В целях актуализации и повышения эффективности реализации государственной программы Белгородской области "Развитие физической культуры и спорта в Белгородской области на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 30 декабря 2013 года N 529-пп, а также в соответствии с законом Белгородской области от 19 декабря 2018 года N 337 "Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" Правительство Белгородской области постановляет:
1. Внести следующие изменения в постановление Правительства Белгородской области от 30 декабря 2013 года N 529-пп "Об утверждении государственной программы Белгородской области "Развитие физической культуры и спорта в Белгородской области на 2014 - 2020 годы":
- в заголовке к тексту постановления, в пункте 1 постановления слова "на 2014 - 2020 годы" исключить;
- государственную программу Белгородской области "Развитие физической культуры и спорта в Белгородской области", утвержденную в пункте 1 названного постановления, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению;
- в пункте 3 постановления слова "на 2014 и последующие годы" заменить словами "на 2014 - 2025 годы";
- во втором абзаце пункта 6 постановления слова "к 15 апреля 2021 года" заменить словами "к 15 апреля 2026 года".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года.
Губернатор Белгородской области
Е.С.САВЧЕНКО
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"
N п/п | Наименование государственной программы: "Развитие физической культуры и спорта в Белгородской области" (далее - государственная программа) | |
1. | Ответственный исполнитель государственной программы | Управление физической культуры и спорта Белгородской области |
2. | Соисполнители государственной программы | Управление физической культуры и спорта Белгородской области |
3. | Участники государственной программы | Управление физической культуры и спорта Белгородской области, департамент строительства и транспорта Белгородской области |
4. | Подпрограммы государственной программы | 1. Подпрограмма "Развитие физической культуры и массового спорта". 2. Подпрограмма "Развитие системы подготовки спортивного резерва и спорта высших достижений". 3. Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы" |
5. | Цель государственной программы | Создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом, и повышение эффективности подготовки спортсменов в спорте высших достижений |
6. | Задачи государственной программы | 1. Создание условий для развития физической культуры и массового спорта среди различных категорий населения области. 2. Поэтапное внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО). 3. Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, строительство спортивных объектов шаговой доступности и обеспечение доступности этих объектов для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. 4. Создание условий для формирования, подготовки и сохранения спортивного резерва. 5. Развитие материально-технической базы спорта высших достижений для подготовки спортсменов, в том числе по наиболее массовым видам спорта, не включенным в программы Олимпийских и Паралимпийских игр. 6. Создание условий для подготовки и совершенствования спортсменов и тренеров с учетом непрерывности процессов обучения и спортивной подготовки. 7. Реализация основных направлений государственной политики области в целях создания благоприятных условий для устойчивого развития в сфере физической культуры и спорта |
7. | Сроки и этапы реализации государственной программы | Реализация государственной программы осуществляется в два этапа: I этап - 2014 - 2020 годы; II этап - 2021 - 2025 годы |
8. | Объем бюджетных ассигнований государственной программы за счет средств областного бюджета (с расшифровкой плановых объемов бюджетных ассигнований по годам ее реализации), а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников | Общий объем финансирования мероприятий государственной программы составляет 10633155,5 тыс. рублей. Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы за счет средств областного бюджета составляет 5476286,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 271128 тыс. рублей; 2015 год - 409996 тыс. рублей; 2016 год - 313561 тыс. рублей; 2017 год - 356236 тыс. рублей; 2018 год - 296865 тыс. рублей; 2019 год - 884454,6 тыс. рублей; 2020 год - 1406647,8 тыс. рублей; 2021 год - 557129,7 тыс. рублей; 2022 год - 245067,0 тыс. рублей; 2023 год - 245067,0 тыс. рублей; 2024 год - 245067,0 тыс. рублей; 2025 год - 245067,0 тыс. рублей. Планируемый объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы за счет средств федерального бюджета составляет 2969712,4 тыс. рублей. Планируемый объем средств на реализацию государственной программы за счет средств из внебюджетных источников составляет 1992457,0 тыс. рублей, из консолидированных бюджетов муниципальных образований - 194700,0 тыс. рублей |
9. | Конечные результаты реализации государственной программы | 1. Увеличение доли населения области, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения области в возрасте от 3 до 79 лет до 59,6 процента к 2025 году. 2. Увеличение численности спортсменов области, включенных в список кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации, до 165 человек в 2025 году. 3. Увеличение эффективности использования существующих объектов спорта до 89 процентов в 2025 году |
Стратегией социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года (далее - Стратегия развития области), утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 25 января 2010 года N 27-пп, определено, что стратегической целью развития области является достижение для населения Белгородской области достойного человека качества жизни и его постоянное улучшение на основе инновационно ориентированной экономической и социальной политики, развития наукоемких и конкурентоспособных производств с учетом геостратегических приоритетов на юго-западе Российской Федерации.
