ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 апреля 2019 года N 133


О внесении изменения в Постановление правительства Тульской области от 25.11.2013 N 684



В соответствии со статьей 48 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области постановляет:


1. Внести в Постановление правительства Тульской области от 25.11.2013 N 684 "Об утверждении государственной программы Тульской области "Информационное общество Тульской области" следующее изменение:


приложение к Постановлению изложить в новой редакции (приложение).


2. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.



Первый заместитель Губернатора
Тульской области - председатель
правительства Тульской области
В.В.ШЕРИН



Приложение
к Постановлению правительства
Тульской области
от 09.04.2019 N 133



Приложение
к Постановлению правительства
Тульской области
от 25.11.2013 N 684



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ"



ПАСПОРТ
 государственной программы

Ответственный исполнитель программы

Министерство по информатизации, связи и вопросам открытого управления Тульской области

Соисполнители программы

_

Программно-целевые инструменты программы

Подпрограмма "Информационный регион Тульской области".

Подпрограмма "Развитие системы управления качеством предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Тульской области".

Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы"

Цель программы

Повышение качества жизни населения Тульской области за счет применения информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ)

Задачи программы

1. Создание технических и технологических условий применения ИКТ в Тульской области.

2. Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг Тульской области.

3. Обеспечение реализации государственной политики в сфере совершенствования системы государственного управления и обеспечения развития информационных технологий и связи на территории Тульской области

Показатели программы

1. Доля домохозяйств, имеющих широкополосный доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), процентов.

2. Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, процентов.

3. Доступность региональных информационных систем, используемых в органах исполнительной власти Тульской области, аппарате правительства Тульской области и подведомственных учреждениях, в том числе Региональной информационной системы здравоохранения Тульской области (далее - РИСЗ ТО), процентов.

4. Доступность контактного центра при правительстве Тульской области, процентов.

5. Количество смонтированных портов локально-вычислительной сети (далее - ЛВС) в органах исполнительной власти Тульской области, государственных учреждениях и органах записи актов гражданского состояния (далее - ЗАГС) Тульской области, единиц.

6. Количество автоматизированных рабочих мест в сети правительства Тульской области, на которых оказывается техническая поддержка, единиц.

7. Среднее количество инцидентов, связанных с отказом программного и аппаратного обеспечения, в расчете на одно автоматизированное рабочее место в месяц, единиц.

8. Количество автоматизированных рабочих мест в государственных учреждениях Тульской области, не входящих в сеть правительства Тульской области, на которых оказывается техническая поддержка, единиц.

9. Соблюдение Service Level Agreement (далее - SLA) - соглашения об уровне предоставления услуг по заявкам в службу технической поддержки государственного автономного учреждения Тульской области "Центр информационных технологий" (далее - ГАУ ТО "ЦИТ"), в том числе обеспечение взаимодействия оборудования государственных учреждений здравоохранения Тульской области (терминальных станций, принтеров, сканеров штрих-кодов и скоростных принтеров) с РИСЗ ТО, процентов.

10. Доля государственных и муниципальных образовательных организаций, учитываемых в региональном сегменте единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным образовательным программам, в общем количестве образовательных организаций Тульской области (без учета общеобразовательных школ при исправительных колониях и частных образовательных организаций), процентов.

11. Количество граждан, обучившихся в учебном центре ГАУ ТО "ЦИТ", человек.

12. Соблюдение установленных нормативными правовыми актами требований информационной безопасности к региональным информационным системам правительства Тульской области, процентов.

13. Количество выданных квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи, единиц.

14. Удовлетворенность сотрудников органов исполнительной власти Тульской области и государственных учреждений Тульской области работой службы технической поддержки, баллов.

15. Уровень удовлетворенности граждан обслуживанием в контактном центре при правительстве Тульской области, процентов.

16. Доля услуг, оказываемых органами исполнительной власти Тульской области и органами местного самоуправления Тульской области, информация о которых размещена на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области, процентов.

