РЕШЕНИЕ
от 29 марта 2012 года N 2/14
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В СОВЕТ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 июля 2019 года на основании решения Совета городского округа г. Уфа РБ от 24.04.2019 N 40/9.
____________________________________________________________________
(в редакции решений Совета городского округа г. Уфа Республики Башкортостан от 20.03.2013 N 15/33, от 30.12.2013 N 27/3, от 18.06.2014 N 33/21, от 28.01.2015 N 41/11)
Руководствуясь статьями 31, 33 Устава городского округа город Уфа Республики Башкортостан, Совет городского округа город Уфа Республики Башкортостан решил:
1. Утвердить Регламент внесения проектов муниципальных правовых актов в Совет городского округа город Уфа Республики Башкортостан согласно приложению к настоящему решению.
2. Признать утратившим силу решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 8 июня 2006 года N 12/23 "О "Регламенте внесения проектов муниципальных правовых актов в Совет городского округа город Уфа Республики Башкортостан".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан по правовым вопросам, охране прав и свобод граждан (Смирнов Ю.В.).
Председатель
Совета городского
округа город Уфа
Республики Башкортостан
Е.СЕМИВЕЛИЧЕНКО
РЕГЛАМЕНТ ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В СОВЕТ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
(в ред. решений Совета городского округа г. Уфа Республики Башкортостан от 20.03.2013 N 15/33, от 30.12.2013 N 27/3, от 18.06.2014 N 33/21, от 28.01.2015 N 41/11)
1.1. Настоящий Регламент устанавливает единую систему подготовки и оформления проектов муниципальных правовых актов Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Совет).
1.2. Муниципальные правовые акты Совета принимаются по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных для реализации органам местного самоуправления.
1.3. Муниципальные правовые акты принимаются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами и нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, законами Республики Башкортостан, Уставом городского округа город Уфа Республики Башкортостан и правовыми актами, принятыми на местном референдуме.
2.1. Проекты муниципальных правовых актов Совета готовятся и вносятся в соответствии со статьей 31 Устава городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
2.2. Муниципальные правовые акты обязательно должны иметь заголовок, четкую структуру и точно отвечать своему назначению; тексты должны быть тщательно отредактированы и не допускать двоякого толкования вопроса.
2.3. Наименование проекта муниципального правового акта отражает его содержание и основной предмет правового регулирования. Наименование должно быть точным, четким и максимально информационно насыщенным, правильно отражать предмет правового регулирования с тем расчетом, чтобы исполнители могли по наименованию муниципального правового акта определить его основное содержание, легко запомнить, при необходимости быстро отыскать.
2.4. Требования к содержательной стороне проектов нормативных правовых актов:
- текст должен быть предельно кратким, суть документа излагается четко и исключает возможность двоякого толкования;
- в преамбуле акта должны содержаться ссылки на нормативно-правовые акты, обладающие большей юридической силой, в соответствии с которыми принимается данный документ, а также указываются фактические обстоятельства и мотивы, послужившие причиной или поводом для его издания;
- преамбула в решениях Совета завершается словом "решил", а в постановлениях Президиума Совета словом "постановил";
- в постановляющей части должны отражаться пункты, предусматривающие конкретные поручения, механизмы реализации устанавливаемых данным актом норм, сроки их исполнения и поручения о контроле за исполнением;
- в проекте, в случае необходимости, должны быть определены порядок и сроки вступления в силу нормативно-правового акта и указания о его официальном опубликовании в установленном порядке;
- в приложениях к нормативно-правовому акту помещаются положения, инструкции, планы мероприятий, графики, схемы и другие документы, если они необходимы для надлежащего применения акта;
- приложения к муниципальным правовым актам должны иметь отметку, связывающую их с основными документами и придающую им юридическую силу.
2.5. Требования к оформлению проектов нормативных правовых актов:
- верхний отступ - 2,0 сантиметра, нижний отступ - 2,0 сантиметра, левый отступ - 3,0 сантиметра, правый отступ - 1,5 сантиметра;
- шрифт Times New Roman;
- размер шрифта 14;
- одинарный междустрочный интервал;
(в ред. решения Совета городского округа г. Уфа Республики Башкортостан от 20.03.2013 N 15/33)
- при ссылке по тексту проекта на конкретный нормативно-правовой акт указываются вид, дата, номер и название этого акта;
- наименование проекта нормативного правового акта указывается жирным шрифтом по ширине строки с отступом 1,25 в первой строке;
- текст проекта нормативного правового акта отделяется от наименования тремя пустыми строками;
(в ред. решения Совета городского округа г. Уфа Республики Башкортостан от 20.03.2013 N 15/33)
- в словах "решил" и "постановил" каждая буква печатается через пробел жирным шрифтом;
- пункты постановляющей части проекта нормативного акта отделяются одной пустой строкой и печатаются с отступом 1,25 в первой строке;
(в ред. решения Совета городского округа г. Уфа Республики Башкортостан от 20.03.2013 N 15/33)
- подпись председателя Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан отделяется от постановляющей части проекта нормативного акта тремя пустыми строками;
(в ред. решения Совета городского округа г. Уфа Республики Башкортостан от 20.03.2013 N 15/33)
- обозначение приложения располагается в правом верхнем углу страницы после текста проекта нормативного акта без указания на регистрационный номер и дату подписания акта.
2.6. Наименования упоминаемых в акте органов, организаций и других субъектов приводятся в полном соответствии с их официальным названием, предусмотренным в уставах, положениях или иных документах, на основании которых они осуществляют свою деятельность.
