ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 февраля 2019 года N 57


О внесении изменения в постановление Правительства Республики Марий Эл от 28 декабря 2018 г. N 520



Правительство Республики Марий Эл постановляет:


Внести в постановление Правительства Республики Марий Эл от 28 декабря 2018 г. N 520 "О государственной программе Республики Марий Эл "Развитие дорожного хозяйства на период до 2025 года" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 29 декабря 2018 г., N 28122018040453) следующее изменение:


государственную программу Республики Марий Эл "Развитие дорожного хозяйства на период до 2025 года", утвержденную указанным выше постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).



Председатель Правительства
Республики Марий Эл
А.ЕВСТИФЕЕВ



"Утверждена
постановлением
Правительства
Республики Марий Эл
от 28 декабря 2018 г. N 520
     (в редакции постановления
Правительства
Республики Марий Эл
от 28 февраля 2019 г. N 57)



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ "РАЗВИТИЕ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА"



Паспорт государственной программы Республики Марий Эл "Развитие дорожного хозяйства на период до 2025 года"

Ответственный исполнитель Государственной программы

-

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл

Соисполнитель Государственной программы

-

Министерство здравоохранения Республики Марий Эл

Участники Государственной программы

-

Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Марий Эл (по согласованию);

государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Марийскавтодор";

администрации муниципальных образований в Республике Марий Эл (по согласованию)

Подпрограммы Государственной программы

-

"Дорожное хозяйство";

"Повышение безопасности дорожного движения"

Цели Государственной программы

-

совершенствование управления автомобильными дорогами общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл;

обеспечение круглогодичного, круглосуточного бесперебойного и безопасного движения пассажирского и грузового транспорта по автомобильным дорогам общего пользования в Республике Марий Эл;

повышение уровня технико-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл с перспективой приведения их в нормативное состояние;

обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества;

повышение гарантий законных прав граждан на безопасные условия движения по автомобильным дорогам общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл;

реализация долгосрочного регионального проекта по реализации программы приведения в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дорог общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл;

комплексное развитие транспортной инфраструктуры Йошкар-Олинской городской агломерации

Задачи Государственной программы

-

удовлетворение потребностей в грузовых и пассажирских перевозках по автомобильным дорогам общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл, соответствующим нормативным требованиям;

развитие сети автомобильных дорог общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл, устранение отсутствия транспортных связей;

совершенствование системы управления в области обеспечения безопасности дорожного движения;

предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и повышение профессиональной надежности водителей транспортных средств;

совершенствование информационного, организационного и технического обеспечения контрольно-надзорной деятельности в дорожной отрасли;

разработка и применение эффективных схем, методов и средств организации дорожного движения

Целевые индикаторы и показатели Государственной программы

-

показатели подпрограммы "Дорожное хозяйство":

протяженность сети автомобильных дорог общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл;

объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл;

прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл в результате строительства новых автомобильных дорог общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл;

прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл;

прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл;

общая протяженность автомобильных дорог общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, на 31 декабря отчетного года;

доля протяженности автомобильных дорог общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, на 31 декабря отчетного года;

показатели регионального проекта "Дорожная сеть":

протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) значения на территории Республики Марий Эл;

протяженность улично-дорожной сети Йошкар-Олинской городской агломерации на территории Республики Марий Эл;

прирост протяженности сети автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения на территории Республики Марий Эл, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, на 14 декабря отчетного года;

прирост протяженности улично-дорожной и сети Йошкар-Олинской городской агломерации на территории Республики Марий Эл, соответствующей нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, на 14 декабря отчетного года;

общая протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения на территории Республики Марий Эл, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, на 14 декабря отчетного года;

общая протяженность улично-дорожной сети Йошкар-Олинской городской агломерации на территории Республики Марий Эл, соответствующей нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, на 14 декабря отчетного года;

доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения на территории Республики Марий Эл, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, на 14 декабря отчетного года;

доля протяженности улично-дорожной сети Йошкар-Олинской городской агломерации на территории Республики Марий Эл, соответствующей нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, на 14 декабря отчетного года;

снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на территории Республики Марий Эл на 14 декабря отчетного года;