17. Количество государственных услуг, предоставляемых в электронном виде, единиц.

18. Количество точек подключения широкополосного доступа к сети "Интернет" в государственных учреждениях Тульской области, единиц.

19. Количество функционирующих на территории Тульской области отделений государственного бюджетного учреждения Тульской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГБУ ТО "МФЦ"), направлением работы которых является оказание услуг при оформлении рабочих патентов иностранным гражданам, единиц.

20. Общее количество государственных, муниципальных и иных услуг, оказанных в ГБУ ТО "МФЦ" (в том числе в территориально обособленных структурных подразделениях), единиц.

21. Количество функционирующих на территории Тульской области отделений ГБУ ТО "МФЦ", направлением работы которых является оказание государственных и муниципальных услуг, единиц.

22. Количество окон ГБУ ТО "МФЦ", ориентированных на предоставление государственных, муниципальных, дополнительных (сопутствующих) услуг юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, единиц.

23. Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, процентов.

24. Среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти Российской Федерации, Тульской области (орган местного самоуправления) для получения государственных (муниципальных) услуг, минут.

25. Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг (далее - МФЦ), процентов.

26. Исполнение расходных обязательств министерством по информатизации, связи и вопросам открытого управления Тульской области, процентов.

27. Полнота обеспечения функций министерства по информатизации, связи и вопросам открытого управления Тульской области, процентов.

28. Доля объектов информатизации органов исполнительной власти и аппарата правительства Тульской области, соответствующих требованиям по защите информации в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5485-1 "О государственной тайне", процентов

Этапы и сроки реализации программы

Государственная программа реализуется в один этап с 2014 по 2024 год

Объем ресурсного обеспечения программы, тыс. рублей

Источники финансирования/годы реализации программы

Всего

В том числе

средства федерального бюджета

средства бюджета Тульской области

средства местных бюджетов

внебюджетные источники

2014 год

937 360,5

56 290,7

881 069,8

2015 год

975 468,6

69 952,3

905 516,3

2016 год

942 439,8

942 439,8

2017 год

900 731,0

900 731,0

2018 год

890 165,0

7 368,8

882 796,2

2019 год

1 053 152,9

1 053 152,9

2020 год

991 954,9

991 954,9

2021 год

1 014 796,3

6 268,2

1 008 528,1

2022 год

1 006 209,7

1 006 209,7

2023 год

1 006 209,7

1 006 209,7

2024 год

1 006 209,7

1 006 209,7

Всего

10 724 698,1

139 880,0

10 584 818,1

Ожидаемые результаты реализации программы

1. Увеличение доли домохозяйств, имеющих широкополосный доступ к сети "Интернет", до 86,0 процента к концу 2024 года.

2. Увеличение доли граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, до 80,0 процента к концу 2024 года.

3. Увеличение доступности региональных информационных систем Тульской области, используемых в органах исполнительной власти, аппарате правительства Тульской области и подведомственных учреждениях, в том числе РИСЗ ТО, до 98,0 процента к концу 2024 года.

4. Увеличение доступности контактного центра при правительстве Тульской области до 95,0 процента к концу 2024 года.

5. Увеличение количества смонтированных портов ЛВС в органах исполнительной власти Тульской области, государственных учреждениях и органах ЗАГС Тульской области до 18900 единиц к концу 2024 года.

6. Увеличение количества автоматизированных рабочих мест в государственных учреждениях Тульской области, входящих в сеть правительства Тульской области, на которых оказывается техническая поддержка, до 3440 единиц к концу 2024 года.

7. Уменьшение среднего количества инцидентов, связанных с отказом программного и аппаратного обеспечения, в расчете на одно автоматизированное рабочее место в месяц, до 0,2 единицы к концу 2024 года.

8. Увеличение количества автоматизированных рабочих мест в государственных учреждениях Тульской области, не входящих в сеть правительства Тульской области, на которых оказывается техническая поддержка, до 2340 единиц к концу 2024 года.

