ГЛАВНОЕ ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 16 мая 2019 года N 13п/1
О внесении изменений в приказ Главного государственно-правового управления Омской области от 6 марта 2017 года N 1п/1
Внести в приложение "Административный регламент предоставления государственной услуги "Проставление апостиля на официальных документах, выданных в подтверждение фактов государственной регистрации актов гражданского состояния или их отсутствия, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации" к приказу Главного государственно-правового управления Омской области от 6 марта 2017 года N 1п/1 следующие изменения:
1) пункты 3, 4 изложить в следующей редакции:
"3. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, а также сведения о ходе предоставления государственной услуги могут быть получены заявителем непосредственно в Главном управлении, управлении ЗАГС, по телефону, почте, в том числе электронной почте, посредством размещения на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, а также на официальном сайте Главного управления: www.ggpu.omskportal.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в сети Интернет: www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), в государственной информационной системе Омской области "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области" в сети Интернет: www.pgu.omskportal.ru (далее - Портал).
4. Справочная информация о месте нахождения и графиках работы, справочных телефонах Главного управления, управления ЗАГС, Федерального казначейства, адресе официального сайта Главного управления в сети Интернет (далее - официальный сайт), электронной почты и (или) формах обратной связи Главного управления, управления ЗАГС, Федерального казначейства в сети Интернет размещается на официальном сайте, на Едином портале, на Портале.";
2) в разделе II:
- пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте, на Едином портале, на Портале.";
- подпункт 3 пункта 21 изложить в следующей редакции:
"3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги (за исключением случаев, указанных в подпунктах "а" - "г" пункта 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").";
- в абзаце первом пункта 26 слова "Налогового кодекса" заменить словами "Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс)";
- пункт 41 изложить в следующей редакции:
"41. Информация о ходе предоставления государственной услуги может быть получена заявителем в соответствии с пунктом 3 настоящего Административного регламента.
Государственная услуга в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), по экстерриториальному принципу (в любом территориальном подразделении управления ЗАГС, по выбору заявителя), а также посредством запроса о предоставлении нескольких государственных услуг в МФЦ, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", не предоставляется.";
- после пункта 42 дополнить пунктом следующего содержания:
"42.1. При обращении за предоставлением государственной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, включая Единый портал, Портал, допускается к использованию усиленная квалифицированная электронная подпись.
Заявители вправе использовать простую электронную подпись в случае, предусмотренном пунктом 2.1 Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".";
3) в разделе III:
- абзацы шестой, седьмой пункта 44 исключить;
- после подраздела 1 "Перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги" дополнить подразделом следующего содержания:
"Подраздел 1.1. Перечень административных процедур
при предоставлении государственной услуги в электронной
форме, в том числе с использованием Единого портала, Портала
Предоставление государственной услуги в электронной форме включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация запроса в форме электронного документа (подписанного электронной подписью) и электронных образов документов, представленных заявителем в управление ЗАГС с использованием Единого портала, Портала;
2) направление заявителю уведомления о получении запроса и прилагаемых к нему электронных образов документов, а также о необходимости представления документа, предусмотренного подпунктом 2 пункта 17 настоящего Административного регламента, на бумажном носителе;
3) представление заявителем документа, предусмотренного подпунктом 2 пункта 17 настоящего Административного регламента, на бумажном носителе;
4) формирование и направление межведомственного запроса;
5) рассмотрение запроса и прилагаемых документов на бумажном носителе;
6) проставление апостиля.";
- дополнить подразделом следующего содержания:
"Подраздел 7. Порядок исправления допущенных опечаток
и ошибок в выданных в результате предоставления
государственной услуги документах
76.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя в отдел учета управления ЗАГС с заявлением об исправлении допущенных опечаток и ошибок в проставленном в результате предоставления государственной услуги апостиле на официальном документе устно или в письменном виде в произвольной форме (далее - заявление), а также с представлением официального документа с проставленным апостилем, подлежащим исправлению, лично, посредством почтовой связи (курьерской доставки) или с использованием Единого портала, Портала.
76.2. Специалист, уполномоченный на прием запроса и документов, осуществляет прием, регистрацию заявления и проводит проверку указанных в нем сведений.
76.3. Результатом административной процедуры является исправление специалистом, уполномоченным на составление апостиля, допущенных опечаток и ошибок в проставленном в результате предоставления государственной услуги апостиле на официальном документе либо направление в адрес заявителя ответа с информацией об отсутствии опечаток и ошибок в проставленном в результате предоставления государственной услуги апостиле на официальном документе в форме электронного документа (подписанного усиленной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору заявителя) в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации заявления.";
4) раздел V изложить в следующей редакции:
"Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
государственную услугу, а также его должностных лиц
86. Информация, указанная в разделе V настоящего Административного регламента, подлежит обязательному размещению на Едином портале, Портале.
Подраздел 1. Информация для заявителя о его праве
на досудебное (внесудебное) обжалование действий
(бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных)
в ходе предоставления государственной услуги
87. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) управлением ЗАГС, а также его специалистами и должностными лицами в ходе предоставления государственной услуги, путем подачи жалобы в Главное управление, управление ЗАГС.
Подраздел 2. Органы государственной власти, организации
и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может
быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном)
порядке
88. Заявители могут направить жалобу в досудебном (внесудебном) порядке в Главное управление на имя начальника Главного управления, управление ЗАГС на имя начальника управления ЗАГС.
Подраздел 3. Способы информирования заявителей о порядке
подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием
Единого портала, Портала
89. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте, на Едином портале, на Портале, на информационных стендах, а также может быть предоставлена с использованием средств телефонной связи, в письменной форме, по электронной почте, при личном приеме.
Подраздел 4. Перечень нормативных правовых актов,
регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
государственную услугу, а также его должностного лица
90. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц регулируется следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 года N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников";
- Указ Губернатора Омской области от 20 апреля 2016 года N 71 "О реализации отдельных положений Закона Омской области "Об отдельных вопросах реализации Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" на территории Омской области".";
5) приложения N 1, N 3 исключить.
Начальник Главного
государственно-правового
управления Омской области
А.А.Банников