В соответствии с Законом Костромской области от 26 июня 2013 года N 379-5-ЗКО "Об инвестиционной деятельности в Костромской области, осуществляемой в форме капитальных вложений", а также в целях совершенствования нормативного регулирования в сфере проведения экспертизы инвестиционных проектов и заключения инвестиционных соглашений и специальных инвестиционных контрактов администрация Костромской области постановляет:
1. Внести в Порядок проведения экспертизы инвестиционных проектов и заключения (расторжения) инвестиционных соглашений и специальных инвестиционных контрактов (приложение), утвержденный постановлением администрации Костромской области от 8 февраля 2011 года N 39-а "О порядке проведения экспертизы инвестиционных проектов и заключения (расторжения) инвестиционных соглашений и специальных инвестиционных контрактов" (в редакции постановлений администрации Костромской области от 08.11.2011 N 417-а, от 29.06.2012 N 273-а, от 26.12.2013 N 590-а, от 22.04.2016 N 141-а, от 09.08.2016 N 297-а, от 07.11.2017 N 408-а, от 17.12.2018 N 530-а), следующие изменения:
1) пункт 2 после слов "совместно с департаментом финансов Костромской области" дополнить словами ", инспекцией по охране объектов культурного наследия Костромской области (в отношении инвестиционных проектов по сохранению объектов культурного наследия)";
2) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Экспертиза проводится на основании представленных в администрацию Костромской области документов, предусмотренных статьей 8 Закона Костромской области от 26 июня 2013 года N 379-5-ЗКО (далее - документы). Бизнес-план (технико-экономическое обоснование) инвестиционного проекта, представляемый в составе документов, составляется по примерной форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - примерная форма бизнес-плана).
Бизнес-план (технико-экономическое обоснование) инвестиционного проекта по сохранению объектов культурного наследия должен содержать сведения, указанные в пунктах 1-4, 6 примерной формы бизнес-плана, а также финансовый план, содержащий расчеты размера заявленных налоговых льгот по налогу на имущество организаций и иные расчеты, позволяющие определить размер налоговых льгот, а также информацию о целесообразности предоставления государственной поддержки с оценкой эффективности проекта с точки зрения историко-культурной значимости проекта.
Допускается изменение примерной формы бизнес-плана, обусловленное техническими, технологическими либо организационными особенностями инвестиционных проектов, а также использованием специального программного обеспечения.";
3) пункт 5 дополнить подпунктом 7 следующего содержания:
"7) оценка возможности и целесообразности реализации инвестиционного проекта по сохранению объектов культурного наследия, а также предоставления государственной поддержки инвестору с точки зрения историко-культурной значимости проекта.";
4) в пункте 8 слово "семи" заменить цифрой "7";
5) в пункте 9 слово "трех" заменить цифрой "3";
6) пункт 10 дополнить подпунктом 5 следующего содержания:
"5) наличие одного или более отрицательных заключений от заинтересованных органов, проводивших Экспертизу.";
7) пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. Подготовка проекта инвестиционного соглашения и специального инвестиционного контракта осуществляется Департаментом в течение 5 рабочих дней со дня рассмотрения инвестиционного проекта на Совете и принятия решения о заключении инвестиционного соглашения или специального инвестиционного контракта.
Инвестиционное соглашение и специальный инвестиционный контракт должны содержать следующие положения:
1) предмет инвестиционного соглашения или специального инвестиционного контракта;
2) объем инвестиций, направляемых на реализацию инвестиционного проекта;
3) срок предоставления режима наибольшего благоприятствования, определенный в соответствии с постановлением администрации Костромской области от 22 апреля 2016 года N 142-а "Об утверждении порядка определения срока предоставления режима наибольшего благоприятствования";
4) меры поддержки, предоставляемые инвестору в рамках режима наибольшего благоприятствования, а также дополнительные меры поддержки инвестиционной деятельности в соответствии с законодательством Костромской области (при необходимости);
5) права и обязанности сторон инвестиционного соглашения или специального инвестиционного контракта;
6) контроль за исполнением инвестором своих обязательств и ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств;
7) срок действия инвестиционного соглашения или специального инвестиционного контракта;
8) условия, порядок и последствия расторжения инвестиционного соглашения или специального инвестиционного контракта и внесения в него изменений;
9) обязательство инвестора по реализации инвестиционного проекта в соответствии с бизнес-планом, одобренным на Совете;
10) обязательства инвестора в случае расторжения инвестиционного соглашения по причине существенного нарушения инвестором взятых на себя обязательств по инвестиционному соглашению:
по возмещению в бюджетную систему Российской Федерации суммы накопленных льгот по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций (с уплатой пени), предоставленных в связи с реализацией инвестиционного проекта в соответствии с действующим законодательством о налогах и сборах;
по уплате в бюджет Костромской области штрафа в размере суммы бюджетных ассигнований областного бюджета, направленных на строительство (реконструкцию) объектов транспортной, энергетической, инженерной инфраструктуры государственной собственности Костромской области и (или) муниципальной собственности, необходимой для реализации инвестиционного проекта;
по возмещению в бюджетную систему Российской Федерации сумм, установленных в виде надбавки к тарифу, в случае реализации инвестиционного проекта в сфере деятельности, регулируемой государством.