доля автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения на территории Республики Марий Эл, обслуживающих движение в режиме перегрузки, на 14 декабря отчетного года;

показатели регионального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства":

количество стационарных камер фотовидеофиксации нарушения правил дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения на территории Республики Марий Эл (с нарастающим итогом);

количество автоматических пунктов весогабаритного контроля (с нарастающим итогом);

доля контрактов на осуществление дорожной деятельности в рамках реализации Программы дорожной деятельности, предусматривающих выполнение работ на принципе контракта жизненного цикла, предусматривающего объединение в один контракт различных видов дорожных работ;

внедрение интеллектуальных транспортных систем (с нарастающим итогом);

доля контрактов на осуществление дорожной деятельности в рамках реализации регионального проекта, предусматривающих использование новых технологий и материалов, включенных в Реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения, до 80 процентов от общего количества новых государственных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог;

показатели подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения":

количество погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, всего;

количество погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, детей;

социальный риск (количество погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на 100 тыс. человек населения);

транспортный риск (количество погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на 10 тыс. транспортных средств)

Этапы и сроки реализации Государственной программы

-

2019 - 2025 годы без разделения на этапы

Объемы финансирования Государственной программы

-

объем финансирования Государственной программы составляет 79 533 653,5 тыс. рублей, в том числе:

2019 год - 3 628 343,8 тыс. рублей;

2020 год - 4 172 470,1 тыс. рублей;

2021 год - 5 658 440,1 тыс. рублей;

2022 год - 16 046 390,8 тыс. рублей;

2023 год - 16 900 170,7 тыс. рублей;

2024 год - 17 243 134,7 тыс. рублей;

2025 год - 15 884 703,3 тыс. рублей;

в том числе за счет средств:

республиканского бюджета Республики Марий Эл - 65 024 251,2 тыс. рублей, в том числе:

2019 год - 1 976 669,5 тыс. рублей;

2020 год - 2 221 670,1 тыс. рублей;

2021 год - 2 429 640,1 тыс. рублей;

2022 год - 13 303 590,8 тыс. рублей;

2023 год - 14 157 370,7 тыс. рублей;

2024 год - 15 050 606,7 тыс. рублей;

2025 год - 15 884 703,3 тыс. рублей;

республиканского бюджета Республики Марий Эл (при условии увеличения распределения доходов от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации) в целях реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" - 11 885 728,0 тыс. рублей, в том числе:

2019 год - 0,0 тыс. рублей;

2020 год - 1 464 800,0 тыс. рублей;

2021 год - 2 742 800,0 тыс. рублей;

2022 год - 2 742 800,0 тыс. рублей;

2023 год - 2 742 800,0 тыс. рублей;

2024 год - 2 192 528,0 тыс. рублей;

2025 год - 0,0 тыс. рублей;

федерального бюджета (при условии выделения средств из федерального бюджета) - 2 623 674,3 тыс. рублей, в том числе:

2019 год - 1 651 674,3 тыс. рублей;

2020 год - 486 000,0 тыс. рублей;

2021 год - 486 000,0 тыс. рублей;

2022 год - 0,0 тыс. рублей;

2023 год - 0,0 тыс. рублей;

2024 год - 0,0 тыс. рублей;

2025 год - 0,0 тыс. рублей.

Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период

Ожидаемые результаты реализации Государственной программы

-

увеличение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования в Республике Марий Эл с твердым покрытием, соответствующих нормативным требованиям;

повышение безопасности движения на автомобильных дорогах общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл;

снижение уровня аварийности на автомобильных дорогах общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл и сокращение количества погибших в дорожно-транспортных происшествиях;

формирование системы мониторинга фиксации нарушений правил дорожного движения на территории Республики Марий Эл;

формирование правовой культуры населения в сфере безопасности дорожного движения;

формирование положительного общественного мнения по проблеме безопасности дорожного движения;

создание современной материально-технической базы, на основе которой в дальнейшем на качественно новом уровне будет обеспечиваться безопасность дорожного движения



Паспорт подпрограммы "Дорожное хозяйство" государственной программы Республики Марий Эл "Развитие дорожного хозяйства на период до 2025 года"