9. Соблюдение SLA по заявкам в службу технической поддержки ГАУ ТО "ЦИТ", в том числе обеспечение взаимодействия оборудования государственных учреждений здравоохранения Тульской области (терминальных станций, принтеров, сканеров штрих-кодов и скоростных принтеров) с РИСЗ ТО, - на уровне не менее 98,0 процента к концу 2024 года.

10. Сохранение доли государственных и муниципальных образовательных организаций, учитываемых в региональном сегменте единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным образовательным программам, в общем количестве образовательных организаций Тульской области (без учета общеобразовательных школ при исправительных колониях и частных образовательных организаций) на уровне 100,0 процента.

11. Обучение в учебном центре ГАУ ТО "ЦИТ" не менее 4000 граждан ежегодно за период реализации программы.

12. Соблюдение установленных нормативными правовыми актами требований информационной безопасности в региональных информационных системах правительства Тульской области на уровне 100,0 процента с 2019 года по 2024 год.

13. Увеличение количества выданных квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи до 57000 единиц к концу 2024 года.

14. Увеличение удовлетворенности сотрудников органов исполнительной власти и государственных учреждений работой службы технической поддержки до 4,8 балла к концу 2024 года.

15. Увеличение уровня удовлетворенности граждан обслуживанием в контактном центре при правительстве Тульской области до 90,0 процента к концу 2024 года.

16. Увеличение доли услуг, оказываемых органами исполнительной власти Тульской области и органами местного самоуправления Тульской области, информация о которых размещена на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области, до 100 процентов к концу 2024 года.

17. Увеличение количества государственных услуг, предоставляемых в электронном виде, до 220 единиц к концу 2024 года.

18. Увеличение количества точек подключения широкополосного доступа к сети "Интернет" в государственных учреждениях Тульской области до 524 единиц к концу 2019 года.

19. Обеспечение функционирования на территории Тульской области 1 отделения, направлением работы которого является оказание консультационных и документарных услуг при оформлении рабочих патентов иностранным гражданам, за период реализации программы.

20. Обеспечение оказания не менее 1058129 государственных, муниципальных и иных услуг в МФЦ (в том числе в территориально обособленных структурных подразделениях) ежегодно к концу 2024 года.

21. Обеспечение функционирования 34 МФЦ на территории Тульской области к концу 2024 года.

22. Увеличение количества окон МФЦ, ориентированных на предоставление государственных, муниципальных, дополнительных (сопутствующих) услуг юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, до 23 единиц к концу 2020 года.

23. Увеличение уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг до 90,0 процента к концу 2018 года.

24. Обеспечение среднего времени ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти Российской Федерации, Тульской области (орган местного самоуправления) для получения государственных (муниципальных) услуг на уровне 15 минут за период реализации программы.

25. Увеличение доли граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МФЦ, до 95,0 процента к концу 2016 года.

26. Обеспечение исполнения расходных обязательств министерством по информатизации, связи и вопросам открытого управления Тульской области на уровне 98,0 процента за период реализации программы.

27. Обеспечение полноты обеспечения функций министерства по информатизации, связи и вопросам открытого управления Тульской области на уровне 96,0 процента за период реализации программы.

28. Обеспечение доли объектов информатизации органов исполнительной власти и аппарата правительства Тульской области, соответствующих требованиям по защите информации в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5485-1 "О государственной тайне", на уровне 100,0 процента за период реализации программы



1. Характеристика текущего состояния, основные показатели, основные проблемы сферы информационно-коммуникационных технологий Тульской области


Становление и развитие системы принципов развития информационного общества и электронного правительства определено следующими правовыми актами:


1. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".


2. Указ Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 года N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы".


3. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 313 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)".


