ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ФАРМАЦИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 1 марта 2019 года N 3


Об утверждении ведомственной целевой программы департамента здравоохранения и фармации Ярославской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов

(с изменениями на 31 декабря 2019 года)

(в ред. Приказов Департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от 03.07.2019 N 6, от 13.09.2019 N 10, от 27.09.2019 N 12, от 03.12.2019 N 14, от 31.12.2019 N 19)




     Зарегистрировано в правовом управлении Правительства Ярославской области 8 мая 2019 г. N 19-9069



В целях повышения эффективности деятельности государственных медицинских организаций Ярославской области, в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", постановлением Правительства области от 24.08.2012 N 819-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях Правительства области"


ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ФАРМАЦИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:


1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу департамента здравоохранения и фармации Ярославской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.


2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора департамента Давлетова С.Р.


3. Приказ вступает в силу с момента подписания.



Директор департамента
Р.Р.САИТГАРЕЕВ



Утверждена
приказом
департамента
здравоохранения и фармации
Ярославской области
от 01.03.2019 N 3



ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ФАРМАЦИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2019 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2020 И 2021 ГОДОВ

(в ред. Приказов Департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от 03.07.2019 N 6, от 13.09.2019 N 10, от 27.09.2019 N 12, от 03.12.2019 N 14, от 31.12.2019 N 19)




Паспорт ведомственной целевой программы департамента здравоохранения и фармации Ярославской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов

Сроки реализации ведомственной целевой программы департамента здравоохранения и фармации Ярославской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов (далее - ВЦП)

2019 год

Куратор ВЦП

заместитель Председателя Правительства области Селезнев Игорь Юрьевич, тел. (4852) 40-14-83

Ответственный исполнитель ВЦП

департамент здравоохранения и фармации Ярославской области

директор департамента здравоохранения и фармации Ярославской области Саитгареев Руслан Ринатович, тел. (4852) 40-11-91;

председатель планово-экономического комитета департамента здравоохранения и фармации Ярославской области Комова Екатерина Игоревна, тел. (4852) 40-11-52

Исполнители ВЦП

медицинские организации Ярославской области, подведомственные департаменту здравоохранения и фармации Ярославской области

Электронный адрес размещения информации о ВЦП в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

http://www.yarregion.ru/depts/zdrav/tmpPages/programs.aspx



Общая потребность в финансовых ресурсах


(в ред. Приказа Департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от 31.12.2019 N 19)

Источники финансирования

Объем финансирования (тыс. руб.)

всего

2019 год

2020 год

2021 год

Предусмотрено законом об областном бюджете:

30745032,081

10740687,195

10333893,743

9670451,143

- областные средства

29136777,981

10138468,195

9698736,043

9299573,743

- федеральные средства

1608254,100

602219,000

635157,700

370877,400

Итого по ВЦП

30745032,081

10740687,195

10333893,743

9670451,143

- областные средства

29136777,981

10138468,195

9698736,043

9299573,743

- федеральные средства

1608254,100

602219,000

635157,700

370877,400



I. Краткое описание текущей ситуации


1. Региональная система здравоохранения включает в себя 67 медицинских организаций, реализующих программы различного уровня и направленности, предоставляющих государственные услуги в сфере здравоохранения и выполняющих работы, связанные с информационным, организационно-техническим и технологическим обеспечением и сопровождением деятельности региональной системы здравоохранения.


2. Сложившаяся в последние годы в Ярославской области демографическая ситуация остается стабильной. На протяжении последних лет отмечается снижение показателя общей смертности населения: в 2018 году смертность снизилась на 12,8 процента по сравнению с 2010 годом (с 17,2 случая на 1000 населения до 14,9 случая на 1000 населения соответственно).


