Администрация Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Курской области "Развитие лесного хозяйства в Курской области", утвержденную постановлением Администрации Курской области от 27.09.2013 N 682-па (в редакции постановлений Администрации Курской области от 02.04.2014 N 202-па, от 01.09.2014 N 557-па, от 25.12.2014 N 869-па, от 19.02.2015 N 83-па, от 12.08.2015 N 514-па, от 29.10.2015 N 724-па, от 31.12.2015 N 977-па, от 22.04.2016 N 239-па, от 04.07.2016 N 475-па, от 29.09.2016 N 743-па, от 14.11.2016 N 855-па, от 16.12.2016 N 969-па, от 29.12.2016 N 1024-па, от 20.02.2017 N 125-па, от 24.07.2017 N 602-па, от 30.10.2017 N 837-па, от 25.12.2017 N 1081-па, от 26.02.2018 N 143-па, от 09.08.2018 N 642-па, от 28.08.2018 N 693-па, от 03.12.2018 N 966-па, от 28.12.2018 N 1085-па, от 04.03.2019 N 169-па).
2. Комитету лесного хозяйства Курской области (С.А. Максименко) разместить государственную программу Курской области "Развитие лесного хозяйства в Курской области" с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, на официальном сайте Администрации Курской области (подраздел "Государственные программы" раздела "Документы") в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления.
И.о. временно исполняющего
обязанности Губернатора
Курской области
А.Б.СМИРНОВ
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ"
1. В разделе III Программы:
1) абзацы седьмой - девятый признать утратившим силу;
2) дополнить абзацами следующего содержания:
"Показатель (индикатор) "Лесистость территории Курской области" (в процентах) определяется ежегодно и рассчитывается по формуле:
(Sплрз / S) x 100,
где:
Sплрз - площадь покрытых лесной растительностью земель на территории Курской области (тыс. га);
S - площадь Курской области (тыс. га).
Показатель (индикатор) "Доля площади ценных лесных насаждений в составе занятых лесными насаждениями земель лесного фонда" (в процентах) определяется ежегодно и рассчитывается по формуле:
(Sц / Sплрзлф) x 100,
где:
Sц - площадь ценных лесных насаждений на занятых лесными насаждениями землях лесного фонда на территории Курской области (тыс. га);
Sплрзлф - площадь покрытых лесной растительностью земель лесного фонда на территории Курской области (тыс. га).
Показатель (индикатор) "Объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 гектар земель лесного фонда" (в руб.) определяется ежегодно и рассчитывается по формуле:
Vп / Sлф,
где:
Vп - объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов на землях лесного фонда на территории Курской области (тыс. руб.);
Sлф - площадь земель лесного фонда на территории Курской области (тыс. га).
Данные показатели рассчитываются в соответствии с приказом Федерального агентства лесного хозяйства (Рослесхоз) от 29.12.2017 N 797 (в редакции от 25.10.2018 N 883) "Об утверждении методики расчета показателей (индикаторов) государственной программы Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" на 2013 - 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 318".
Ответственный за предоставление информации по данным показателям - комитет лесного хозяйства Курской области.".
2. В разделе XIV Программы:
1) разделы II и III подраздела "Подпрограмма 1 "Охрана, защита и воспроизводство лесов" изложить в следующей редакции:
"II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации
подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы)
достижения целей и решения задач, описание основных
ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и этапов
ее реализации
Вопросам охраны, защиты и воспроизводства лесов уделяется существенное внимание в документах, определяющих приоритеты государственной политики в области лесного хозяйства.
Приоритетными направлениями развития лесного хозяйства в Концепции определены создание системы воспроизводства лесного фонда и восстановления лесов в первую очередь в регионах, утративших экологический, рекреационный и лесохозяйственный потенциал, улучшение породного состава лесных насаждений и сокращение незаконных рубок и теневого оборота древесины.
В соответствии со Стратегией определяется:
совершенствование системы мероприятий по профилактике, обнаружению и тушению лесных пожаров на основе концепции управления огнем в лесу, технического перевооружения лесопожарных служб, укрепления их материально-технической базы и кадрового обеспечения;
использование инновационных средств защиты лесов от вредных организмов, а также совершенствование системы назначения и осуществления санитарно-оздоровительных мероприятий;
дальнейшее развитие системы лесного планирования, в том числе и на региональном уровне;
совершенствование информационного обеспечения и управления лесами;
перечень необходимых мероприятий по совершенствованию и развитию государственного лесного надзора;
развитие материально-технической базы лесного хозяйства на площадях, не переданных в аренду;
развитие воспроизводства лесов с учетом их целевого назначения;
комплекс мер по обеспечению равновесия между рубками, убылью лесов от пожаров, вредителей и болезней леса и темпами воспроизводства лесов посредством максимального использования естественной природной репродуктивной способности лесов;
увеличение объемов мероприятий, содействующих естественному возобновлению лесов, по увеличению объемов производства лесных культур на вырубках;
расширение объемов производства лесных культур и интенсификации воспроизводства лесов на основе организационно-технических, технологических и инновационных решений.
В Стратегии развития лесного комплекса Российской Федерации определены факторы, сдерживающие развитие лесного комплекса, в том числе:
недостаточная точность учета лесных ресурсов;
низкая эффективность федерального государственного лесного надзора на региональном уровне;
высокий уровень нелегального оборота древесины;
нарушение биологического разнообразия лесов.
За последние годы в Лесной кодекс Российской Федерации внесены существенные изменения, связанные с организацией охраны лесов от пожаров. Они предусматривают прямые законодательные нормы по осуществлению профилактики лесных пожаров, мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, а также тушения лесных пожаров.
С учетом положений стратегических документов и приоритетных направлений государственной политики в области охраны, защиты и воспроизводства лесов целью подпрограммы является повышение эффективности использования охраны, защиты и воспроизводства лесов при обеспечении баланса выбытия и восстановления лесов Курской области, а также повышение эффективности контроля за использованием и воспроизводством лесов.
Достижение указанной цели предусматривает решение следующих задач:
повышение эффективности предупреждения, обнаружения, тушения лесных пожаров и защита лесов от вредных организмов, а также повышение эффективности и качества лесовосстановления;
восстановление погибших и вырубленных лесов;
получение актуализированной информации о лесных ресурсах и формирование на ее основе данных государственного лесного реестра;
обеспечение соблюдения законодательства в области лесных отношений.
В систему показателей (индикаторов) включены следующие показатели (индикаторы):