(с изменениями на 16 марта 2021 года)
(в ред. приказов департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от 02.10.2020 N 2326, от 16.03.2021 N 514)
В соответствии с частью 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", Законом Воронежской области от 30.12.2014 N 217-ОЗ "О перераспределении отдельных полномочий органов местного самоуправления городского округа город Воронеж и исполнительных органов государственной власти Воронежской области", постановлением правительства Воронежской области от 08.05.2009 N 365 "Об утверждении Положения о департаменте имущественных и земельных отношений Воронежской области", в целях оптимального использования рекламного пространства на территории городского округа город Воронеж приказываю:
(в ред. приказа департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от 16.03.2021 N 514)
1. Утвердить прилагаемый Порядок утверждения схемы размещения рекламных конструкций на территории городского округа город Воронеж.
2. Признать утратившими силу приказы департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области:
- от 25.09.2017 N 2032 "О внесении изменений в Административный регламент департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области по исполнению государственной функции "Утверждение схемы размещения рекламных конструкций", утвержденный приказом департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от 17.06.2015 N 997";
- от 09.01.2017 N 2 "О внесении изменений в приказ департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области "Об утверждении Административного регламента департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области по исполнению государственной функции "Утверждение схемы размещения рекламных конструкций" от 17.06.2015 N 997";
- от 17.04.2018 N 862 "О внесении изменений в Административный регламент имущественных и земельных отношений Воронежской области по исполнению государственной функции "Утверждение схемы размещения рекламных конструкций", утвержденный приказом департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от 17.06.2015 N 997".
3. Отделу аналитической и административной работы (Ишутин) обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области.
4. Отделу документационного обеспечения и кадровой работы (Пантелеева) обеспечить официальное опубликование настоящего приказа в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет".
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области Масько А.В.
Руководитель департамента
С.В.ЮСУПОВ
ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ СХЕМЫ РАЗМЕЩЕНИЯ РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ
(в ред. приказов департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от 02.10.2020 N 2326, от 16.03.2021 N 514)
1.1. Порядок утверждения схемы размещения рекламных конструкций на территории городского округа город Воронеж (далее - Порядок) разработан в целях реализации полномочий департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области (далее - Департамент) по исполнению государственной функции "Утверждение схемы размещения рекламных конструкций на территории городского округа город Воронеж", определения последовательности действий Департамента при осуществлении полномочий по реализации указанной государственной функции, установления единых требований к условиям размещения наружной рекламы на территории городского округа город Воронеж.
1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12.12.1993 ("Российская газета", 1993, 25 декабря);
- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 1994, N 32, ст. 3301);
- Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" ("Российская газета", N 51, 15.03.2006);
- Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" ("Российская газета", 2002, 29 июня);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 19, ст. 2060);
- Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Российская газета", N 254, 14.11.2007);
- Законом Воронежской области от 30.12.2014 N 217-ОЗ "О перераспределении отдельных полномочий органов местного самоуправления городского округа город Воронеж и исполнительных органов государственной власти Воронежской области" ("Молодой коммунар" N 5, 23.01.2015);
- постановлением правительства Воронежской области от 08.05.2009 N 365 "Об утверждении Положения о департаменте имущественных и земельных отношений Воронежской области" ("Молодой коммунар", 2009, N 48);
- абзац исключен. - Приказ департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от 16.03.2021 N 514;
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области, регламентирующими порядок исполнения государственной функции.
1.3. Соблюдение настоящего Порядка обязательно для всех физических и юридических лиц независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также индивидуальных предпринимателей, принимающих участие в деятельности по установке и эксплуатации рекламных конструкций на территории городского округа город Воронеж.
2.1. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
- реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
- рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
- рекламные конструкции - щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, проекционное и иное предназначенное для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта и используемые для распространения наружной рекламы. Не относятся к рекламным конструкциям витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики;
(в ред. приказа департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от 16.03.2021 N 514)
- схема размещения рекламных конструкций - документ, определяющий места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах.