На территории Тульской области становление и дальнейшее развитие информационного общества характеризуется высоким уровнем развития телекоммуникационных технологий, а также интенсивностью их использования бизнес-сообществом, гражданами Российской Федерации и органами государственной власти. Период 2010 - 2013 годов ознаменовался формированием экспоненциальной тенденции роста востребованности информационных услуг различного характера на рынках услуг Тульской области. Отмеченная тенденция роста интеграции информационно-телекоммуникационных услуг в общество обусловлена появлением новых инновационных продуктов.


Однако до сих пор существует ряд факторов, оказывающих резко негативное влияние на уровень распространения информационных технологий, к которым следует отнести: низкий уровень социально-экономического развития отдельных районов области; непреодоленные различия в интенсивности использования информационных технологий в домашних хозяйствах; отсутствие достаточной нормативной правовой базы, регулирующей распространение ИКТ в Тульской области.


Исходя из вышеуказанного, очевидна необходимость в создании единого согласованного плана работ, направленного на преодоление указанных недостатков.


Тульский регион имеет достаточно развитую сеть связи и все населенные пункты свыше 1,5 тыс. жителей имеют 100-процентную техническую возможность для предоставления каналов связи с возможностью высокоскоростного доступа к сети "Интернет". Такие показатели достигнуты в регионе по результатам строительства единой информационно-коммуникационной сети (далее - ЕИКС) и проекта по устранению цифрового неравенства (далее - УЦН). Проект УЦН на территории региона завершен к 1 июля 2018 года в полном объеме. В результате реализации вышеуказанного проекта был достигнут показатель числа абонентов фиксированного широкополосного доступа к сети "Интернет" в расчете на 100 чел. населения за период с 2014 года по 2017 год - 68,0 человека.



Таблица 1. Достижение контрольного показателя

Число абонентов фиксированного широкополосного доступа в "Интернет" на 100 человек населения (расчет по данным Минкомсвязи России)

Число абонентов мобильного широкополосного доступа в "Интернет" на 100 человек населения (расчет по данным Минкомсвязи России)

