ГЛАВНОЕ ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 6 марта 2017 года N 1п/1


Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Проставление апостиля на официальных документах, выданных в подтверждение фактов государственной регистрации актов гражданского состояния или их отсутствия, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации"

(с изменениями на 16 мая 2019 года)

(в ред. Приказов Главного государственно-правового управления Омской области от 19.07.2018 N 15п/1, от 23.11.2018 N 23п/1, от 16.05.2019 N 13п/1)




В целях реализации Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с постановлением Правительства Омской области от 24 ноября 2010 года N 229-п "О разработке, утверждении (принятии) административных регламентов" приказываю:


Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Проставление апостиля на официальных документах, выданных в подтверждение фактов государственной регистрации актов гражданского состояния или их отсутствия, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации".



Начальник Главного
государственно-правового
управления Омской области
А.А.Банников



Приложение
к приказу Главного государственно-
правового управления Омской области
от 6 марта 2017 г. N 1п/1



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
 предоставления государственной услуги "Проставление апостиля на официальных документах, выданных в подтверждение фактов государственной регистрации актов гражданского состояния или их отсутствия, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации"

(в ред. Приказов Главного государственно-правового управления Омской области от 19.07.2018 N 15п/1, от 23.11.2018 N 23п/1, от 16.05.2019 N 13п/1)




Раздел I. Общие положения



Подраздел 1. Предмет регулирования Административного регламента


1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Проставление апостиля на официальных документах, выданных в подтверждение фактов государственной регистрации актов гражданского состояния или их отсутствия, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации" (далее - государственная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги, создания благоприятных условий для получателей государственной услуги.


Настоящий Административный регламент устанавливает состав, последовательность и сроки административных процедур (действий) управления записи актов гражданского состояния Главного государственно-правового управления Омской области (далее соответственно - Главное управление, управление ЗАГС) при осуществлении полномочий по проставлению апостиля на официальных документах, выданных в подтверждение фактов государственной регистрации актов гражданского состояния или их отсутствия (далее - официальные документы), подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации, а также стандарт предоставления государственной услуги.



Подраздел 2. Круг заявителей


2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются физические лица и юридические лица, обратившиеся в управление ЗАГС с запросом о проставлении апостиля на официальных документах (далее соответственно - заявители, запрос).


Заявители могут участвовать в отношениях по получению государственной услуги через своих представителей, уполномоченных на представление их интересов в соответствии с федеральным законодательством (далее - представитель).



Подраздел 3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги


3. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, а также сведения о ходе предоставления государственной услуги могут быть получены заявителем непосредственно в Главном управлении, управлении ЗАГС, по телефону, почте, в том числе электронной почте, посредством размещения на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, а также на официальном сайте Главного управления: www.ggpu.omskportal.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в сети Интернет: www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), в государственной информационной системе Омской области "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области" в сети Интернет: www.pgu.omskportal.ru (далее - Портал).


(п. 3 в ред. Приказа Главного государственно-правового управления Омской области от 16.05.2019 N 13п/1)


4. Справочная информация о месте нахождения и графиках работы, справочных телефонах Главного управления, управления ЗАГС, Федерального казначейства, адресе официального сайта Главного управления в сети Интернет (далее - официальный сайт), электронной почты и (или) формах обратной связи Главного управления, управления ЗАГС, Федерального казначейства в сети Интернет размещается на официальном сайте, на Едином портале, на Портале.


(п. 4 в ред. Приказа Главного государственно-правового управления Омской области от 16.05.2019 N 13п/1)


5. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, а также сведения о ходе предоставления государственной услуги предоставляются Главным управлением, управлением ЗАГС по электронной почте не позднее 3 рабочих дней со дня получения обращения.


6. Письменное обращение, поступившее в Главное управление, управление ЗАГС или к должностному лицу Главного управления, управления ЗАГС в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения, если иной срок не установлен федеральным или областным законом.



Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги



Подраздел 1. Наименование государственной услуги


7. Наименование государственной услуги - "Проставление апостиля на официальных документах, выданных в подтверждение фактов государственной регистрации актов гражданского состояния или их отсутствия, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации".