2.2. Порядок утверждения схемы размещения рекламных конструкций включает в себя следующие этапы:
- подготовительный этап разработки схемы размещения рекламных конструкций;
- полевой этап разработки схемы размещения рекламных конструкций;
- камеральный этап разработки схемы размещения рекламных конструкций;
- рассмотрение проекта схемы размещения рекламных конструкций на заседании рабочей группы по разработке и утверждению схем размещения рекламных конструкций на территории городского округа город Воронеж при Департаменте;
- принятие решения об утверждении схемы размещения рекламных конструкций.
2.3. Установка и эксплуатация рекламных конструкций допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, выдаваемого уполномоченным органом.
3.1. Рекламные конструкции на земельных участках (отдельно стоящие).
3.1.1. Сити-формат - двухсторонняя рекламная конструкция малого формата с двумя информационными полями, располагаемая на тротуарах или на прилегающих к тротуарам газонах. Размер информационного поля рекламной конструкции сити-формата составляет 1,2 x 1,8 м. Общая площадь информационного поля рекламной конструкции сити-формата определяется общей площадью двух ее информационных полей. Может оснащаться роллерной системой для демонстрации информационных материалов. Высота опоры сити-формата составляет 0,8 м, 1,2 м или 2,4 м. Фундамент рекламной конструкции сити-формата не должен выступать над уровнем дорожного покрытия. Рекламная конструкция сити-формата должна иметь внутренний подсвет, быть оборудована системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
3.1.2. Тумба - рекламная конструкция малого формата с внутренним подсветом, имеющая три внешние поверхности с информационными полями размером не более 1,4 x 3 м для размещения рекламы. Общая площадь информационного поля рекламной конструкции тумбы определяется общей площадью трех ее информационных полей. Фундамент тумбы не должен выступать над уровнем земли. Тумба должна быть оборудована системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
3.1.3. Ситиборд - рекламная конструкция среднего формата, с внутренним подсветом, имеющая одну или две поверхности для размещения рекламы. Состоит из фундамента, каркаса, опоры и информационного поля. Общая площадь информационного поля ситиборда определяется общей площадью его информационных полей. Размер одной стороны информационного поля ситиборда составляет 2,7 x 3,7 м. Высота опоры ситиборда составляет 3 м. Фундамент ситиборда не должен выступать над уровнем земли. Может оснащаться роллерной системой для демонстрации рекламных материалов поочередно на одной поверхности. Ситиборд должен быть оборудован системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
3.1.4. Щит 3 x 6 м - щитовая рекламная конструкция среднего формата, имеющая внешние поверхности, специально предназначенные для размещения рекламы. Щит состоит из фундамента, каркаса, опоры и информационного поля размером 3 x 6 м. Общая площадь информационного поля щита определяется общей площадью его информационных полей. Количество сторон щита не может быть более двух. Может оснащаться системой "призматрон" для демонстрации рекламных материалов. Фундамент щита не должен выступать над уровнем земли. Щит, выполненный в одностороннем варианте, должен иметь декоративно оформленную обратную сторону (оформляется композитным материалом серого цвета). Высота опоры щита составляет 4,5 м. Щит должен быть оборудован внешним подсветом, системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
3.1.5. Суперсайт - щитовая рекламная конструкция большого формата, имеющая внешние поверхности, специально предназначенные для размещения рекламы. Суперсайт состоит из фундамента, каркаса, опоры и информационного поля. Размер одной стороны информационного поля может составлять 12 x 4 м, 12 x 5 м, 15 x 5 м. Общая площадь информационного поля суперсайта определяется общей площадью его информационных полей. Количество сторон у суперсайта не может быть более трех. Высота опоры суперсайта может быть от 5 м до 15 м. Фундамент суперсайта не может выступать над уровнем земли. Суперсайт, выполненный в одностороннем варианте, должен иметь декоративно оформленную обратную сторону (оформляется композитным материалом серого цвета). Суперсайт должен быть оборудован внешним подсветом, системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.