В соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 31 декабря 2010 года N 348-пп "О реализации отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации", руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп, приказываю:
1. Утвердить Стандарт качества оказания государственной услуги "Содержание и воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации" (прилагается).
2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (www.ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
3. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.
Министр социального развития,
опеки и попечительства
Иркутской области
В.А.РОДИОНОВ
СТАНДАРТ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "СОДЕРЖАНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ"
1. Разработчиком Стандарта качества оказания государственной услуги "Содержание и воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации" (далее соответственно - государственная услуга, Стандарт) является министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - министерство).
Министерство является главным распорядителем средств областного бюджета и ответственным за организацию оказания государственной услуги.
Место нахождения министерства: 664025, г. Иркутск, ул. Канадзавы, д. 2.
Контактный телефон министерства: (3952) 33-33-31, факс: (3952) 25-33-39; телефон горячей линии: (3952) 25-33-07; социальный телефон: 8-800-100-22-42.
Официальный сайт министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://society.irkobl.ru.
Адрес электронной почты министерства: obl_sobes@sobes.admirk.ru.
Исполнителями государственной услуги являются государственные учреждения, подведомственные министерству и включенные в перечень, установленный в приложении к настоящему Стандарту (далее - учреждения).
2. Единица измерения государственной услуги: численность детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, получивших социальные услуги.
3. Термины и определения, используемые в рамках Стандарта:
стандарт - перечень обязательных для исполнения и установленных в интересах потребителя государственной услуги требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса оказания государственной услуги, его формы и содержание, ресурсное обеспечение и результат ее оказания;
качество оказания государственной услуги - степень фактического соответствия оказания государственной услуги Стандарту;
трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность несовершеннолетнего по причине наличия внутрисемейного конфликта, в том числе, с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, насилия в семье, отсутствия работы и средств к существованию (далее - трудная жизненная ситуация);
индивидуальная программа сопровождения - это документ, в котором отражена система мероприятий работы с несовершеннолетним по оказанию ему медицинской, педагогической, психологической, юридической и социальной помощи в целях выявления и устранения причин, послуживших основанием ухудшения условий его жизнедеятельности, снижения возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности. Индивидуальная программа сопровождения и комплексный план сопровождения используются как равнозначные понятия.
Иные термины и определения, используемые в Стандарте, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.
4. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество оказания государственной услуги:
Семейный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (далее - Федеральный закон N 120-ФЗ);
Федеральный закон от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2015 года N 170 "Об утверждении Правил проведения медицинского обследования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, помещаемых под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 170);
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 июля 2015 года N 753 "Об утверждении примерной формы соглашения между родителями, усыновителями либо опекунами (попечителями), организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и органом опеки и попечительства о временном пребывании ребенка в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - приказ Министерства образования и науки Российской Федерации N 753);
постановление Правительства Иркутской области от 17 сентября 2015 года N 471-пп "Об установлении Порядка выдачи направлений для помещения детей в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - постановление Правительства Иркутской области N 471-пп);
приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 28 ноября 2014 года N 184-мпр "Об утверждении норм питания в организациях социального обслуживания, находящихся в ведении Иркутской области" (далее - приказ N 184-мпр);
5. Основные факторы качества, используемые в Стандарте:
полнота и своевременность оказания государственной услуги;
наличие документов, в соответствии с которыми учреждение осуществляет деятельность;
укомплектованность учреждения специалистами, имеющими соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, знания и опыт, необходимые для выполнения возложенных на них обязанностей;
наличие и доступность информации об учреждении, порядке оказания государственной услуги;
материально-техническое оснащение учреждения, используемое при предоставлении государственной услуги.
6. Сведения о государственной услуге:
полное наименование государственной услуги - содержание и воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
содержание государственной услуги - осуществление учреждением деятельности по содержанию и воспитанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
потребители государственной услуги - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации;
результат оказания государственной услуги - предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, государственных услуг в учреждении.
7. Документами, регламентирующими деятельность учреждения, непосредственно оказывающего государственную услугу, являются Устав, положение, правила, инструкции, локальные нормативные акты, документы в области стандартизации.
8. Условия размещения и режим работы учреждений, непосредственно оказывающих государственную услугу:
транспортная доступность зданий учреждений для граждан;
вход в здания учреждений оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о полном наименовании учреждения и режиме его работы. Информационные таблички (вывески) размещаются рядом со входом либо на двери входа так, чтобы они были хорошо видны гражданам;
прием граждан осуществляется в кабинетах учреждения, вход в которые оборудуется информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, в котором осуществляется оказание государственной услуги.