Одним из направлений реализации стратегической цели является создание условий для развития массового спорта с целью пропаганды здорового образа жизни среди населения области и дальнейшее совершенствование системы подготовки спортсменов высокого уровня.
Формирование здорового образа жизни населения, повышение социальной активности, продление жизни, сохранение за регионом имиджа всероссийского центра спорта - стратегическая задача развития физической культуры и спорта в Белгородской области.
Решение стратегической задачи развития физической культуры и спорта в области потребует реализации комплекса взаимосвязанных мероприятий:
1) повышение массовости физической культуры и спорта среди различных возрастов населения и в первую очередь среди трудоспособного населения;
2) поиск новых организационно-управленческих форм по созданию эффективных систем укрепления здоровья трудящихся;
3) создание условий для организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы среди молодежи;
4) создание условий для занятий физической культурой и спортом для людей с ограниченными возможностями здоровья;
5) развитие спорта высших достижений;
6) подготовка профессиональных кадров;
7) обеспечение повышения квалификации специалистов физической культуры и спорта;
8) строительство новых и реконструкция устаревших спортивных сооружений;
9) поэтапное внедрение и дальнейшее развитие Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);
10) обеспечение материальной базы спорта высших достижений.
Для развития физической культуры и массового спорта принята Стратегия развития физической культуры на территории Белгородской области на 2013 - 2017 годы, утвержденная постановлением Правительства Белгородской области от 19 ноября 2012 года N 463-пп (далее - Стратегия развития физической культуры).
Стратегией развития физической культуры определена цель - создание условий для развития физической культуры и массовых видов спорта среди различных категорий населения Белгородской области.
В рамках Стратегии развития физической культуры реализуются мероприятия, направленные на развитие массовости физической культуры и спорта среди широких слоев населения, укрепление материально-спортивной базы, совершенствование работы с физкультурными кадрами, поиск и внедрение новых форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы, рост спортивного мастерства белгородских спортсменов и команд.
Физическая культура и спорт являются составной частью воспитательного процесса подрастающего поколения и одним из основных условий организации здорового образа жизни для различных категорий населения области. Их основное назначение - укрепление здоровья, повышение физических и функциональных возможностей организма человека, обеспечение здорового отдыха, повышение трудового потенциала.
Повышение интереса у жителей области к систематическим занятиям физической культурой и спортом потребует постоянного расширения сети спортивных сооружений.
Физкультурно-оздоровительную и спортивную работу в регионе проводят 2245 организаций, в том числе 388 физкультурно-спортивных клубов по месту жительства (из них 206 детских и подростковых), 525 клубов физической культуры предприятий и организаций, 65 организаций адаптивной физической культуры, 64 областные федерации (отделения) по видам спорта.
Общее количество физкультурно-спортивных организаций в Белгородской области в 2018 году составляло 46, из них 31 принадлежат органам управления в сфере физической культуры и спорта (13 организаций относятся к спортивным школам олимпийского резерва, 1 - к центру спортивной подготовки и 17 организаций относятся к спортивным школам), к органам управления в сфере образования принадлежат 15 детско-юношеским спортивным школам.
