ГЛАВА КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

УКАЗ

от 19 апреля 2019 года N 80


О комиссии Администрации Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов

(с изменениями на 28 июля 2022 года)

(в ред. Указа Главы Карачаево-Черкесской Республики от 28.07.2022 N 172)




В соответствии с федеральными законами от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 N 821 "О Комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", Законом Карачаево-Черкесской Республики от 05.07.2005 N 49-РЗ "О государственной гражданской службе Карачаево-Черкесской Республики" постановляю:


1. Образовать Комиссию Администрации Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия).


2. Утвердить Положение о Комиссии согласно приложению.


3. Установить, что Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов в отношении государственных гражданских служащих, назначение на должности которых осуществляет Глава Карачаево-Черкесской Республики, Президиум Правительства Карачаево-Черкесской Республики, Руководитель Администрации Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики.


4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.



Глава
Карачаево-Черкесской Республики
Р.Б.ТЕМРЕЗОВ


г. Черкесск
Дом Правительства
19 апреля 2019 года
N 80



Приложение
к Указу Главы
Карачаево-Черкесской Республики
от 19.04.2019 N 80



ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ АДМИНИСТРАЦИИ ГЛАВЫ И ПРАВИТЕЛЬСТВА КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

(в ред. Указа Главы Карачаево-Черкесской Республики от 28.07.2022 N 172)



1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности Комиссии Администрации Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия).


2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Карачаево-Черкесской Республики, законами Карачаево-Черкесской Республики и иными нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, а также настоящим Положением.


3. Основными задачами Комиссии является содействие Администрации Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики:


а) в обеспечении соблюдения лицами, замещающими должности государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики, назначение на которые осуществляет Глава Карачаево-Черкесской Республики, Президиум Правительства Карачаево-Черкесской Республики, Руководитель Администрации Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики (далее - государственные служащие), ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами, Законом Карачаево-Черкесской Республики от 13.03.2009 N 1-РЗ "Об отдельных вопросах по противодействию коррупции в Карачаево-Черкесской Республике" и другими законами Карачаево-Черкесской Республики (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);


б) в осуществлении в Администрации Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики мер по предупреждению коррупции, указанных в подпункте "а" пункта 3 настоящего Положения;


в) в обеспечении исполнения лицами, замещающими муниципальные должности, и лицами, замещающими должность главы местной администрации по контракту, обязанности представления сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей Главе Карачаево-Черкесской Республики.


(пп. "в" введен Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики от 28.07.2022 N 172)


4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов в отношении государственных служащих, а также вопросы исполнения лицами, замещающими муниципальные должности, и лицами, замещающими должность главы местной администрации по контракту, обязанности представления сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей Главе Карачаево-Черкесской Республики.


(п. 4 в ред. Указа Главы Карачаево-Черкесской Республики от 28.07.2022 N 172)


5. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, его заместитель из числа членов Комиссии, замещающих должности государственной гражданской службы в Администрации Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики (далее - Администрация), секретарь и члены Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.


6. В состав Комиссии входят:


а) один из заместителей Руководителя Администрации (председатель Комиссии), государственный гражданский служащий отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений Управления Главы Карачаево-Черкесской Республики по вопросам противодействия коррупции (секретарь Комиссии), государственные гражданские служащие из юридического (правового) и других подразделений Администрации;


б) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.


7. Руководитель Администрации может принять решение о включении в состав Комиссии представителя объединенного профсоюзного комитета Администрации.


8. Лица, указанные в подпункте "б" пункта 6 и в пункте 7 настоящего Положения, включаются в состав Комиссии в установленном порядке по согласованию с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования и с объединенным профсоюзным комитетом Администрации на основании запроса Руководителя Администрации. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.


9. Число членов Комиссии, не замещающих должности государственной гражданской службы в Администрации, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.


10. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения и утверждается приказом Администрации.


11. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:


а) непосредственный руководитель государственного служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии два государственных гражданских служащих, замещающих в Администрации должности государственной службы, аналогичные должности, замещаемой государственным служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос;


б) другие государственные гражданские служащие, замещающие должности государственной гражданской службы в Администрации; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной гражданской службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель государственного служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства государственного служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.


12. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности государственной гражданской службы в Администрации, недопустимо.


13. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.


14. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:


а) представление Главой Карачаево-Черкесской Республики, Председателем Правительства Карачаево-Черкесской Республики, Руководителем Администрации в соответствии с пунктом 27 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики, и государственными гражданскими служащими Карачаево-Черкесской Республики, и соблюдения государственными гражданскими служащими Карачаево-Черкесской Республики требований к служебному поведению, утвержденного Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики от 14.02.2012 N 20, материалов проверки, свидетельствующих:


о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 названного Положения;


о несоблюдении государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;


б) поступившее в Управление Главы Карачаево-Черкесской Республики по вопросам противодействия коррупции:


обращение гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы, назначение на которую осуществляет Глава Карачаево-Черкесской Республики, Президиум Правительства Карачаево-Черкесской Республики, Руководитель Администрации, включенную в перечень должностей, утвержденный правовым актом Карачаево-Черкесской Республики, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;


заявление государственного служащего, лица, замещающего муниципальную должность, лица, замещающего должность главы местной администрации по контракту, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;


(абзац в ред. Указа Главы Карачаево-Черкесской Республики от 28.07.2022 N 172)


заявление государственного служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами") в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;


уведомление государственного служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;


в) представление Главы Карачаево-Черкесской Республики, Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, Руководителя Администрации или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления мер по предупреждению коррупции;


г) представление Главой Карачаево-Черкесской Республики, Председателем Правительства Карачаево-Черкесской Республики, Руководителем Администрации материалов проверки, свидетельствующих о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам");


д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность государственной службы назначение, на которую осуществляет Глава Карачаево-Черкесской Республики, Президиум Правительства Карачаево-Черкесской Республики, Руководитель Администрации, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения указанной должности, при условии, что указанному гражданину Комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации Комиссией не рассматривался.


15. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»