ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПРЕДЕЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ ПЛАТЫ ЗА ПРОВЕДЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, А ТАКЖЕ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ РАЗМЕРОВ ПЛАТЫ ЗА ВЫДАЧУ ДУБЛИКАТА ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ КАРТЫ НА ТЕРРИТОРИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 170-ФЗ), с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) и регламентирует организацию и осуществление регионального государственного контроля за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств, а также за соблюдением размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на территории Рязанской области (далее - региональный государственный контроль).
2. Понятия "диагностическая карта", "оператор технического осмотра", используемые в настоящем Порядке, соответствуют содержанию данных понятий, применяемых в Федеральном законе N 170-ФЗ.
3. Региональный государственный контроль - деятельность главного управления "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области (далее - уполномоченный орган) по осуществлению контроля за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств, а также за соблюдением размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты.
4. Целью осуществления регионального государственного контроля является предупреждение, выявление и пресечение нарушений операторами технического осмотра (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) установленных Федеральным законом N 170-ФЗ, принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Рязанской области предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств, а также размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты (далее - обязательные требования).
5. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований.
6. Региональный государственный контроль осуществляется посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
7. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля, в том числе с использованием прав, выполнением обязанностей и соблюдением ограничений должностными лицами уполномоченного органа применяются положения Федерального закона N 294-ФЗ.
8. Региональный государственный контроль осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
9. В целях применения при осуществлении регионального государственного контроля риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к категориям риска осуществляется уполномоченным органом в соответствии с критериями отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к категориям риска согласно приложению к настоящему Порядку.
Проведение плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется со следующей периодичностью:
для категории значительного риска - один раз в три года;
для категории среднего риска - не чаще одного раза в четыре года и не реже одного раза в пять лет;
для категории низкого риска плановые проверки не проводятся.