(с изменениями на 25 сентября 2023 года)
(в ред. Приказов Министерства образования Омской области от 10.09.2021 N 63, от 01.12.2021 N 76, от 25.09.2023 N 65)
В соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Омской области от 24 ноября 2010 года N 229-п "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
(в ред. Приказа Министерства образования Омской области от 01.12.2021 N 76)
Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача заключения органа опеки и попечительства о возможности гражданина быть усыновителем или опекуном (попечителем)".
Первый заместитель
Министра образования
Омской области
И.Б.Елецкая
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления государственной услуги "Выдача заключения органа опеки и попечительства о возможности гражданина быть усыновителем или опекуном (попечителем)"
(в ред. Приказов Министерства образования Омской области от 10.09.2021 N 63, от 01.12.2021 N 76, от 25.09.2023 N 65)
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача заключения органа опеки и попечительства о возможности гражданина быть усыновителем или опекуном (попечителем)" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги "Выдача заключения органа опеки и попечительства о возможности гражданина быть усыновителем или опекуном (попечителем)" (далее - государственная услуга).
2. Заявителями для получения государственной услуги являются совершеннолетние дееспособные граждане, выразившие желание стать:
1) усыновителями;
2) опекунами (попечителями).
3. Государственную услугу предоставляют структурные подразделения органов местного самоуправления муниципального образования городской округ город Омск Омской области и муниципальных районов Омской области, обеспечивающие осуществление переданных государственных полномочий по опеке и попечительству над несовершеннолетними, закрепленных федеральным законодательством за органами опеки и попечительства (далее - органы опеки).
Информация о месте нахождения и графике работы органов опеки, их справочные телефоны, адреса электронной почты и адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) размещаются на официальных сайтах органов опеки в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), государственной информационной системе Омской области "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области (далее - Региональный портал), информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
Информация о порядке предоставления государственной услуги может быть получена непосредственно в органах опеки, на официальных сайтах органов опеки в сети Интернет, информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, с использованием Единого портала, Регионального портала.
С момента приема заявления о предоставлении государственной услуги информацию о ходе предоставления государственной услуги заявитель может получить посредством телефонной связи, средств сети Интернет, в том числе с использованием Единого портала или Регионального портала.
4. Наименование государственной услуги: "Выдача заключения органа опеки и попечительства о возможности гражданина быть усыновителем или опекуном (попечителем)".
5. Государственную услугу предоставляют органы опеки по месту жительства заявителя.
6. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления и предоставляются организациями и уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертами, участвующими в предоставлении государственных услуг, в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления органами исполнительной власти Омской области государственных услуг, утвержденный Указом Губернатора Омской области от 9 августа 2011 года N 81.
(в ред. Приказа Министерства образования Омской области от 10.09.2021 N 63)
7. Результатом предоставления государственной услуги является:
- заключение органа опеки о возможности заявителя быть усыновителем или опекуном (попечителем) (далее - заключение) по форме, предусмотренной приложением N 13 к Порядку формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, утвержденному приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 15 июня 2020 года N 300;
(в ред. Приказа Министерства образования Омской области от 10.09.2021 N 63)
- мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
8. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 20 рабочих дней со дня подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов, подлежащих представлению заявителем.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет не более 3 дней со дня их подписания.
9. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальных сайтах органов опеки в сети Интернет, на Едином портале и Региональном портале.
10. Документы заявителями представляются лично.
11. Для предоставления государственной услуги заявитель, указанный в подпункте 1 пункта 2 административного регламента, представляет в орган опеки заявление по форме, установленной приложением N 4 к приказу Министерства просвещения Российской Федерации от 10 января 2019 года N 4 "О реализации отдельных вопросов осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан".
В случае личного обращения в орган опеки заявитель при подаче заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) краткая автобиография заявителя;
2) справка с места работы заявителя с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) заявителя с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги) указанного лица;
3) заключение о результатах медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оформленное в порядке, установленном приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18 июня 2014 года N 290н "Об утверждении Порядка медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также формы заключения о результатах медицинского освидетельствования таких граждан";
4) копия свидетельства о браке (если заявитель состоит в браке);
5) копия свидетельства о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации в порядке, установленном пунктом 6 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации, оформленного в порядке, установленном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2012 года N 623 "Об утверждении требований к содержанию программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и формы свидетельства о прохождении такой подготовки на территории Российской Федерации".
Близкие родственники ребенка, а также лица, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лица, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей, не представляют документ, указанный в абзаце восьмом настоящего пункта.
Документы, указанные в абзаце пятом настоящего пункта, действительны в течение года со дня выдачи, документы, указанные в абзаце шестом настоящего пункта, действительны в течение 6 месяцев со дня выдачи.
В случае если заявителем не были представлены копии документов, указанных в абзацах седьмом, восьмом настоящего пункта, орган опеки изготавливает копии указанных документов самостоятельно (при наличии представленных заявителем оригиналов этих документов).
12. Для предоставления государственной услуги заявитель, указанный в подпункте 2 пункта 2 административного регламента, представляет в орган опеки заявление по форме, установленной приложением N 4 к приказу Министерства просвещения Российской Федерации от 10 января 2019 года N 4 "О реализации отдельных вопросов осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан".
В случае личного обращения в орган опеки заявитель при подаче заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) краткая автобиография заявителя;
2) справка с места работы заявителя с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) заявителя с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги) указанного лица;