Правительство Республики Марий Эл постановляет:
Внести в постановление Правительства Республики Марий Эл от 28 декабря 2018 г. N 520 "О государственной программе Республики Марий Эл "Развитие дорожного хозяйства на период до 2025 года" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 29 декабря 2018 г., N 28122018040453) следующее изменение:
государственную программу Республики Марий Эл "Развитие дорожного хозяйства на период до 2025 года", утвержденную указанным выше постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).
Председатель Правительства
Республики Марий Эл
А.ЕВСТИФЕЕВ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ "РАЗВИТИЕ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА"
Ответственный исполнитель Государственной программы | - | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл |
Соисполнитель Государственной программы | - | Министерство здравоохранения Республики Марий Эл |
Участники Государственной программы | - | Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Марий Эл (по согласованию); государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Марийскавтодор"; администрации муниципальных образований в Республике Марий Эл (по согласованию) |
Подпрограммы Государственной программы | - | "Дорожное хозяйство"; "Повышение безопасности дорожного движения" |
Цели Государственной программы | - | совершенствование управления автомобильными дорогами общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл; обеспечение круглогодичного, круглосуточного бесперебойного и безопасного движения пассажирского и грузового транспорта по автомобильным дорогам общего пользования в Республике Марий Эл; повышение уровня технико-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл с перспективой приведения их в нормативное состояние; обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества; повышение гарантий законных прав граждан на безопасные условия движения по автомобильным дорогам общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл; реализация долгосрочного регионального проекта по реализации программы приведения в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дорог общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл; комплексное развитие транспортной инфраструктуры Йошкар-Олинской городской агломерации |
Задачи Государственной программы | - | удовлетворение потребностей в грузовых и пассажирских перевозках по автомобильным дорогам общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл, соответствующим нормативным требованиям; развитие сети автомобильных дорог общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл, устранение отсутствия транспортных связей; совершенствование системы управления в области обеспечения безопасности дорожного движения; предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и повышение профессиональной надежности водителей транспортных средств; совершенствование информационного, организационного и технического обеспечения контрольно-надзорной деятельности в дорожной отрасли; разработка и применение эффективных схем, методов и средств организации дорожного движения |
Целевые индикаторы и показатели Государственной программы | - | показатели подпрограммы "Дорожное хозяйство": протяженность сети автомобильных дорог общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл; объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл; прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл в результате строительства новых автомобильных дорог общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл; прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл; прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл; общая протяженность автомобильных дорог общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, на 31 декабря отчетного года; доля протяженности автомобильных дорог общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, на 31 декабря отчетного года; показатели регионального проекта "Дорожная сеть": протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) значения на территории Республики Марий Эл; протяженность улично-дорожной сети Йошкар-Олинской городской агломерации на территории Республики Марий Эл; прирост протяженности сети автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения на территории Республики Марий Эл, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, на 14 декабря отчетного года; прирост протяженности улично-дорожной и сети Йошкар-Олинской городской агломерации на территории Республики Марий Эл, соответствующей нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, на 14 декабря отчетного года; общая протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения на территории Республики Марий Эл, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, на 14 декабря отчетного года; общая протяженность улично-дорожной сети Йошкар-Олинской городской агломерации на территории Республики Марий Эл, соответствующей нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, на 14 декабря отчетного года; доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения на территории Республики Марий Эл, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, на 14 декабря отчетного года; доля протяженности улично-дорожной сети Йошкар-Олинской городской агломерации на территории Республики Марий Эл, соответствующей нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, на 14 декабря отчетного года; снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на территории Республики Марий Эл на 14 декабря отчетного года; доля автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения на территории Республики Марий Эл, обслуживающих