Заключение специального инвестиционного контракта осуществляется с учетом положений типовой формы специальных инвестиционных контрактов для отдельных отраслей промышленности, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2015 года N 708 "О специальных инвестиционных контрактах для отдельных отраслей промышленности".";
8) пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. В случае возникновения оснований, предусмотренных подпунктом 1 пункта 17 настоящего Порядка, администрация Костромской области направляет инвестору письменное предписание с требованием об устранении нарушений, выявленных в ходе реализации инвестиционного проекта, инвестиционного соглашения или специального инвестиционного контракта, с указанием срока их устранения, при этом данный срок устанавливается не менее 3 месяцев, но не более одного года.
Инвестиционное соглашение или специальный инвестиционный контракт не может быть расторгнут(о) по инициативе администрации Костромской области, если инвестор своевременно устранил допущенные нарушения.
Рассмотрение исполнения предписания осуществляется комиссией по мониторингу хода реализации инвестиционных проектов, включенных в Реестр инвестиционных проектов Костромской области (далее - Комиссия), состав которой утверждается заместителем губернатора Костромской области, координирующим работу по вопросам реализации государственной и выработке региональной политики в сфере инвестиционной деятельности.
В случае признания Комиссией предписания неисполненным или ненадлежаще исполненным инвестиционное соглашение или специальный инвестиционный контракт подлежит расторжению. Департамент в течение 5 рабочих дней со дня принятия Комиссией соответствующего решения направляет его инвестору и в течение 30 рабочих дней готовит документы о расторжении администрацией Костромской области в одностороннем порядке инвестиционного соглашения или специального инвестиционного контракта и исключении проекта из Реестра инвестиционных проектов Костромской области.";
9) дополнить пунктом 21 следующего содержания:
"21. Инвестиционное соглашение или специальный инвестиционный контракт при необходимости может быть изменен(о), в том числе в случае изменения показателей инвестиционного проекта.
Изменение показателей инвестиционного проекта производится по инициативе инвестора на основании письменного обращения в администрацию Костромской области с обоснованием необходимости их изменения и с приложением измененного бизнес-плана инвестиционного проекта.
Изменения показателей инвестиционного проекта, приводящие к снижению объема инвестиций, и (или) увеличению срока предоставления режима наибольшего благоприятствования, и (или) увеличению объемов государственной поддержки, заявленных в инвестиционном проекте, инвестиционном соглашении или специальном инвестиционном контракте, принимаются по результатам Экспертизы с учетом положительных решений Комиссии и Совета.
Изменения показателей инвестиционного проекта, не оказывающие отрицательного влияния на бюджетную эффективность проекта, принимаются по результатам Экспертизы с учетом положительного решения Комиссии.";
10) примерную форму бизнес-плана (технико-экономического обоснования) (приложение N 1 к Порядку) изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению;
11) примерную форму Инвестиционного соглашения (с предоставлением налоговых льгот) (приложение N 2 к Порядку) признать утратившей силу;
12) примерную форму Инвестиционного соглашения (без предоставления налоговых льгот) (приложение N 3 к Порядку) признать утратившей силу;
13) примерную форму специального инвестиционного контракта (приложение N 4 к Порядку) признать утратившей силу.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Костромской области
С.СИТНИКОВ
ПРИМЕРНАЯ ФОРМА
УТВЕРЖДАЮ
Должность
___________________________________
Фамилия И.О.
"___" _____________ 20__ г.
печать (при наличии)
НАЗВАНИЕ КОМПАНИИ
БИЗНЕС-ПЛАН
(технико-экономическое обоснование)
___________________________________________________________________________
(название инвестиционного проекта)
Содержание.