ГУБЕРНАТОР ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 мая 2019 года N 98


О внесении изменений в постановление Губернатора области от 12 мая 2017 года N 134



В целях совершенствования работы с резервом управленческих кадров области постановляю:


1. Внести изменение в Положение о резерве управленческих кадров Вологодской области, утвержденное постановлением Губернатора области от 12 мая 2017 года N 134, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.



Губернатор области
О.А.КУВШИННИКОВ



Приложение
к Постановлению
Губернатора области
от 20 мая 2019 г. N 98



"Утверждено
Постановлением
Губернатора области
от 12 мая 2017 г. N 134



ПОЛОЖЕНИЕ О РЕЗЕРВЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ (ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)



1. Основные положения


1.1. Настоящее Положение определяет принципы и порядок формирования резерва управленческих кадров в Вологодской области (далее - резерв управленческих кадров), а также порядок организации работы с ним.


1.2. Резерв управленческих кадров формируется в целях эффективного функционирования оптимальной структуры государственного и муниципального управления и создания качественного управленческого состава в области.


1.3. Резерв управленческих кадров формируется:


на три резервируемые группы должностей:


1) руководящие должности в органах исполнительной государственной власти области (руководители органов исполнительной государственной власти области, заместители руководителей органов исполнительной государственной власти области);


2) руководящие должности в муниципальных районах и городских округах области (руководители администраций муниципальных районов и городских округов области);


3) руководящие должности в государственных предприятиях области, в учреждениях области и других организациях, 25 и более процентов акций (доля, составляющая 25 и более процентов уставного капитала) которых находятся в собственности области (руководители, заместители руководителей);


по уровням готовности к занятию руководящих должностей:


"высокая степень готовности" - компетенции, стаж работы и общий уровень подготовки достаточны для назначения на вышестоящую управленческую должность;


"базовая степень готовности" - кандидат может претендовать на замещение вышестоящей управленческой должности после реализации мероприятий по развитию профессиональных компетенций.


1.4. Резерв управленческих кадров формируется с учетом потребности в резерве на указанные в пункте 1.3 группы должностей на основании анализа кадровой ситуации, проведенного Департаментом государственного управления и кадровой политики области (далее - Уполномоченный орган).


В целях анализа кадровой ситуации Уполномоченный орган направляет запрос в органы исполнительной государственной власти области, главам муниципальных районов и городских округов области о потребности в формировании резерва на руководящие должности, обобщает, анализирует поступившие сведения и направляет информацию об анализе кадровой ситуации в комиссию по формированию и подготовке резерва управленческих кадров в Вологодской области, состав и Положение которой утверждены постановлением Губернатора области от 29 декабря 2008 года N 536 (далее - комиссия).


1.5. Включение лица в резерв управленческих кадров осуществляется на конкурсной основе (далее - конкурс).


Результаты конкурса рассматриваются на кадровых комитетах и представляются для утверждения в комиссию. Положение о кадровых комитетах утверждается председателем комиссии.


1.6. Кадровый комитет формируется при первом заместителе Губернатора области, председателе Правительства области, являющемся председателем кадрового комитета, для рассмотрения кандидатов на включение в резерв управленческих кадров (далее - кандидат) на должности руководителей органов исполнительной государственной власти области, выработки предложений по профессиональному развитию кандидатов и оценки степени реализации индивидуального плана развития лиц, включенных в резерв управленческих кадров области по соответствующей резервируемой группе должностей.


Кадровые комитеты формируются при первом заместителе Губернатора области, председателе Правительства области, заместителях Губернатора области, курирующих вопросы соответствующей сферы общественных отношений, являющихся председателями кадровых комитетов, для рассмотрения кандидатов на включение в резерв управленческих кадров на должности заместителей руководителей органов исполнительной государственной власти области, выработки предложений по профессиональному развитию кандидатов и оценки степени реализации индивидуального плана развития лиц, включенных в резерв управленческих кадров области по соответствующей резервируемой группе должностей.