движение в режиме перегрузки, на 14 декабря отчетного года; показатели регионального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства": количество стационарных камер фотовидеофиксации нарушения правил дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения на территории Республики Марий Эл (с нарастающим итогом); количество автоматических пунктов весогабаритного контроля (с нарастающим итогом); доля контрактов на осуществление дорожной деятельности в рамках реализации Программы дорожной деятельности, предусматривающих выполнение работ на принципе контракта жизненного цикла, предусматривающего объединение в один контракт различных видов дорожных работ; внедрение интеллектуальных транспортных систем (с нарастающим итогом); доля контрактов на осуществление дорожной деятельности в рамках реализации регионального проекта, предусматривающих использование новых технологий и материалов, включенных в Реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения, до 80 процентов от общего количества новых государственных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; показатели подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения": количество погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, всего; количество погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, детей; социальный риск (количество погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на 100 тыс. человек населения); транспортный риск (количество погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на 10 тыс. транспортных средств) |
Этапы и сроки реализации Государственной программы | - | 2019 - 2025 годы без разделения на этапы |
Объемы финансирования Государственной программы | - | объем финансирования Государственной программы составляет 79 533 653,5 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 3 628 343,8 тыс. рублей; 2020 год - 4 172 470,1 тыс. рублей; 2021 год - 5 658 440,1 тыс. рублей; 2022 год - 16 046 390,8 тыс. рублей; 2023 год - 16 900 170,7 тыс. рублей; 2024 год - 17 243 134,7 тыс. рублей; 2025 год - 15 884 703,3 тыс. рублей; в том числе за счет средств: республиканского бюджета Республики Марий Эл - 65 024 251,2 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 1 976 669,5 тыс. рублей; 2020 год - 2 221 670,1 тыс. рублей; 2021 год - 2 429 640,1 тыс. рублей; 2022 год - 13 303 590,8 тыс. рублей; 2023 год - 14 157 370,7 тыс. рублей; 2024 год - 15 050 606,7 тыс. рублей; 2025 год - 15 884 703,3 тыс. рублей; республиканского бюджета Республики Марий Эл (при условии увеличения распределения доходов от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации) в целях реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" - 11 885 728,0 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 1 464 800,0 тыс. рублей; 2021 год - 2 742 800,0 тыс. рублей; 2022 год - 2 742 800,0 тыс. рублей; 2023 год - 2 742 800,0 тыс. рублей; 2024 год - 2 192 528,0 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей; федерального бюджета (при условии выделения средств из федерального бюджета) - 2 623 674,3 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 1 651 674,3 тыс. рублей; 2020 год - 486 000,0 тыс. рублей; 2021 год - 486 000,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей. Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период |
Ожидаемые результаты реализации Государственной программы | - | увеличение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования в Республике Марий Эл с твердым покрытием, соответствующих нормативным требованиям; повышение безопасности движения на автомобильных дорогах общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл; снижение уровня аварийности на автомобильных дорогах общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл и сокращение количества погибших в дорожно-транспортных происшествиях; формирование системы мониторинга фиксации нарушений правил дорожного движения на территории Республики Марий Эл; формирование правовой культуры населения в сфере безопасности дорожного движения; формирование положительного общественного мнения по проблеме безопасности дорожного движения; создание современной материально-технической базы, на основе которой в дальнейшем на качественно новом уровне будет обеспечиваться безопасность дорожного движения |
Ответственный исполнитель подпрограммы | - | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл |
Соисполнители подпрограммы | - | отсутствуют |
Участники подпрограммы | - | государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Марийскавтодор"; администрации муниципальных образований в Республике Марий Эл (по согласованию) |
Цели подпрограммы | - | совершенствование управления автомобильными дорогами общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл; обеспечение круглогодичного, круглосуточного бесперебойного и безопасного движения пассажирского и грузового транспорта по автомобильным дорогам общего пользования в Республике Марий Эл; повышение уровня технико-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл с перспективой приведения их в нормативное состояние; обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества; повышение гарантий законных прав граждан на безопасные условия движения на автомобильных дорогах общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл; реализация долгосрочного регионального проекта по реализации программы приведения в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дорог общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл; комплексное развитие транспортной инфраструктуры Йошкар-Олинской городской агломерации |
