Действующий

О внесении изменений в постановление от 03.10.2014 N 510-п и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов



Глава 1. ПОРЯДОК ПРИЗНАНИЯ ГРАЖДАНИНА НУЖДАЮЩИМСЯ В СОЦИАЛЬНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ


1.1. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного либо уполномоченного представителя (далее - законный представитель, представитель) о предоставлении социальных услуг либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений (далее также - представитель) непосредственно в Управление либо переданные заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия.


Личное участие гражданина не лишает его права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает гражданина права на личное участие в правоотношениях по получению социальных услуг.


Гражданин либо его законный представитель, представитель подает заявление о предоставлении социальных услуг (далее - заявление) в Управление по месту жительства (месту пребывания) лично или по почте.


Заявление может быть подано в Управление в электронной форме через личный кабинет федерального или регионального портала с подписанием электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов.


Заявление может быть подано через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). В данном случае порядок взаимодействия Департамента и МФЦ при предоставлении государственных услуг регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Департаментом и МФЦ.


1.2. Заявление подается по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014 N 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг". К заявлению должны быть приложены документы, предоставляемые в обязательном порядке. Перечень документов, предоставляемых в обязательном порядке, определяется настоящим Порядком.


1.3. При личном приеме для установления личности гражданина, его законного представителя, представителя (в случае если заявление подается законным представителем, представителем гражданина) предъявляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина, его законного представителя, представителя (при наличии). После установления личности гражданина (законного представителя, представителя гражданина) документы подлежат возврату гражданину (законному представителю, представителю гражданина).


При поступлении заявления в электронной форме, по почте сведения, содержащиеся в указанных документах, запрашиваются у соответствующих органов, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ).


Документы, прилагаемые к заявлению, представляются на личном приеме в подлинниках (в случае их утраты - дубликатах). Документы, представленные на личном приеме, переводятся в электронную форму (путем сканирования с бумажной формы) и возвращаются гражданину (законному представителю, представителю гражданина). Документы, переведенные в электронную форму, хранятся в информационной системе органов социальной защиты населения Тюменской области.


1.4. Специалист Управления при приеме от гражданина, законного представителя, представителя гражданина заявления и прилагаемых к нему документов, поданных лично:


а) разъясняет гражданину, законному представителю, представителю гражданина порядок и условия признания нуждающимся в социальном обслуживании, порядок предоставления социальных услуг;


б) регистрирует заявление в соответствующем журнале регистрации, одновременно выдает гражданину, законному представителю, представителю гражданина расписку с указанием даты регистрации заявления, перечня принятых документов и регистрационного номера.


1.5. При поступлении заявления и документов, направленных по почте, специалист Управления регистрирует заявление в день поступления заявления в соответствующем журнале регистрации и в течение одного рабочего дня со дня регистрации направляет на адрес, указанный в заявлении, уведомление о регистрации заявления с указанием перечня принятых документов, даты их получения и присвоенного регистрационного номера.


Документы, направленные по почте, переводятся в электронную форму (путем сканирования с бумажной формы). Документы, переведенные в электронную форму, хранятся в информационной системе органов социальной защиты населения Тюменской области.