МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 26 апреля 2019 года N 53-127/19-мпр


Об утверждении Стандарта качества оказания государственной услуги "Содержание и воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации"



В соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 31 декабря 2010 года N 348-пп "О реализации отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации", руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп, приказываю:


1. Утвердить Стандарт качества оказания государственной услуги "Содержание и воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации" (прилагается).


2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (www.ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).


3. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.



Министр социального развития,
опеки и попечительства
Иркутской области
В.А.РОДИОНОВ



Утвержден
приказом министерства социального развития,
опеки и попечительства Иркутской области
от 26 апреля 2019 г. N 53-127/19-мпр



СТАНДАРТ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "СОДЕРЖАНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ"



Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Разработчиком Стандарта качества оказания государственной услуги "Содержание и воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации" (далее соответственно - государственная услуга, Стандарт) является министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - министерство).


Министерство является главным распорядителем средств областного бюджета и ответственным за организацию оказания государственной услуги.


Место нахождения министерства: 664025, г. Иркутск, ул. Канадзавы, д. 2.


Контактный телефон министерства: (3952) 33-33-31, факс: (3952) 25-33-39; телефон горячей линии: (3952) 25-33-07; социальный телефон: 8-800-100-22-42.


Официальный сайт министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://society.irkobl.ru.


Адрес электронной почты министерства: obl_sobes@sobes.admirk.ru.


Исполнителями государственной услуги являются государственные учреждения, подведомственные министерству и включенные в перечень, установленный в приложении к настоящему Стандарту (далее - учреждения).


2. Единица измерения государственной услуги: численность детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, получивших социальные услуги.


3. Термины и определения, используемые в рамках Стандарта:


стандарт - перечень обязательных для исполнения и установленных в интересах потребителя государственной услуги требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса оказания государственной услуги, его формы и содержание, ресурсное обеспечение и результат ее оказания;


качество оказания государственной услуги - степень фактического соответствия оказания государственной услуги Стандарту;


трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность несовершеннолетнего по причине наличия внутрисемейного конфликта, в том числе, с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, насилия в семье, отсутствия работы и средств к существованию (далее - трудная жизненная ситуация);


индивидуальная программа сопровождения - это документ, в котором отражена система мероприятий работы с несовершеннолетним по оказанию ему медицинской, педагогической, психологической, юридической и социальной помощи в целях выявления и устранения причин, послуживших основанием ухудшения условий его жизнедеятельности, снижения возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности. Индивидуальная программа сопровождения и комплексный план сопровождения используются как равнозначные понятия.


Иные термины и определения, используемые в Стандарте, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.


4. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество оказания государственной услуги:


Семейный кодекс Российской Федерации;


Федеральный закон от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";


Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";


Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (далее - Федеральный закон N 120-ФЗ);


Федеральный закон от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";


постановление Правительства Российской Федерации от 24 мая 2014 года N 481 "О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей";


постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2015 года N 170 "Об утверждении Правил проведения медицинского обследования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, помещаемых под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 170);


приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 июля 2015 года N 753 "Об утверждении примерной формы соглашения между родителями, усыновителями либо опекунами (попечителями), организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и органом опеки и попечительства о временном пребывании ребенка в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - приказ Министерства образования и науки Российской Федерации N 753);


постановление Правительства Иркутской области от 17 сентября 2015 года N 471-пп "Об установлении Порядка выдачи направлений для помещения детей в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - постановление Правительства Иркутской области N 471-пп);


постановление Правительства Иркутской области от 6 августа 2015 года N 382-пп "Об утверждении Положения о банке данных Иркутской области о семьях и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении";


приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 3 октября 2014 года N 166-мпр "Об утверждении нормативов обеспечения мягким инвентарем и площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг организациями социального обслуживания, находящимися в ведении Иркутской области" (далее - приказ N 166-мпр);


приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 28 ноября 2014 года N 184-мпр "Об утверждении норм питания в организациях социального обслуживания, находящихся в ведении Иркутской области" (далее - приказ N 184-мпр);


приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17 июня 2016 года N 94-мпр "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Заключение соглашения между родителями, усыновителями либо опекунами (попечителями), организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и органом опеки и попечительства о временном пребывании ребенка в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".


5. Основные факторы качества, используемые в Стандарте:


полнота и своевременность оказания государственной услуги;


наличие документов, в соответствии с которыми учреждение осуществляет деятельность;


укомплектованность учреждения специалистами, имеющими соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, знания и опыт, необходимые для выполнения возложенных на них обязанностей;


наличие и доступность информации об учреждении, порядке оказания государственной услуги;


материально-техническое оснащение учреждения, используемое при предоставлении государственной услуги.



Глава 2. ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ


6. Сведения о государственной услуге:


полное наименование государственной услуги - содержание и воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;


содержание государственной услуги - осуществление учреждением деятельности по содержанию и воспитанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;


потребители государственной услуги - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации;


результат оказания государственной услуги - предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, государственных услуг в учреждении.


7. Документами, регламентирующими деятельность учреждения, непосредственно оказывающего государственную услугу, являются Устав, положение, правила, инструкции, локальные нормативные акты, документы в области стандартизации.


8. Условия размещения и режим работы учреждений, непосредственно оказывающих государственную услугу:


транспортная доступность зданий учреждений для граждан;


вход в здания учреждений оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о полном наименовании учреждения и режиме его работы. Информационные таблички (вывески) размещаются рядом со входом либо на двери входа так, чтобы они были хорошо видны гражданам;


прием граждан осуществляется в кабинетах учреждения, вход в которые оборудуется информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, в котором осуществляется оказание государственной услуги.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»