к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 28.02.2019 N 110
Государственная программа Санкт-Петербурга "Благоустройство и охрана окружающей среды в Санкт-Петербурге"
1. Паспорт государственной программы Санкт-Петербурга "Благоустройство и охрана окружающей среды в Санкт-Петербурге" (далее - государственная программа)
1 | Ответственный исполнитель государственной программы | КБ |
2 | Соисполнители государственной программы | КППиООС; КЭиИО; УВ; АР |
3 | Участники государственной программы | - |
4 | Цели государственной программы | Повышение комфортности условий проживания граждан, обеспечение экологического благополучия, улучшение санитарного и эстетического состояния территорий Санкт-Петербурга |
5 | Задачи государственной программы | Обеспечение благоприятного состояния окружающей среды, сохранение естественных экологических систем и природных ресурсов; повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства зеленых насаждений Санкт-Петербурга для сохранения благоприятной окружающей среды и условий жизнедеятельности населения, сохранение полезных свойств лесов, их экономического и экологического потенциала, а также глобальных функций; улучшение экологической и санитарной обстановки в Санкт-Петербурге; обеспечение стабильной и благополучной эпизоотической обстановки на территории Санкт-Петербурга и безопасности продуктов животноводства, выпускаемых на потребительский рынок, в ветеринарно-санитарном отношении; повышение уровня благоустройства, комфортности и безопасности городской среды |
6 | Целевые показатели государственной программы | Уровень загрязнения воздушного бассейна Санкт-Петербурга (степень); уровень загрязнения водного бассейна Санкт-Петербурга (класс качества); доля жителей, положительно оценивающих уровень благоустройства среды проживания (от числа опрошенных); увеличение количества обработанных, утилизированных, обезвреженных ТКО в общем объеме образовавшихся отходов (к уровню 2016 года) |
7 | Основания разработки государственной программы | |
8 | Перечень подпрограмм государственной программы | Подпрограмма 1 "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности"; подпрограмма 2 "Эффективное управление территориями зеленых насаждений Санкт-Петербурга, сохранение средообразующих, защитных, оздоровительных и полезных функций указанных территорий, а также повышение их потенциала"; подпрограмма 3 "Повышение эффективности управления в области обращения с отходами производства и потребления, санитарной очистки территории Санкт-Петербурга"; подпрограмма 4 "Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории Санкт-Петербурга"; подпрограмма 5 "Развитие и содержание объектов благоустройства" |
9 | Общий объем финансирования государственной программы по источникам финансирования, в том числе по годам реализации | Общий объем финансирования государственной программы - 56686137,4 тыс.руб., в том числе: за счет средств бюджета Санкт-Петербурга - 56533946,8 тыс.руб., из них по годам: 2018 г. - 8284397,0 тыс.руб.; 2019 г. - 12090140,2 тыс.руб.; 2020 г. - 7059806,0 тыс.руб.; 2021 г. - 8056916,6 тыс.руб.; 2022 г. - 10279999,4 тыс.руб.; 2023 г. - 10762687,6 тыс.руб., за счет средств федерального бюджета - 152190,6 тыс.руб., из них по годам: 2018 г. - 37506,6 тыс.руб.; 2019 г. - 37736,4 тыс.руб.; 2020 г. - 37765,2 тыс.руб.; 2021 г. - 37792,8 тыс.руб.; 2022 г. - 678,8 тыс.руб.; 2023 г. - 710,8 тыс.руб. |
10 | Ожидаемые результаты реализации государственной программы | Реализация государственной программы должна обеспечить к 2023 году: уровень загрязнения воздушного бассейна Санкт-Петербурга не будет выше 2 степени загрязнения; уровень загрязнения водного бассейна Санкт-Петербурга не будет выше 3 класса качества; доля жителей, положительно оценивающих уровень озеленения городских территорий и их благоустройство (от числа опрошенных), составит 82,2%; увеличение количества обработанных, утилизированных, обезвреженных ТКО в общем объеме образовавшихся отходов (к уровню 2016 года) на 31,6% |
2. Характеристика текущего состояния сферы благоустройства и охраны окружающей среды Санкт-Петербурга с указанием основных проблем
Благоустройство территорий является одним из наиболее эффективных инструментов повышения привлекательности города в целом и отдельных его районов для проживания, работы и проведения свободного времени. Успешная реализация программ благоустройства приводит к повышению стоимости недвижимости, снижению затрат на поддержание порядка и безопасности на территории. Все это способствует увеличению производительности труда в экономике Санкт-Петербурга.
Основным направлением развития благоустройства в Санкт-Петербурге является переход от нормативно-распределительного принципа управления к программно-инвестиционному принципу. В Санкт-Петербурге должна быть создана система управления проектами благоустройства территорий, которая позволит планировать прямые и косвенные эффекты вложения бюджетных средств в благоустройство.
Объекты благоустройства обеспечивают красоту и стабильность функционирования Санкт-Петербурга, а также комфортные и безопасные условия проживания и жизнедеятельности его населения.
Качество окружающей среды в Санкт-Петербурге определяется степенью негативного воздействия хозяйственной деятельности человека на атмосферный воздух, поверхностные воды, почвы, зеленые насаждения, биологические виды, а также геологическую среду.
Загрязнение воздушного бассейна обусловлено преимущественно выбросами промышленных предприятий и автотранспорта. Наибольший вклад в загрязнение атмосферного воздуха вносит автомобильный транспорт.
На территории Санкт-Петербурга в настоящее время образуется 8846 тыс.куб.м (1703 тыс. тонн) ТКО в год.