КАЗАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 20 июня 2019 года N 25-34


О внесении изменений в решение Казанской городской Думы "Об утверждении порядка и сроков рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления"



В целях совершенствования процедуры рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления города Казани и актуализации муниципальных правовых актов, в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Законом Республики Татарстан от 12.05.2003 N 16-ЗРТ "Об обращениях граждан в Республике Татарстан" Казанская городская Дума решила:


Внести изменения в решение Казанской городской Думы от 20.04.2006 N 14-8 "Об утверждении порядка и сроков рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления" (с изменениями, внесенными решениями Казанской городской Думы от 16.10.2008 N 17-34, от 27.04.2011 N 7-5), изложив приложение в новой редакции согласно приложению к настоящему решению.



Мэр города
И.Р.МЕТШИН



Приложение
к решению
Казанской городской Думы
от 20 июня 2019 г. N 25-34



ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Г. КАЗАНИ


Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Республики Татарстан от 12.05.2003 N 16-ЗРТ "Об обращениях граждан в Республике Татарстан". Положение призвано обеспечить реализацию конституционных прав граждан на обращения в органы местного самоуправления с предложениями, заявлениями, жалобами и направлено на регулирование организации работы по рассмотрению обращений граждан - важного средства осуществления и охраны прав личности, укрепления связи органов местного самоуправления с населением, существенного источника информации, необходимого для решения вопросов местного значения, и является одной из важнейших форм и гарантий участия населения в осуществлении местного самоуправления.



1. Право граждан на обращение


1.1. Граждане имеют право обращаться лично или через своего представителя, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в органы местного самоуправления г. Казани, должностным лицам органов местного самоуправления г. Казани (далее - должностные лица).


1.2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.


1.3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.



2. Основные термины, используемые в настоящем Положении


Основные понятия, применяемые в настоящем Положении, используются в тех значениях, в каких они определены Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Республики Татарстан от 12.05.2003 N 16-ЗРТ "Об обращениях граждан в Республике Татарстан".



3. Права гражданина при рассмотрении обращения


3.1. При рассмотрении обращения органом местного самоуправления г. Казани или должностным лицом гражданин имеет право:


1) лично изложить доводы лицу, рассматривающему обращение;


2) получать в соответствующем структурном подразделении органа местного самоуправления г. Казани или у соответствующего должностного лица информацию в устной (в том числе по телефону) или электронной форме о регистрации письменного обращения, а также о сроках его рассмотрения;


3) на удостоверение факта приема письменного обращения путем проставления подписи с указанием даты, фамилии и инициалов на втором представленном гражданином экземпляре обращения уполномоченным лицом (должностным лицом) органа местного самоуправления г. Казани, принявшим обращение;


4) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;


5) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;


6) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в Разделе 9 настоящего Положения, а в случае, предусмотренном пунктом 8.8 настоящего Положения, на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;


7) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Татарстан;


8) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения;


9) обжаловать решение, принятое по обращению;


10) пользоваться услугами представителя;


11) на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, в порядке, установленном законодательством.


В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения органом местного самоуправления или должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.


3.2. Граждане вправе обращаться с предложениями, заявлениями, жалобами на государственных языках Республики Татарстан, родном языке или на любом другом языке народов Российской Федерации, которым они владеют. Ответы на предложения, заявления, жалобы граждан даются на языке обращения. В случае невозможности дать ответ на языке обращения используются государственные языки Республики Татарстан.



4. Гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением


4.1. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в орган местного самоуправления г. Казани или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.


4.2. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, запрещается без согласия обратившегося использование и распространение сведений о его частной жизни, а также не допускается разглашение сведений о его фамилии, имени, отчестве, месте жительства, работы или учебы.


4.3. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в орган местного самоуправления г. Казани или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.



5. Требования к письменному обращению


5.1. Обращение гражданина, изложенное в письменной форме, должно содержать либо наименование органа местного самоуправления г. Казани, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также изложение существа предложения, заявления или жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которым должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, личную подпись и дату.


5.2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.


5.3. Обращение, поступившее в орган местного самоуправления г. Казани или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.



6. Направление и регистрация письменного обращения


6.1. Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот орган местного самоуправления г. Казани или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.


6.2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в орган местного самоуправления г. Казани или должностному лицу.


6.3. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных органа местного самоуправления г. Казани или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в пункте 9.4 настоящего Положения.


6.4. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких органов или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие органы местного самоуправления или должностным лицам.


6.5. Орган местного самоуправления г. Казани или должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой орган или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.


6.6. Запрещается направлять жалобы на рассмотрение тем органам местного самоуправления г. Казани или должностным лицам, решения или действия (бездействие) которых обжалуются.


6.7. В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным пунктом 6.6 настоящего Положения, невозможно направление жалобы на рассмотрение в орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.


6.8. Обращение в орган местного самоуправления г. Казани, к должностному лицу может быть передано телеграммой или посредством факсимильной связи. Указанные обращения должны отвечать требованиям, предъявляемым к письменному обращению, установленным Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Республики Татарстан от 12.05.2003 N 16-ЗРТ "Об обращениях граждан в Республике Татарстан", настоящим Положением.



7. Обязательность принятия обращения к рассмотрению


7.1. Обращение, поступившее в орган местного самоуправления г. Казани или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.


7.2. В случае необходимости рассматривающие обращение орган местного самоуправления г. Казани или должностное лицо могут обеспечить его рассмотрение с выездом на место.



8. Рассмотрение обращения


8.1. Органы местного самоуправления г. Казани и должностные лица в пределах своей компетенции обязаны принимать обращения граждан, рассматривать их в порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Республики Татарстан от 12.05.2003 N 16-ЗРТ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Республике Татарстан" и настоящим Положением, принимать соответствующие меры, давать мотивированные ответы.


8.2. Руководители органов местного самоуправления г. Казани, муниципальных предприятий, организаций и учреждений города, председатели комитетов, начальники управлений обязаны организовывать работу по рассмотрению обращений граждан, обеспечивать объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений.


8.3. Делопроизводство по обращениям граждан ведется отдельно от других видов делопроизводства. Органы местного самоуправления г. Казани организуют прием обращений граждан через специально образуемые ими структурные подразделения или через специально назначенных лиц, деятельность которых определяется соответствующими положениями.


8.4. Орган местного самоуправления г. Казани или должностное лицо:


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»