На позитивную динамику показателей демографического развития, уровня заболеваемости существенно повлияла реализация плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности здравоохранения в Ярославской области, утвержденного постановлением Правительства области от 18.03.2013 N 249-п "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности здравоохранения в Ярославской области", программы "Развитие здравоохранения Ярославской области" на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 13.08.2013 N 1018-п "О программе "Развитие здравоохранения Ярославской области" на 2013 - 2020 годы", государственной программы Ярославской области "Развитие здравоохранения в Ярославской области" на 2014 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 30.05.2014 N 526-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Развитие здравоохранения в Ярославской области" на 2014 - 2020 годы".


3. Смертность от болезней системы кровообращения в 2018 году снизилась по сравнению с аналогичным периодом 2017 года на 3,5 процента - с 597,0 случая до 576,3 случая на 100 тыс. населения.


Для решения данной проблемы принимаются меры, направленные на совершенствование оказания медицинской помощи, - в частности, в Ярославской области эффективно функционируют сосудистые центры для оказания помощи больным с острой сосудистой патологией, развиваются высокотехнологичные виды медицинской помощи.


4. Смертность от злокачественных новообразований в 2018 году повысилась по сравнению с аналогичным периодом 2017 года на 3,1 процента - с 218,6 случая до 224,8 случая на 100 тысяч населения.


Основные усилия для снижения смертности от злокачественных новообразований в настоящее время направлены на профилактическую работу, предупреждение и своевременное выявление заболеваний.


5. Смертность от дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) в 2018 году снизилась по сравнению с аналогичным периодом 2017 года на 11,2 процента - с 13,4 случая до 11,9 случая на 100 тысяч населения.


Основной причиной смертности от ДТП является тяжесть полученных травм - 61,3 процента от общего числа погибших погибают на месте ДТП по причинам травм, несовместимых с жизнью.


В целях совершенствования оказания медицинской помощи пострадавшим при ДТП в настоящее время проведена актуализация нормативных правовых документов, регламентирующих оказание медицинской помощи пострадавшим при ДТП (определены перечень медицинских организаций, на базе которых дополнительно созданы травматологические отделения для оказания медицинской помощи пострадавшим при ДТП, и зоны ответственности на догоспитальном и госпитальном этапах с учетом рекомендаций Министерства здравоохранения Российской Федерации и главного внештатного специалиста по скорой медицинской помощи Министерства здравоохранения Российской Федерации), разработан межведомственный план мероприятий, направленных на снижение смертности от ДТП.


6. По итогам 2018 года отмечается снижение показателя младенческой смертности на 87 процентов - с 6,0 случая до 3,2 случая на 1000 родившихся живыми. Из 40 умерших младенцев 11 детей (27,5 процента) имели вес при рождении менее 1000 граммов. В структуре младенческой смертности первое место занимают отдельные состояния перинатального периода (47,5 процента), второе - врожденные аномалии (27,5 процента), на третьем месте - внешние причины (10 процентов).


В условиях стационара умерли 85 процентов детей (досуточной летальности нет), 10 процентов - на месте происшествия.


От синдрома внезапной смерти умер 1 ребенок.


7. Правовой основой формирования ВЦП являются следующие нормативные правовые акты:


- Федеральные законы:


от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";


от 17 сентября 1998 года N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней";


от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";


от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";


от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";


от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";


- постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения";


- постановления Правительства области:


от 24.08.2012 N 819-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях Правительства области";


от 18.03.2013 N 249-п "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности здравоохранения в Ярославской области";


от 13.08.2013 N 1018-п "О программе "Развитие здравоохранения Ярославской области" на 2013 - 2020 годы".



II. Цель ВЦП


Цель ВЦП - обеспечение доступности и качества медицинской помощи, оказываемой жителям области.

Наименование показателя

Единица измерения

Базовое значение, 2018 год

Плановое значение

2019 год

2020 год

2021 год

1

2

3

4

5

6

Удовлетворенность населения оказанием медицинской помощи

процентов от числа опрошенных

35,9

36,1

36,1

36,1

Удельный расход тепловой энергии на снабжение медицинских организаций

Гкал/кв. м

1,2

1,3

1,3

1,3

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»