____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Департамента по труду и занятости населения Свердловской области
от 6 декабря 2022 года N 370
____________________________________________________________________
В соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19.02.2019 N 90н "Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения" и Постановлением Правительства Свердловской области от 17.10.2018 N 697-ПП "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Внести в Административный регламент Департамента по труду и занятости населения Свердловской области предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, утвержденный Приказом Департамента по труду и занятости населения Свердловской области от 20.01.2014 N 17 "Об утверждении Административного регламента Департамента по труду и занятости населения Свердловской области предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования" ("Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru), 2014, 24 января, N 597), с изменениями, внесенными Приказами Департамента по труду и занятости населения Свердловской области от 16.09.2015 N 238, от 07.12.2015 N 354, от 29.04.2016 N 135, от 26.10.2016 N 312, от 26.12.2016 N 368, от 03.02.2017 N 43, от 17.07.2018 N 215 и от 13.09.2018 N 271, изменения, изложив его в новой редакции (приложение).
2. Настоящий Приказ опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).
Директор Департамента
Д.А.АНТОНОВ
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ДЕПАРТАМЕНТА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ГРАЖДАН В ЦЕЛЯХ ВЫБОРА СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПРОФЕССИИ), ТРУДОУСТРОЙСТВА, ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И ПОЛУЧЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1. Административный регламент Департамента по труду и занятости населения Свердловской области (далее - Департамент) предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (далее - регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (далее - государственная услуга).
2. Регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур государственным автономным учреждением Свердловской области "Областной центр развития трудовых ресурсов и социально-трудовых отношений" (далее - автономное учреждение), государственными казенными учреждениями службы занятости населения Свердловской области (далее - центры занятости), подведомственными Департаменту, осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги.
3. Заявителями на получение государственной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства (далее - заявители).
4. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги осуществляется непосредственно работниками автономного учреждения и центров занятости при личном приеме и по телефону, а также через государственное бюджетное учреждение Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) и его филиалы.
5. Информация о месте нахождения, графиках (режиме) работы, номерах контактных телефонов, адресах электронной почты и официального сайта автономного учреждения, информация о порядке предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, размещена в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) по адресу: https://www.gosuslugi.ru/57664/8/info, на официальном сайте Департамента https://szn-ural.ru (далее - официальный сайт Департамента), на официальном сайте автономного учреждения http://gau-so.ru и информационных стендах автономного учреждения, центров занятости, на официальном сайте МФЦ www.mfc66.ru (далее - официальный сайт МФЦ), а также предоставляется непосредственно работниками автономного учреждения и центров занятости при личном приеме, а также по телефону.
6. Основными требованиями к информированию заявителей о порядке предоставления государственной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.
7. При общении с заявителями (по телефону или лично) работники автономного учреждения, центров занятости, МФЦ должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления государственной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
8. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги может осуществляться с использованием средств автоинформирования.
9. Наименование государственной услуги - "Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования".
10. Государственная услуга предоставляется автономным учреждением, центрами занятости.
11. При предоставлении государственной услуги в качестве источника получения документов может использоваться единая система межведомственного электронного взаимодействия с помощью осуществления автономным учреждением, центром занятости запроса в федеральных учреждениях медико-социальной экспертизы сведений, которые представляются в электронной форме (при наличии технической возможности).
12. Информационное взаимодействие автономного учреждения, центров занятости с федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы при принятии решения о предоставлении заявителю государственной услуги осуществляется в соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16.11.2015 N 872н "Об утверждении Порядка, формы и сроков обмена сведениями между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы" (далее - приказ о Порядке обмена сведениями).
13. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Постановлением Правительства Свердловской области от 14.09.2011 N 1211-ПП "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Свердловской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и Порядка определения платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Свердловской области государственных услуг" (далее - Постановление Правительства Свердловской области от 14.09.2011 N 1211-ПП).
14. Результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендуемые виды профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможные направления прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности, оформленного в соответствии с приложением N 1 к настоящему регламенту.
15. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги без учета времени тестирования (анкетирования) и тренинга не должно превышать 60 минут.
16. При обращении заявителя через МФЦ срок предоставления государственной услуги и иных документов исчисляется после передачи заявления в автономное учреждение, центр занятости с момента личного посещения заявителем автономного учреждения, центра занятости для получения государственной услуги в назначенные (по согласованию с заявителем) дату и время.
17. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования размещен на официальном сайте Департамента по адресу: https://szn-ural.ru/services/description/be95ad58-9415-4683-966d-253234f3b448/ и на Едином портале по адресу: https://www.gosuslugi.ru/57664/8/info.
Департамент обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов на своем официальном сайте в сети Интернет, а также на Едином портале.
18. Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, являются:
1) заявление о предоставлении государственной услуги в области содействия занятости населения (приложение N 2 к настоящему регламенту) (далее - заявление) или согласие с предложением о предоставлении государственной услуги в области содействия занятости населения (далее - предложение) (приложение N 3 к настоящему регламенту);
2) паспорт заявителя Российской Федерации или документ, его заменяющий;
3) документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства.
19. Заявители, относящиеся к категории инвалидов, вправе по собственной инициативе представить индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальную программу реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (далее - ИПРА инвалида, ИПРА ребенка-инвалида).
20. В заявлении указываются: фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, дата обращения.
В предложении о предоставлении государственной услуги содержится: наименование автономного учреждения, центра занятости; фамилия, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии); фамилия, имя, отчество работника автономного учреждения, центра занятости, выдавшего предложение (последнее - при наличии); согласие (несогласие) заявителя с предложением; дата выдачи предложения.
Заявитель вправе подать заявление или дать согласие с предложением, выданным работником автономного учреждения, центра занятости.
21. Заявление, указанное в подпункте 1 пункта 18 настоящего регламента, заявитель может получить как при личном обращении в автономное учреждение, центр занятости, МФЦ, так и на сайте Единого портала или на официальном сайте Департамента.
22. Заявление, указанное в подпункте 1 пункта 18 настоящего регламента, предоставляется в автономное учреждение, центр занятости или в МФЦ при личном обращении, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, официального сайта Департамента (при наличии технической возможности).
23. Заявление в электронной форме может быть направлено зарегистрированным на Едином портале, официальном сайте Департамента пользователем с подтвержденной учетной записью (при наличии технической возможности). Заявление в электронной форме заверяется простой электронной подписью в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (далее - Правила определения видов электронной подписи).
24. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, указанные в подпунктах 2 - 3 пункта 18 настоящего регламента, представляются при личном обращении в автономное учреждение, центр занятости или МФЦ.
25. При обращении заявителя в МФЦ обеспечивается передача заявления и иных документов в автономное учреждение, центр занятости в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и Департаментом, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.