Кадровый комитет формируется при заместителе Губернатора области, начальнике Департамента внутренней политики Правительства области, являющемся председателем кадрового комитета, для рассмотрения кандидатов на включение в резерв управленческих кадров на должности руководителей администраций муниципальных районов и городских округов области, выработки предложений по профессиональному развитию кандидатов и оценки степени реализации индивидуального плана развития лиц, включенных в резерв управленческих кадров области по соответствующей резервируемой группе должностей.


Кадровые комитеты формируются при заместителях Губернатора области, курирующих вопросы соответствующей сферы общественных отношений, являющихся председателями кадровых комитетов, для рассмотрения кандидатов на включение в резерв управленческих кадров на руководящие должности в государственных предприятиях области, в учреждениях области и других организациях, 25 и более процентов акций которых (доля, составляющая 25 и более процентов уставного капитала) находятся в собственности области, выработки предложений по профессиональному развитию кандидатов и оценки степени реализации индивидуального плана развития лиц, включенных в резерв управленческих кадров области по соответствующей резервируемой группе должностей.


Решения кадровых комитетов оформляются протоколом, подписываются председателем кадрового комитета и секретарем. Решения кадровых комитетов носят рекомендательный характер для комиссии.


1.7. Решение о включении лица в резерв управленческих кадров принимается комиссией.


1.8. Рекомендуемый возраст лиц, подлежащих включению в резерв управленческих кадров, - от 25 до 50 лет.


1.9. Резерв управленческих кадров формируется на 3 года. Дополнительный набор в резерв управленческих кадров проводится не чаще одного раза в год. Порядок дополнительного набора в резерв управленческих кадров аналогичен порядку его формирования.


1.10. Включение лица в резерв управленческих кадров не влечет за собой обязательное назначение его на вышестоящие должности.


1.11. Списочный (персональный) состав резерва управленческих кадров размещается Уполномоченным органом в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Уполномоченного органа и актуализируется в соответствии с решениями комиссии.



2. Принципы формирования резерва управленческих кадров


Формирование резерва управленческих кадров осуществляется на основе следующих принципов:


равного доступа граждан Российской Федерации, владеющих государственным языком Российской Федерации, к участию в конкурсе для зачисления в резерв управленческих кадров независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами;


обеспечения взаимосвязи резерва управленческих кадров области с резервами управленческих кадров федерального и муниципального уровней;


перспективности - приоритетного учета участников резерва управленческих кадров при проведении процедур замещения должностей, указанных в пункте 1.3 настоящего Положения;


планомерности - заблаговременного планомерного подбора и подготовки кандидатов к замещению вышестоящих управленческих должностей;


добровольности включения в резерв управленческих кадров;


постоянного совершенствования личностно-профессиональных ресурсов лиц, включенных в резерв управленческих кадров;


объективности оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов с учетом имеющегося у них опыта работы на руководящих должностях;


открытости процедуры отбора кандидатов, исключения коррупционной составляющей, в том числе протекционизма;


доступности информации о резерве управленческих кадров.



3. Порядок проведения конкурса на включение в резерв управленческих кадров


3.1. Конкурс проводится 1 раз в 3 года. При принятии решения комиссией на основании информации Уполномоченного органа об анализе кадровой ситуации проводится дополнительный набор, но не чаще 1 раза в год.


3.2. Решение об объявлении конкурса принимается комиссией и размещается Уполномоченным органом в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах Правительства области и Уполномоченного органа. Объявление о приеме документов для участия в конкурсе и информация о конкурсе размещается Уполномоченным органом в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах Правительства области и Уполномоченного органа.


Объявление должно содержать информацию о сроках и месте приема документов на конкурс, их перечне, требованиях к кандидатам, а также о порядке получения дополнительной информации.


3.3. К участию в конкурсе по формированию резерва управленческих кадров допускаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим требованиям:


наличие высшего образования;


отсутствие судимости (неснятой либо непогашенной);


отсутствие дисквалификации (для кандидатов, занимающих (занимавших) руководящие должности на предприятиях и в учреждениях);


наличие управленческого опыта не менее двух лет, подтвержденного записью в трудовой книжке и/или должностным регламентом (инструкцией).


3.4. Кандидаты, изъявившие желание участвовать в конкурсе, представляют в Уполномоченный орган:


3.4.1 кандидаты, являющиеся государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими:


личное заявление по форме, утвержденной комиссией;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»