Совершенствование форм и методов физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в новых социально-экономических условиях требует высокой профессиональной компетентности и непрерывного повышения квалификации всех категорий работников физической культуры. В области работают 976 квалифицированных тренеров, а также 27 инструкторов по спорту, 105 спортсменов-инструкторов и 86 инструкторов-методистов (включая старшего).
Из них с высшим специальным образованием - 749 человек, со средним специальным образованием - 58.
Большое внимание уделяется дальнейшему совершенствованию подготовки физкультурных кадров. Подготовку физкультурных кадров в области осуществляют ФГАОУ ВО "Белгородский государственный национальный исследовательский университет", ОГАПОУ "Белгородский педагогический колледж". За 40-летний период работы факультетам физической культуры ФГАОУ ВО "Белгородский государственный национальный исследовательский университет" подготовлено более 40000 специалистов.
В период проведения областных и всероссийских соревнований проводятся семинары среди тренеров и судей по спорту по повышению квалификации и обмену опытом работы, проводится аттестация работников учреждений и организаций физкультурно-спортивной направленности Белгородской области. В 2018 году был аттестован 131 работник в сфере физической культуры и спорта.
В 2012 году введена 321 штатная единица инструкторов по спорту по месту жительства. На заработную плату вводимых ставок предусмотрено финансирование в размере 38564 тыс. рублей, из них 19282 тыс. рублей - из областного бюджета, остальная сумма - из средств муниципальных образований области.
В регионе большое внимание уделяется укреплению материально-спортивной базы, позволяющей наращивать объемы вовлечения широких слоев населения в сферу физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.
В структуру материально-технической базы физической культуры и спорта входят 5885 спортивных сооружений, в том числе 23 стадиона, 848 спортивных залов, 153 плавательных бассейна, 3202 плоскостных спортивных сооружений, из них 543 футбольных полей.
Для оценки уровня безопасности спортивных объектов существует добровольная система сертификации, в рамках которой проводится проверка объекта и дается его оценка. Пункт 5 статьи 37.1 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 321-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" гласит: "Объект спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, не может использоваться для проведения официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, за исключением случаев, если объект спорта впервые используется для проведения официального физкультурного мероприятия или спортивного мероприятия".
Повышение интереса у жителей области к систематическим занятиям физической культурой и спортом потребует постоянного расширения сети спортивных сооружений.
На сегодняшний день в области ведется активное строительство новых физкультурно-оздоровительных комплексов, ледовых арен, плавательных бассейнов. Ежегодно увеличивается количество открытых многофункциональных площадок, в том числе катков и хоккейных коробок, заливаемых в зимний период. Так, за период 2013 - 2014 годов в городах и районах за счет средств консолидированного бюджета области построено и безвозмездно передано в собственность муниципальных образований области 45 площадок открытого типа для занятий уличной гимнастикой.
Развивается спортивная инфраструктура парков и зон отдыха, где жители Белгородской области имеют возможность заниматься велоспортом, летом кататься на роликах, зимой - на лыжах. Эти меры значительно расширяют возможности населения области самостоятельно заниматься физической культурой и спортом, в том числе всей семьей. В рамках инвестиционной программы "Газпром-детям" в период 2015 - 2018 годов выполнено строительство 26 спортивных площадок, осуществлено строительство 9 физкультурно-оздоровительных комплексов.
Обеспеченность спортивными сооружениями в области из расчета на 10 тысяч населения составляет 35,3 тыс. кв. м, что превышает средний показатель в Российской Федерации, имеющаяся сеть спортивных сооружений способна единовременно принять 178604 человек. За период с 2012 года количество спортивных объектов на территории области увеличилось на 432 единицы, что позволило увеличить единовременную пропускную способность и загруженность спортивных объектов. Статистические данные приведены в таблице 1.