Ответственный исполнитель подпрограммы

-

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл

Соисполнители подпрограммы

-

отсутствуют

Участники подпрограммы

-

государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Марийскавтодор";

администрации муниципальных образований в Республике Марий Эл (по согласованию)

Цели подпрограммы

-

совершенствование управления автомобильными дорогами общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл;

обеспечение круглогодичного, круглосуточного бесперебойного и безопасного движения пассажирского и грузового транспорта по автомобильным дорогам общего пользования в Республике Марий Эл;

повышение уровня технико-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл с перспективой приведения их в нормативное состояние;

обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества;

повышение гарантий законных прав граждан на безопасные условия движения на автомобильных дорогах общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл;

реализация долгосрочного регионального проекта по реализации программы приведения в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дорог общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл;

комплексное развитие транспортной инфраструктуры Йошкар-Олинской городской агломерации

Задачи подпрограммы

-

удовлетворение потребностей в грузовых и пассажирских перевозках по автомобильным дорогам общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл, соответствующим нормативным требованиям;

развитие сети автомобильных дорог общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл, устранение отсутствия транспортных связей;

совершенствование системы управления в области обеспечения безопасности дорожного движения;

предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и повышение профессиональной надежности водителей транспортных средств;

совершенствование информационного, организационного и технического обеспечения контрольно-надзорной деятельности в дорожной отрасли;

разработка и применение эффективных схем, методов и средств организации дорожного движения

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

показатели подпрограммы "Дорожное хозяйство":

протяженность сети автомобильных дорог общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл;

объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл;

прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл в результате строительства новых автомобильных дорог общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл;

прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл;

прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл;

общая протяженность автомобильных дорог общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, на 31 декабря отчетного года;

доля протяженности автомобильных дорог общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, на 31 декабря отчетного года;

показатели регионального проекта "Дорожная сеть":

протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) значения на территории Республики Марий Эл;

протяженность улично-дорожной сети Йошкар-Олинской городской агломерации на территории Республики Марий Эл;

прирост протяженности сети автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения на территории Республики Марий Эл, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, на 14 декабря отчетного года;

прирост протяженности улично-дорожной сети Йошкар-Олинской городской агломерации на территории Республики Марий Эл, соответствующей нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, на 14 декабря отчетного года;

общая протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения на территории Республики Марий Эл, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, на 14 декабря отчетного года;

общая протяженность улично-дорожной сети Йошкар-Олинской городской агломерации на территории Республики Марий Эл, соответствующей нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, на 14 декабря отчетного года;

доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения на территории Республики Марий Эл, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, на 14 декабря отчетного года;

доля протяженности улично-дорожной сети Йошкар-Олинской городской агломерации на территории Республики Марий Эл, соответствующей нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, на 14 декабря отчетного года;

снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на территории Республики Марий Эл на 14 декабря отчетного года;

доля автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения на территории Республики Марий Эл, обслуживающих движение в режиме перегрузки, на 14 декабря отчетного года;

показатели регионального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства":

количество стационарных камер фотовидеофиксации нарушения правил дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения на территории Республики Марий Эл (с нарастающим итогом);

количество автоматических пунктов весогабаритного контроля (с нарастающим итогом);

доля контрактов на осуществление дорожной деятельности в рамках реализации Программы дорожной деятельности, предусматривающих выполнение работ на принципе контракта жизненного цикла, предусматривающего объединение в один контракт различных видов дорожных работ;

внедрение интеллектуальных транспортных систем (с нарастающим итогом);

доля контрактов на осуществление дорожной деятельности в рамках реализации регионального проекта, предусматривающих использование новых технологий и материалов, включенных в Реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения, до 80 процентов от общего количества новых государственных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

2019 - 2025 годы без разделения на этапы

Объемы финансирования подпрограммы

-

объем финансирования подпрограммы составляет 79 533 073,5 тыс. рублей, в том числе:

2019 год - 3 628 283,8 тыс. рублей;

2020 год - 4 172 410,1 тыс. рублей;

2021 год - 5 658 380,1 тыс. рублей;

2022 год - 16 046 290,8 тыс. рублей;

2023 год - 16 900 070,7 тыс. рублей;

