Разработка подпрограммы обусловлена необходимостью выработки на территории муниципального образования город Нижний Тагил эффективных механизмов реализации новых задач, определенных на долгосрочную перспективу нормативными правовыми актами федерального и областного уровня, в том числе:
- Программой повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 N 2593-р;
- Программой повышения эффективности управления государственными и муниципальными финансами Свердловской области на период до 2018 года, утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 30.07.2014 N 639-ПП.
Управление муниципальными расходами представляет собой важную часть бюджетной политики и в значительной мере определяется состоянием бюджетного процесса, порядком планирования, утверждения и исполнения бюджета в части расходов, а также контролем за его исполнением.
Одной из основных задач бюджетной политики является повышение эффективности бюджетных расходов в целях обеспечения потребностей граждан в качественных и доступных муниципальных услугах, в том числе за счет:
1) повышения объективности и качества бюджетного планирования;
2) формирования бюджетных параметров исходя из четко установленных приоритетов и необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности их исполнения;
3) участия, исходя из возможностей бюджета муниципального образования город Нижний Тагил, в реализации государственных программ и мероприятий, софинансируемых из вышестоящих бюджетов;
4) повышения эффективности распределения бюджетных средств, ответственного подхода к принятию новых расходных обязательств с учетом их социально-экономической значимости для городского округа.
В целях повышения эффективности управления бюджетными ресурсами необходимо создать систему анализа эффективности бюджетных расходов.
Анализ эффективности бюджетных расходов должен проводиться на всех этапах бюджетного процесса, в отношении всех мероприятий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств бюджета городского округа, в том числе: в процессе формирования проекта бюджета городского округа, исполнения и оценки достигнутых результатов использования бюджетных ассигнований.
При составлении проекта бюджета муниципального образования город Нижний Тагил необходимо обеспечить оптимальность структуры бюджетных расходов. При этом в пределах бюджетных ассигнований на обеспечение действующих расходных обязательств необходимо осуществлять перераспределение бюджетных ассигнований в пользу более эффективных расходных обязательств. Это позволит определить наличие ресурсов для обеспечения принимаемых расходных обязательств с учетом приоритетов социально-экономического развития муниципального образования город Нижний Тагил и обеспечения реализации мероприятий, определенных Указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года.
Таким образом, принципиальной задачей формирования системы анализа эффективности бюджетных расходов является применение результатов полученной оценки при последующем планировании бюджета на плановый период, включая сокращение (увеличение) объемов финансовых ресурсов в зависимости от итоговых оценок. В целом система оценки достигнутых результатов от использования бюджетных ассигнований должна заключаться в сопоставлении совокупности целевых индикаторов (ожидаемых результатов) использования бюджетных средств, формируемых на стадии планирования бюджетных ассигнований, и фактически достигнутых результатов, включая оценку воздействия внешних факторов, что будет способствовать совершенствованию системы оценки рисков реализации муниципальных программ муниципального образования город Нижний Тагил.