(с изменениями на 30 июня 2021 года)
(в ред. решений Совета городского округа г. Уфа Республики Башкортостан от 18.12.2019 N 49/26, от 25.03.2020 N 54/19, от 23.12.2020 N 72/22, от 30.06.2021 N 83/16)
Руководствуясь статьями 33, 35 Устава городского округа город Уфа Республики Башкортостан, Совет городского округа город Уфа Республики Башкортостан решил:
1. Утвердить Регламент внесения проектов муниципальных правовых актов в Совет городского округа город Уфа Республики Башкортостан согласно приложению к настоящему решению.
2. Признать утратившими силу следующие решения Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан:
3. Настоящее решение вступает в силу с 1 июля 2019 года.
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Вечерняя Уфа".
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан по правовым вопросам, охране прав и свобод граждан.
Председатель
Совета городского
округа город Уфа
Республики Башкортостан
В.ТРОФИМОВ
РЕГЛАМЕНТ ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В СОВЕТ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
(в ред. решений Совета городского округа г. Уфа Республики Башкортостан от 18.12.2019 N 49/26, от 25.03.2020 N 54/19, от 23.12.2020 N 72/22, от 30.06.2021 N 83/16)
1.1. Настоящий Регламент устанавливает единую систему подготовки и оформления проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - городской округ), принимаемых Советом городского округа (далее - Совет), Президиумом Совета, главой городского округа.
1.2. Муниципальные правовые акты принимаются по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных для реализации органам местного самоуправления.
1.3. Муниципальные правовые акты принимаются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами и нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, законами Республики Башкортостан, Уставом городского округа и правовыми актами, принятыми на местном референдуме.
1.4. Требования настоящего Регламента применяются к следующим правовым актам (далее - муниципальные правовые акты):
- решение Совета;
- постановление Президиума Совета;
- постановление главы городского округа.
2.1. Проекты муниципальных правовых актов готовятся и вносятся в соответствии со статьей 33 Устава городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
2.2. Муниципальные правовые акты оформляются в соответствии с Правилами юридико-технического оформления правовых актов Совета согласно приложению 1 к настоящему Регламенту.
3.1. Пакет документов при внесении проекта муниципального правового акта по вопросам, не относящимся к вопросам, указанным в пунктах 3.2, 3.3, настоящего Регламента должен состоять из:
1) сопроводительного письма, подписанного субъектом права нормотворческой инициативы, содержащего в том числе сведения об уполномоченном докладчике по проекту муниципального правового акта на заседаниях Совета, Президиума Совета, постоянных комиссий Совета (в случае внесения проекта муниципального правового акта главой Администрации - соответственно сведения о заместителе главы Администрации (управляющем делами Администрации);
(в ред. решений Совета городского округа г. Уфа Республики Башкортостан от 18.12.2019 N 49/26, от 25.03.2020 N 54/19)
2) проекта муниципального правового акта;
3) пояснительной записки, подписанной субъектом права нормотворческой инициативы, а при внесении главой Администрации - уполномоченным докладчиком;
(в ред. решения Совета городского округа г. Уфа Республики Башкортостан от 18.12.2019 N 49/26)
4) финансово-экономического обоснования, подписанного субъектом права нормотворческой инициативы, а при внесении главой Администрации - уполномоченным докладчиком;
(в ред. решения Совета городского округа г. Уфа Республики Башкортостан от 18.12.2019 N 49/26)
5) листа согласования;
6) заключения об оценке регулирующего воздействия, в случае если проект муниципального правового акта затрагивает вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
7) проекта документа, который выносится на публичные слушания (общественные обсуждения), пояснительной записки к нему и листа согласования. Пояснительная записка и лист согласования не прикладывается к проектам документов, которые после прохождения публичных слушаний (общественных обсуждений) утверждаются Администрацией;
8) иных документов в соответствии с требованиями законодательства.
(пп. 8 введен решением Совета городского округа г. Уфа Республики Башкортостан от 18.12.2019 N 49/26)
3.2. Пакет документов при внесении проекта муниципального правового акта по вопросам организации деятельности Совета должен состоять из:
1) сопроводительного письма, содержащего в том числе сведения об уполномоченном докладчике по проекту муниципального правового акта на заседаниях Совета, Президиума Совета, постоянных комиссий Совета;
2) проекта муниципального правового акта.
3.3. Пакет документов при внесении проекта муниципального правового акта информационного характера, подготовленного в рамках осуществления контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, должен состоять из:
1) сопроводительного письма, содержащего в том числе сведения об уполномоченном докладчике по проекту муниципального правового акта на заседаниях Совета, Президиума Совета, постоянных комиссий Совета (в случае внесения проекта муниципального правового акта главой Администрации - соответственно сведения о заместителе главы Администрации (управляющем делами Администрации);
2) проекта муниципального правового акта;
3) информационного материала;
4) листа согласования с Секретарем Совета и юридическим отделом Секретариата Совета, а также председателем Контрольно-счетной палаты городского округа в случаях, предусмотренных пунктом 6.2 настоящего Регламента.
(пп. 4 введен решением Совета городского округа г. Уфа Республики Башкортостан от 18.12.2019 N 49/26; в ред. решения Совета городского округа г. Уфа Республики Башкортостан от 30.06.2021 N 83/16)
3.4. В случае, если проект муниципального правового акта обсуждался на публичных слушаниях (общественных обсуждениях), пакет документов должен содержать заключения о результатах публичных слушаний (общественных обсуждений).
3.5. Проект муниципального правового акта, предусматривающий установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета городского округа, может быть внесен на рассмотрение Совета только по инициативе главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Администрация) или при наличии заключения главы Администрации. Заключение главы Администрации приобщается к пакету документов, представленному субъектом правотворческой инициативы на рассмотрение Совета.
3.6. В случае, если проектом муниципального правового акта предлагается изменение ставок арендной платы за землю в городском округе, к проекту прилагается экономическое обоснование установления арендной платы в размере, соответствующем доходности земельного участка с учетом категории земель, к которой отнесен такой земельный участок, и его разрешенного использования, а также с учетом государственного регулирования тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность на таком земельном участке, и субсидий, предоставляемых организациям, осуществляющим деятельность на таком земельном участке.
Указанное экономическое обоснование состоит из:
- соответствующих расчетов, показывающих доходность земельных участков;