2024 год - 17 243 034,7 тыс. рублей;

2025 год - 15 884 603,3 тыс. рублей;

в том числе за счет средств:

республиканского бюджета Республики Марий Эл - 65 023 671,2 тыс. рублей, в том числе:

2019 год - 1 976 609,5 тыс. рублей;

2020 год - 2 221 610,1 тыс. рублей;

2021 год - 2 429 580,1 тыс. рублей;

2022 год - 13 303 490,8 тыс. рублей;

2023 год - 14 157 270,7 тыс. рублей;

2024 год - 15 050 506,7 тыс. рублей;

2025 год - 15 884 603,3 тыс. рублей;

республиканского бюджета Республики Марий Эл (при условии увеличения распределения доходов от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации) в целях реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" - 11 885 728,0 тыс. рублей, в том числе:

2019 год - 0,0 тыс. рублей;

2020 год - 1 464 800,0 тыс. рублей;

2021 год - 2 742 800,0 тыс. рублей;

2022 год - 2 742 800,0 тыс. рублей;

2023 год - 2 742 800,0 тыс. рублей;

2024 год - 2 192 528,0 тыс. рублей;

2025 год - 0,0 тыс. рублей;

федерального бюджета (при условии выделения средств из федерального бюджета) - 2 623 674,3 тыс. рублей, в том числе:

2019 год - 1 651 674,3 тыс. рублей;

2020 год - 486 000,0 тыс. рублей;

2021 год - 486 000,0 тыс. рублей;

2022 год - 0,0 тыс. рублей;

2023 год - 0,0 тыс. рублей;

2024 год - 0,0 тыс. рублей;

2025 год - 0,0 тыс. рублей.

Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

увеличение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования Республики Марий Эл с твердым покрытием, соответствующих нормативным требованиям;

повышение безопасности движения на автомобильных дорогах общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл;

снижение уровня аварийности на автомобильных дорогах общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл и сокращение количества погибших в дорожно-транспортных происшествиях;

формирование системы мониторинга фиксации нарушений правил дорожного движения на территории Республики Марий Эл;

формирование правовой культуры населения в сфере безопасности дорожного движения;

формирование положительного общественного мнения по проблеме безопасности дорожного движения;

создание современной материально-технической базы, на основе которой в дальнейшем на качественно новом уровне будет обеспечиваться безопасность дорожного движения



Паспорт подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения" государственной программы Республики Марий Эл "Развитие дорожного хозяйства на период до 2025 года"

Ответственный исполнитель подпрограммы

-

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл

Соисполнитель подпрограммы

-

Министерство здравоохранения Республики Марий Эл

Участники подпрограммы

-

Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Марий Эл (по согласованию);

администрации муниципальных образований в Республике Марий Эл (по согласованию)

Цели подпрограммы

-

обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества;

повышение гарантий законных прав граждан на безопасные условия движения по автомобильным дорогам общего пользования в Республике Марий Эл

Задачи подпрограммы

-

совершенствование системы управления в области обеспечения безопасности дорожного движения;

предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и повышение профессиональной надежности водителей транспортных средств;

совершенствование информационного, организационного и технического обеспечения контрольно-надзорной деятельности в дорожной области;

разработка и применение эффективных схем, методов и средств организации дорожного движения

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

количество погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, всего;

количество погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, детей;

социальный риск (количество погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на 100 тыс. человек населения);

транспортный риск (количество погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на 10 тыс. транспортных средств)

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

2019 - 2025 годы без разделения на этапы

Объемы финансирования подпрограммы

-

общий объем финансирования подпрограммы составляет 580,0 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, в том числе:

2019 год - 60,0 тыс. рублей;

2020 год - 60,0 тыс. рублей;

2021 год - 60,0 тыс. рублей;

2022 год - 100,0 тыс. рублей;

2023 год - 100,0 тыс. рублей;

2024 год - 100,0 тыс. рублей;

2025 год - 100,0 тыс. рублей.

Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

снижение уровня аварийности на автомобильных дорогах общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл и сокращение количества погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;

формирование правовой культуры населения в сфере безопасности дорожного движения;

формирование положительного общественного мнения по проблеме безопасности дорожного движения;

создание современной материально-технической базы, на основе которой в дальнейшем на качественно новом уровне будет обеспечиваться безопасность дорожного движения



Приоритеты, цели и задачи государственной политики в сфере развития транспортной инфраструктуры в Республике Марий Эл


Приоритеты государственной политики в сфере развития транспортной инфраструктуры определены в Стратегии социально-экономического развития Республики Марий Эл на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 17 января 2018 г. N 12.


Приоритетным направлением государственной политики Правительства Республики Марий Эл является повышение уровня жизни населения Республики Марий Эл.


По территории Республики Марий Эл проходят автомобильные дороги общего пользования федерального значения и автомобильные дороги общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл, связывающие соседние с Республикой Марий Эл регионы Приволжского федерального округа.


В функционировании транспортной инфраструктуры накопился ряд проблем, сдерживающих дальнейшее социально-экономическое развитие Республики Марий Эл.


Сеть автомобильных дорог общего пользования в Республике Марий Эл сформирована в 60 - 80 годы прошлого столетия на основании действующих в то время нормативных правовых актов. В результате технический уровень существующих автомобильных дорог не отвечает современным и тем более перспективным требованиям, фактические нагрузки на них выше расчетных, что приводит к интенсивному разрушению конструкций дорожной одежды.


Несоответствие уровня развития сети автомобильных дорог общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл уровню автомобилизации и спросу на автомобильные перевозки приводит к существенному росту транспортных расходов и снижению скорости движения. Уровень развития автодорожной сети не обеспечивает требуемой транспортной доступности.


Стратегическими приоритетами устойчивого социально-экономического развития Республики Марий Эл являются снятие инфраструктурных ограничений и создание транспортно-логистических условий. Для этого необходимо сохранить существующую сеть автомобильных дорог общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл и автомобильных дорог местного значения, сформировать систему мониторинга фиксации нарушений правил дорожного движения на территории Республики Марий Эл. В перспективе необходимо обеспечить комплексное развитие опорной транспортной сети федерального и регионального значения, развитие существующих транспортных коридоров, создание современной логистической инфраструктуры.


Государственная программа ориентирована на достижение указанных целей путем реализации следующих задач:


удовлетворение потребностей в грузовых и пассажирских перевозках по автомобильным дорогам общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл, соответствующим нормативным требованиям;


развитие сети автомобильных дорог общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл, устранение отсутствия транспортных связей;


совершенствование системы управления в области обеспечения безопасности дорожного движения;


предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и повышение профессиональной надежности водителей транспортных средств;


совершенствование информационного, организационного и технического обеспечения контрольно-надзорной деятельности в дорожной отрасли;


разработка и применение эффективных схем, методов и средств организации дорожного движения.


Задачи Государственной программы будут решаться в рамках подпрограмм "Дорожное хозяйство" и "Повышение безопасности дорожного движения".


В соответствии с решениями, принятыми на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам, Министерством транспорта Российской Федерации разработан национальный проект Российской Федерации "Безопасные и качественные автомобильные дороги".


В Республике Марий Эл разработан проект "Безопасные и качественные автомобильные дороги" с реализацией региональных проектов "Дорожная сеть" и "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства".


Основными целями регионального проекта "Дорожная сеть" являются:


доведение доли автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности не менее чем до 35 процентов (относительно их протяженности по состоянию на 31 декабря 2017 г.);


доведение доли автомобильных дорог в городской агломерации, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности до 85 процентов;


снижение доли автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, работающих в режиме перегрузки, в их общей протяженности на 10 процентов по сравнению с 2017 годом;


снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети в два раза по сравнению с 2017 годом;


Основными целями регионального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" являются:


доведение доли контрактов на осуществление дорожной деятельности в рамках реализации регионального проекта, предусматривающих использование новых технологий и материалов, включенных в Реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения, до 80 процентов от общего количества новых государственных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог;


доведение доли контрактов на осуществление дорожной деятельности в рамках реализации Программы дорожной деятельности, предусматривающих выполнение работ на принципе контракта жизненного цикла, предусматривающего объединение в один контракт различных видов дорожных работ, до 70 процентов;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»