2.7. В тексте и наименовании проекта не допускается применение сокращений. В случае если в проекте неоднократно упоминается наименование органов, организаций и других субъектов, наименование официальных документов а также иных, неоднократно повторяющихся многосложных терминов, допускается применение сокращенного наименования, при этом первое использование сокращения в тексте проекта должно быть дано в скобках после полного значения соответствующего ему словосочетания.
2.8. Проекты муниципальных правовых актов должны отвечать требованиям действующего законодательства, быть подготовленными с учетом ранее принятых муниципальных правовых актов и исключать их дублирование.
2.9. Если муниципальным правовым актом вносятся изменения и дополнения в ранее принятый нормативный правовой акт, то указываются дата, номер, название решения или постановления, в которое вносятся изменения и дополнения. Если изменения и дополнения вносятся в приложение к ранее принятому муниципальному правовому акту, то указываются наименование приложения, в которое вносится изменение и дополнение, дата, номер, наименование муниципального правового акта, которым это приложение утверждено.
В случае, если проектом муниципального правового акта вносятся изменения в муниципальный правовой акт, в который уже ранее вносились изменения и (или) дополнения, в нем должны быть указаны дата(-ы) и номер(-а) муниципального(-ых) правового(-ых) актов, которыми вносились изменения и (или) дополнения.
(абзац введен решением Совета городского округа г. Уфа Республики Башкортостан от 20.03.2013 N 15/33)
2.10. Если в муниципальном правовом акте предусматривается отмена нормативных актов, принятых ранее по тем же вопросам, то указываются дата, номер, название отменяемых нормативных правовых актов и делается запись о признании их утратившими силу.
2.11. К проекту муниципального правового акта должны быть приложены справочные и аналитические материалы, обосновывающие необходимость его принятия, но не являющиеся приложением к проекту.
2.12. При внесении проекта нормативного правового акта, требующего в соответствии с действующим законодательством проведения оценки регулирующего воздействия, к проекту должно быть приложено заключение об оценке регулирующего воздействия. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов городского округа город Уфа Республики Башкортостан утверждается постановлением Администрации.
(п. 2.12 введен решением Совета городского округа г. Уфа Республики Башкортостан от 28.01.2015 N 41/11)
3.1. Все проекты муниципальных правовых актов Совета подлежат обязательному согласованию со всеми заинтересованными лицами (руководителями органов местного самоуправления, структурными подразделениями Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Администрация), организациями, учреждениями, предприятиями) на стадии проработки вопросов.
3.2. Проекты решений, касающиеся выделения финансовых средств, уменьшения (увеличения), иного изменения расходной части бюджета на очередной финансовый срок, подлежат обязательному согласованию с начальником Финансового управления Администрации, председателем Ревизионной комиссии городского округа город Уфа Республики Башкортостан и председателем постоянной комиссии Совета по бюджету, финансам и налогам. Такие проекты должны рассматриваться при указании источников финансирования, наличии необходимых обоснований, а в материалах, приложенных к проекту решения, должны быть указанны суммы выпадающих доходов бюджета городского округа.
3.3. Нормативные правовые акты Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета только по инициативе главы Администрации или при наличии его заключения.
3.4. К проекту муниципального правового акта, вносимого главой Администрации, в обязательном порядке прикладывается пояснительная записка курирующего заместителя главы Администрации, которая должна содержать общую оценку проекта муниципального правового акта, информацию об актуальности, обоснованности и последствиях его принятия, о его практической значимости.
3.5. При согласовании муниципального правового акта по внесению изменений и дополнений в ранее принятые муниципальные правовые акты или отмене ранее принятых муниципальных правовых актов прилагаются их копии.
3.6. Обязательным для всех проектов нормативных муниципальных правовых актов является согласование с:
- правовым управлением Администрации;
- председателем постоянной комиссии Совета по правовым вопросам, охране прав и свобод граждан;
- председателями профильных постоянных комиссий Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан (после проведения заседаний соответствующих комиссий);
- Секретарем Совета;
- юридическим отделом Секретариата Совета.
(в ред. решений Совета городского округа г. Уфа Республики Башкортостан от 30.12.2013 N 27/3, от 18.06.2014 N 33/21)
Обязательным для всех проектов муниципальных правовых актов, за исключением указанных в первом абзаце настоящего пункта, является согласование с:
- председателем постоянной комиссии Совета по правовым вопросам, охране прав и свобод граждан;
- председателями профильных постоянных комиссий Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан (после проведения заседаний соответствующих комиссий);
- Секретарем Совета;
- юридическим отделом Секретариата Совета.
(в ред. решений Совета городского округа г. Уфа Республики Башкортостан от 20.03.2013 N 15/33, от 30.12.2013 N 27/3, от 18.06.2014 N 33/21)
3.7. При наличии разногласий по проекту муниципального правового акта в графу "Примечания" листа согласований делается соответствующая запись и к проекту прилагаются заключения.
Если разногласия не сняты, то к проекту муниципального правового акта вместе с листом согласования прилагаются протокол разногласий или заключение и проект вносится на рассмотрение Совета.
Если разногласия сняты в ходе подготовки проекта, в листе согласования делается отметка о снятии замечаний должностным лицом, у которого они были (с обязательным указанием даты), и сами возражения к проекту не прилагаются.
3.8. Если в процессе доработки в проект вносятся изменения принципиального характера, то он подлежит повторному согласованию.
3.9. Проект муниципального правового акта согласовывается юридическим отделом Секретариата Совета после проведения его правовой экспертизы.
(в ред. решений Совета городского округа г. Уфа Республики Башкортостан от 30.12.2013 N 27/3, от 18.06.2014 N 33/21)