Подраздел 2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу


8. Государственную услугу предоставляет Главное управление в лице управления ЗАГС.


9. При предоставлении государственной услуги осуществляется межведомственное информационное взаимодействие с Федеральным казначейством.


10. При предоставлении государственной услуги специалистам управления ЗАГС запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации.



Подраздел 3. Результат предоставления государственной услуги


11. Результатом предоставления государственной услуги является проставление апостиля на официальном документе либо отказ в предоставлении государственной услуги.



Подраздел 4. Срок предоставления государственной услуги


12. Срок предоставления государственной услуги не может превышать 5 рабочих дней со дня регистрации запроса, предусмотренного пунктом 17 настоящего Административного регламента.


13. Направление управлением ЗАГС заявителю уведомления об отказе в приеме документов либо отказе в предоставлении государственной услуги осуществляется в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору заявителя) в срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.


14. Срок предоставления государственной услуги может быть продлен управлением ЗАГС до 30 рабочих дней в случае необходимости направления управлением ЗАГС запроса, предусмотренного частью 1 статьи 9 Федерального закона "О проставлении апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации".


15. В случае продления срока предоставления государственной услуги по основанию, предусмотренному пунктом 14 настоящего Административного регламента, управление ЗАГС уведомляет об этом заявителя в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о продлении срока предоставления государственной услуги в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору заявителя).



Подраздел 5. Правовые основания для предоставления государственной услуги


16. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте, на Едином портале, на Портале.


(п. 16 в ред. Приказа Главного государственно-правового управления Омской области от 16.05.2019 N 13п/1)



Подраздел 6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления


17. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в управление ЗАГС запрос (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту).


К запросу прилагаются следующие документы:


1) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя (для физического лица при обращении с использованием Единого портала, Портала, а также посредством почтового отправления (курьерской доставки)), копии учредительных документов (для юридического лица);


2) оригинал официального документа;


3) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;


4) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность представителя, а также документа, подтверждающего его полномочия (для физического лица при обращении с использованием Единого портала, Портала, а также посредством почтового отправления (курьерской доставки)) - в случае представления интересов заявителя представителем.


Заявитель вправе по собственной инициативе представить в управление ЗАГС документ, предусмотренный подпунктом 3 настоящего пункта. При непредставлении заявителем указанного документа управление ЗАГС самостоятельно запрашивает сведения о документе посредством информационного обмена в соответствии с законодательством.


В случае если заявитель освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с Налоговым кодексом, он вправе представить документы, свидетельствующие об освобождении от ее уплаты.


Запрос в форме электронного документа (подписанного электронной подписью) с прилагаемыми к нему электронными образами документов может быть представлен в управление ЗАГС с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет, в том числе посредством Единого портала или Портала. В этом случае документ, предусмотренный подпунктом 2 настоящего пункта, представляется заявителем на бумажном носителе не позднее следующего рабочего дня после дня направления запроса.


При личном обращении заявителя (представителя) представляются оригиналы документов, указанных в подпунктах 1, 4 настоящего пункта (за исключением учредительных документов), которые возвращаются заявителю (представителю) незамедлительно после проверки.


18. Запрос и прилагаемые к нему документы (копии документов), указанные в пункте 17 настоящего Административного регламента, могут быть направлены в управление ЗАГС почтовым отправлением (курьерской доставкой).


19. Запрос и документы, предусмотренные пунктом 17 настоящего Административного регламента, должны соответствовать следующим требованиям:


1) фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) заявителя (представителя) в запросе, его адрес места жительства написаны полностью;


2) текст не исполнен карандашом, написан разборчиво и не содержит исправлений, приписок, подчисток, помарок;


3) официальный документ представлен в подлинном экземпляре, исходит от органа, уполномоченного на государственную регистрацию актов гражданского состояния, составлен в соответствии с требованиями законодательства, в том числе содержит реквизиты, обязательные для соответствующего вида документа (дата, номер, подпись должностного лица, оттиск печати);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»