КАЗАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 20 апреля 2006 года N 14-8


Об утверждении порядка и сроков рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления

(с изменениями на 20 июня 2019 года)

(в ред. решений Казанской городской Думы от 16.10.2008 N 17-34, от 27.04.2011 N 7-5, от 20.06.2019 N 25-34)



В соответствии со статьей 32 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Татарстан от 12.05.2003 N 16-ЗРТ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Республике Татарстан" Казанская городская Дума решила:


1. Утвердить Положение о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления г. Казани согласно приложению.


2. Опубликовать настоящее решение в газетах "Казанские ведомости" и "Шахри Казан".


3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.


4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя Главы муниципального образования Л.Н.Андрееву.


Мэр города
И.Р.МЕТШИН



Приложение
к решению
Казанской городской Думы
от 20 апреля 2006 г. N 14-8


ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Г. КАЗАНИ

(в ред. Решения Казанской городской Думы от 20.06.2019 N 25-34)



Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Республики Татарстан от 12.05.2003 N 16-ЗРТ "Об обращениях граждан в Республике Татарстан". Положение призвано обеспечить реализацию конституционных прав граждан на обращения в органы местного самоуправления с предложениями, заявлениями, жалобами и направлено на регулирование организации работы по рассмотрению обращений граждан - важного средства осуществления и охраны прав личности, укрепления связи органов местного самоуправления с населением, существенного источника информации, необходимого для решения вопросов местного значения, и является одной из важнейших форм и гарантий участия населения в осуществлении местного самоуправления.


1. Право граждан на обращение


1.1. Граждане имеют право обращаться лично или через своего представителя, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в органы местного самоуправления г. Казани, должностным лицам органов местного самоуправления г. Казани (далее - должностные лица).


1.2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.


1.3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.


2. Основные термины, используемые в настоящем Положении


Основные понятия, применяемые в настоящем Положении, используются в тех значениях, в каких они определены Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Республики Татарстан от 12.05.2003 N 16-ЗРТ "Об обращениях граждан в Республике Татарстан".


3. Права гражданина при рассмотрении обращения


3.1. При рассмотрении обращения органом местного самоуправления г. Казани или должностным лицом гражданин имеет право:


1) лично изложить доводы лицу, рассматривающему обращение;


2) получать в соответствующем структурном подразделении органа местного самоуправления г. Казани или у соответствующего должностного лица информацию в устной (в том числе по телефону) или электронной форме о регистрации письменного обращения, а также о сроках его рассмотрения;


3) на удостоверение факта приема письменного обращения путем проставления подписи с указанием даты, фамилии и инициалов на втором представленном гражданином экземпляре обращения уполномоченным лицом (должностным лицом) органа местного самоуправления г. Казани, принявшим обращение;


4) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;


5) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;


6) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в Разделе 9 настоящего Положения, а в случае, предусмотренном пунктом 8.8 настоящего Положения, на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;


7) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Татарстан;


8) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения;


9) обжаловать решение, принятое по обращению;


10) пользоваться услугами представителя;


11) на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, в порядке, установленном законодательством.


В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения органом местного самоуправления или должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.


3.2. Граждане вправе обращаться с предложениями, заявлениями, жалобами на государственных языках Республики Татарстан, родном языке или на любом другом языке народов Российской Федерации, которым они владеют. Ответы на предложения, заявления, жалобы граждан даются на языке обращения. В случае невозможности дать ответ на языке обращения используются государственные языки Республики Татарстан.


4. Гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением


4.1. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в орган местного самоуправления г. Казани или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.


4.2. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, запрещается без согласия обратившегося использование и распространение сведений о его частной жизни, а также не допускается разглашение сведений о его фамилии, имени, отчестве, месте жительства, работы или учебы.


4.3. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в орган местного самоуправления г. Казани или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.


5. Требования к письменному обращению


5.1. Обращение гражданина, изложенное в письменной форме, должно содержать либо наименование органа местного самоуправления г. Казани, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также изложение существа предложения, заявления или жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которым должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, личную подпись и дату.


5.2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.


5.3. Обращение, поступившее в орган местного самоуправления г. Казани или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.


6. Направление и регистрация письменного обращения


6.1. Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот орган местного самоуправления г. Казани или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.


6.2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в орган местного самоуправления г. Казани или должностному лицу.


6.3. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных органа местного самоуправления г. Казани или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в пункте 9.4 настоящего Положения.


6.4. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких органов или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие органы местного самоуправления или должностным лицам.


6.5. Орган местного самоуправления г. Казани или должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой орган или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.


6.6. Запрещается направлять жалобы на рассмотрение тем органам местного самоуправления г. Казани или должностным лицам, решения или действия (бездействие) которых обжалуются.


6.7. В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным пунктом 6.6 настоящего Положения, невозможно направление жалобы на рассмотрение в орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.


6.8. Обращение в орган местного самоуправления г. Казани, к должностному лицу может быть передано телеграммой или посредством факсимильной связи. Указанные обращения должны отвечать требованиям, предъявляемым к письменному обращению, установленным Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Республики Татарстан от 12.05.2003 N 16-ЗРТ "Об обращениях граждан в Республике Татарстан", настоящим Положением.


7. Обязательность принятия обращения к рассмотрению


7.1. Обращение, поступившее в орган местного самоуправления г. Казани или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.


7.2. В случае необходимости рассматривающие обращение орган местного самоуправления г. Казани или должностное лицо могут обеспечить его рассмотрение с выездом на место.


8. Рассмотрение обращения


8.1. Органы местного самоуправления г. Казани и должностные лица в пределах своей компетенции обязаны принимать обращения граждан, рассматривать их в порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Республики Татарстан от 12.05.2003 N 16-ЗРТ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Республике Татарстан" и настоящим Положением, принимать соответствующие меры, давать мотивированные ответы.


8.2. Руководители органов местного самоуправления г. Казани, муниципальных предприятий, организаций и учреждений города, председатели комитетов, начальники управлений обязаны организовывать работу по рассмотрению обращений граждан, обеспечивать объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»