(с изменениями на 16 мая 2019 года)
(в ред. Приказов Главного государственно-правового управления Омской области от 19.07.2018 N 15п/1, от 23.11.2018 N 23п/1, от 16.05.2019 N 13п/1)
В целях реализации Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с постановлением Правительства Омской области от 24 ноября 2010 года N 229-п "О разработке, утверждении (принятии) административных регламентов" приказываю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Проставление апостиля на официальных документах, выданных в подтверждение фактов государственной регистрации актов гражданского состояния или их отсутствия, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации".
Начальник Главного
государственно-правового
управления Омской области
А.А.Банников
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления государственной услуги "Проставление апостиля на официальных документах, выданных в подтверждение фактов государственной регистрации актов гражданского состояния или их отсутствия, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации"
(в ред. Приказов Главного государственно-правового управления Омской области от 19.07.2018 N 15п/1, от 23.11.2018 N 23п/1, от 16.05.2019 N 13п/1)
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Проставление апостиля на официальных документах, выданных в подтверждение фактов государственной регистрации актов гражданского состояния или их отсутствия, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации" (далее - государственная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги, создания благоприятных условий для получателей государственной услуги.
Настоящий Административный регламент устанавливает состав, последовательность и сроки административных процедур (действий) управления записи актов гражданского состояния Главного государственно-правового управления Омской области (далее соответственно - Главное управление, управление ЗАГС) при осуществлении полномочий по проставлению апостиля на официальных документах, выданных в подтверждение фактов государственной регистрации актов гражданского состояния или их отсутствия (далее - официальные документы), подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации, а также стандарт предоставления государственной услуги.
2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются физические лица и юридические лица, обратившиеся в управление ЗАГС с запросом о проставлении апостиля на официальных документах (далее соответственно - заявители, запрос).
Заявители могут участвовать в отношениях по получению государственной услуги через своих представителей, уполномоченных на представление их интересов в соответствии с федеральным законодательством (далее - представитель).
3. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, а также сведения о ходе предоставления государственной услуги могут быть получены заявителем непосредственно в Главном управлении, управлении ЗАГС, по телефону, почте, в том числе электронной почте, посредством размещения на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, а также на официальном сайте Главного управления: www.ggpu.omskportal.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в сети Интернет: www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), в государственной информационной системе Омской области "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области" в сети Интернет: www.pgu.omskportal.ru (далее - Портал).
(п. 3 в ред. Приказа Главного государственно-правового управления Омской области от 16.05.2019 N 13п/1)
4. Справочная информация о месте нахождения и графиках работы, справочных телефонах Главного управления, управления ЗАГС, Федерального казначейства, адресе официального сайта Главного управления в сети Интернет (далее - официальный сайт), электронной почты и (или) формах обратной связи Главного управления, управления ЗАГС, Федерального казначейства в сети Интернет размещается на официальном сайте, на Едином портале, на Портале.
(п. 4 в ред. Приказа Главного государственно-правового управления Омской области от 16.05.2019 N 13п/1)
5. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, а также сведения о ходе предоставления государственной услуги предоставляются Главным управлением, управлением ЗАГС по электронной почте не позднее 3 рабочих дней со дня получения обращения.
6. Письменное обращение, поступившее в Главное управление, управление ЗАГС или к должностному лицу Главного управления, управления ЗАГС в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения, если иной срок не установлен федеральным или областным законом.
7. Наименование государственной услуги - "Проставление апостиля на официальных документах, выданных в подтверждение фактов государственной регистрации актов гражданского состояния или их отсутствия, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации".
8. Государственную услугу предоставляет Главное управление в лице управления ЗАГС.
9. При предоставлении государственной услуги осуществляется межведомственное информационное взаимодействие с Федеральным казначейством.
10. При предоставлении государственной услуги специалистам управления ЗАГС запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации.
11. Результатом предоставления государственной услуги является проставление апостиля на официальном документе либо отказ в предоставлении государственной услуги.
12. Срок предоставления государственной услуги не может превышать 5 рабочих дней со дня регистрации запроса, предусмотренного пунктом 17 настоящего Административного регламента.
13. Направление управлением ЗАГС заявителю уведомления об отказе в приеме документов либо отказе в предоставлении государственной услуги осуществляется в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору заявителя) в срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
14. Срок предоставления государственной услуги может быть продлен управлением ЗАГС до 30 рабочих дней в случае необходимости направления управлением ЗАГС запроса, предусмотренного частью 1 статьи 9 Федерального закона "О проставлении апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации".
15. В случае продления срока предоставления государственной услуги по основанию, предусмотренному пунктом 14 настоящего Административного регламента, управление ЗАГС уведомляет об этом заявителя в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о продлении срока предоставления государственной услуги в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору заявителя).
16. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте, на Едином портале, на Портале.
(п. 16 в ред. Приказа Главного государственно-правового управления Омской области от 16.05.2019 N 13п/1)
17. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в управление ЗАГС запрос (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту).
К запросу прилагаются следующие документы:
1) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя (для физического лица при обращении с использованием Единого портала, Портала, а также посредством почтового отправления (курьерской доставки)), копии учредительных документов (для юридического лица);
2) оригинал официального документа;
3) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;
4) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность представителя, а также документа, подтверждающего его полномочия (для физического лица при обращении с использованием Единого портала, Портала, а также посредством почтового отправления (курьерской доставки)) - в случае представления интересов заявителя представителем.
Заявитель вправе по собственной инициативе представить в управление ЗАГС документ, предусмотренный подпунктом 3 настоящего пункта. При непредставлении заявителем указанного документа управление ЗАГС самостоятельно запрашивает сведения о документе посредством информационного обмена в соответствии с законодательством.
В случае если заявитель освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с Налоговым кодексом, он вправе представить документы, свидетельствующие об освобождении от ее уплаты.
Запрос в форме электронного документа (подписанного электронной подписью) с прилагаемыми к нему электронными образами документов может быть представлен в управление ЗАГС с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет, в том числе посредством Единого портала или Портала. В этом случае документ, предусмотренный подпунктом 2 настоящего пункта, представляется заявителем на бумажном носителе не позднее следующего рабочего дня после дня направления запроса.
При личном обращении заявителя (представителя) представляются оригиналы документов, указанных в подпунктах 1, 4 настоящего пункта (за исключением учредительных документов), которые возвращаются заявителю (представителю) незамедлительно после проверки.
18. Запрос и прилагаемые к нему документы (копии документов), указанные в пункте 17 настоящего Административного регламента, могут быть направлены в управление ЗАГС почтовым отправлением (курьерской доставкой).
19. Запрос и документы, предусмотренные пунктом 17 настоящего Административного регламента, должны соответствовать следующим требованиям:
1) фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) заявителя (представителя) в запросе, его адрес места жительства написаны полностью;
2) текст не исполнен карандашом, написан разборчиво и не содержит исправлений, приписок, подчисток, помарок;
3) официальный документ представлен в подлинном экземпляре, исходит от органа, уполномоченного на государственную регистрацию актов гражданского состояния, составлен в соответствии с требованиями законодательства, в том числе содержит реквизиты, обязательные для соответствующего вида документа (дата, номер, подпись должностного лица, оттиск печати);