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2012

2013

2014

2015

2016

2017

Российская Федерация

14,4

16,5

17,0

18,3

18,6

21,0

52,6

59,8

64,5

68,1

71,1

79,9

Центральный федеральный округ

15,8

18,7

19,7

20,5

21,1

24,6

57,9

64,8

73,5

79,2

83,0

92,1

Белгородская область

9,8

11,3

13,0

17,6

18,6

19,2

36,2

40,9

48,2

48,4

50,0

69,5

Брянская область

12,5

12,7

13,2

13,3

14,2

15,8

34,3

39,8

44,8

46,6

47,8

63,9

Владимирская область

12,4

15,2

14,0

13,8

17,4

19,7

35,6

40,8

44,6

51,9

61,9

66,5

Воронежская область

16,2

17,5

18,4

19,9

20,1

23,9

30,3

34,1

40,3

41,2

44,1

65,3

Ивановская область

10,5

11,4

12,5

18,2

18,1

18,4

51,6

57,4

62,0

65,4

65,3

68,2

Калужская область

15,9

17,3

18,5

21,5

20,6

24,8

43,3

49,9

52,5

69,1

60,0

79,8

Костромская область

16,4

18,0

18,8

19,2

18,7

20,8

43,2

48,4

52,7

58,6

60,9

68,0

Курская область

10,5

11,9

14,9

22,5

24,0

28,3

29,9

35,3

40,4

42,7

45,1

69,2

Липецкая область

12,1

12,8

12,8

14,9

16,1

18,1

32,3

35,8

42,2

43,0

45,8

62,7

Орловская область

11,8

12,1

13,4

19,6

19,9

20,2

34,5

39,8

45,2

49,9

51,7

71,8

Рязанская область

10,6

12,7

13,6

16,9

18,1

23,6

37,5

43,3

47,4

63,7

60,8

72,5

Смоленская область

13,5

15,1

16,7

18,9

18,3

21,3

35,4

41,7

46,7

60,5

60,7

71,4

Тамбовская область

12,4

14,0

15,4

15,7

15,4

18,5

36,5

37,9

44,0

43,7

44,8

60,1

Тверская область

10,5

11,8

12,5

12,7

13,3

14,3

45,9

50,0

54,4

65,0

63,9

73,3

Тульская область

15,9

17,0

17,6

21,0

20,9

23,1

34,5

39,2

43,6

62,8

66,6

75,0

Ярославская область

18,5

18,5

18,9

21,3

21,8

23,5

52,9

60,5

66,5

69,1

68,5

73,9

г. Москва

24,6

31,4

32,9

30,4

30,0

33,1

78,7

87,2

99,2

104,0

109,9

114,1


Одной из основных проблем на пути динамичного развития Тульской области является устаревшая система подготовки кадров в сферах информационных технологий, развития рынка электронных услуг, формирования инвестиционной политики, направленной на привлечение денежных потоков к информатизации, а также в области образования. Обучение в образовательных организациях Тульской области осуществляется с использованием устаревших методик, в результате чего участниками трудовых рынков становятся граждане, не владеющие современными технологиями и неспособные с их применением увеличить эффективность выполнения как ежедневных рутинных, так и глобальных задач.


Существенным препятствием развития информационного общества в Тульской области является отсутствие интерактивного взаимодействия граждан и органов исполнительной власти при оказании последними государственных услуг. На снижение потенциала развития информационных технологий оказывают влияние значительный уровень разрозненности информационных ресурсов, невозможность сопоставить данные, содержащиеся в этих ресурсах, а также дублирование информации. В связи с чем возникает острая необходимость в проведении процедур, направленных на актуализацию существующей информации, полноту и своевременность ее предоставления, доступность ее получения и дальнейшего использования гражданами в личных интересах.


Проблемы, препятствующие повышению эффективности использования информационных технологий в целях повышения качества жизни граждан, носят комплексный характер и не могут быть решены на уровне отдельных органов исполнительной власти. Для достижения высокого уровня согласованности действий органов исполнительной власти Тульской области требуется создание комплексного единого подхода к совершенствованию системы принятия всех управленческих решений. Задача преодоления программно-технической несовместимости, невозможности обмена различными данными имеет решение в плоскости организационного стратегирования конечных показателей эффективности работы органов исполнительной власти с помощью введения дополнительных инструментов контроля, сбора информации о гражданах, организациях, содержащейся в государственных информационных системах, автоматизации процессов сбора и обработки информации, необходимой для планирования.


На территории Тульской области наблюдается развитие отечественных разработок в сфере технологий создания электронной компонентной базы для сокращения отставания от мировых лидеров сектора информационных технологий. Промежуточным итогом работы по информатизации в области является наличие не только компьютерного и сетевого оборудования, но и комплексного обеспечения информационной безопасности граждан от преступлений, в частности хищений, вымогательств, мошенничества и террористической деятельности.


Для сохранения выработанных положительных тенденций модернизации общества необходимо: сбалансированное распределение финансовых средств по мероприятиям программы в соответствии с ожидаемыми конечными результатами программы, актуализация планирования и дальнейшего согласования мероприятий программы, адаптирование программы к изменению мировых тенденций развития информационных технологий, а также преодоление пассивного сопротивления использования органами исполнительной власти инфраструктуры электронного правительства.


Информатизация муниципальных образований Тульской области осуществляется на основе соблюдения принципа единого информационного пространства. Администрации муниципальных образований Тульской области подключены к региональной компьютерной сети органов исполнительной власти области. В компьютерной сети реализованы технологии корпоративной электронной почты и удаленного доступа к информационным ресурсам. В администрациях муниципальных образований Тульской области реализуются типовые технологии автоматизации делопроизводства, контроля исполнения документов, учета и анализа обращений граждан, обеспечения правовой информацией.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»