрузкой подразумевается главный вектор ледовой силы и главный момент ледовых сил, действующие на все сооружение, как на твердое тело. Глобальную ледовую нагрузку воспринимает корпус гидротехнического сооружения и передает ее на грунт или свайные системы.