Задачи подпрограммы | - | удовлетворение потребностей в грузовых и пассажирских перевозках по автомобильным дорогам общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл, соответствующим нормативным требованиям; развитие сети автомобильных дорог общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл, устранение отсутствия транспортных связей; совершенствование системы управления в области обеспечения безопасности дорожного движения; предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и повышение профессиональной надежности водителей транспортных средств; совершенствование информационного, организационного и технического обеспечения контрольно-надзорной деятельности в дорожной отрасли; разработка и применение эффективных схем, методов и средств организации дорожного движения |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | - | показатели подпрограммы "Дорожное хозяйство": протяженность сети автомобильных дорог общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл; объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл; прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл в результате строительства новых автомобильных дорог общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл; прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл; прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл; общая протяженность автомобильных дорог общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, на 31 декабря отчетного года; доля протяженности автомобильных дорог общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, на 31 декабря отчетного года; показатели регионального проекта "Дорожная сеть": протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) значения на территории Республики Марий Эл; протяженность улично-дорожной сети Йошкар-Олинской городской агломерации на территории Республики Марий Эл; прирост протяженности сети автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения на территории Республики Марий Эл, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, на 14 декабря отчетного года; прирост протяженности улично-дорожной сети Йошкар-Олинской городской агломерации на территории Республики Марий Эл, соответствующей нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, на 14 декабря отчетного года; общая протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения на территории Республики Марий Эл, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, на 14 декабря отчетного года; общая протяженность улично-дорожной сети Йошкар-Олинской городской агломерации на территории Республики Марий Эл, соответствующей нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, на 14 декабря отчетного года; доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения на территории Республики Марий Эл, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, на 14 декабря отчетного года; доля протяженности улично-дорожной сети Йошкар-Олинской городской агломерации на территории Республики Марий Эл, соответствующей нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, на 14 декабря отчетного года; снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на территории Республики Марий Эл на 14 декабря отчетного года; доля автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения на территории Республики Марий Эл, обслуживающих движение в режиме перегрузки, на 14 декабря отчетного года; показатели регионального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства": количество стационарных камер фотовидеофиксации нарушения правил дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения на территории Республики Марий Эл (с нарастающим итогом); количество автоматических пунктов весогабаритного контроля (с нарастающим итогом); доля контрактов на осуществление дорожной деятельности в рамках реализации Программы дорожной деятельности, предусматривающих выполнение работ на принципе контракта жизненного цикла, предусматривающего объединение в один контракт различных видов дорожных работ; внедрение интеллектуальных транспортных систем (с нарастающим итогом); доля контрактов на осуществление дорожной деятельности в рамках реализации регионального проекта, предусматривающих использование новых технологий и материалов, включенных в Реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения, до 80 процентов от общего количества новых государственных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог |
Этапы и сроки реализации подпрограммы | - | 2019 - 2025 годы без разделения на этапы |
Объемы финансирования подпрограммы | - | объем финансирования подпрограммы составляет 79 533 073,5 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 3 628 283,8 тыс. рублей; 2020 год - 4 172 410,1 тыс. рублей; 2021 год - 5 658 380,1 тыс. рублей; 2022 год - 16 046 290,8 тыс. рублей; 2023 год - 16 900 070,7 тыс. рублей; 2024 год - 17 243 034,7 тыс. рублей; 2025 год - 15 884 603,3 тыс. рублей; в том числе за счет средств: республиканского бюджета Республики Марий Эл - 65 023 671,2 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 1 976 609,5 тыс. рублей; 2020 год - 2 221 610,1 тыс. рублей; 2021 год - 2 429 580,1 тыс. рублей; 2022 год - 13 303 490,8 тыс. рублей; 2023 год - 14 157 270,7 тыс. рублей; 2024 год - 15 050 506,7 тыс. рублей; 2025 год - 15 884 603,3 тыс. рублей; республиканского бюджета Республики Марий Эл (при условии увеличения распределения доходов от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации) в целях реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" - 11 885 728,0 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 1 464 800,0 тыс. рублей; 2021 год - 2 742 800,0 тыс. рублей; 2022 год - 2 742 800,0 тыс. рублей; 2023 год - 2 742 800,0 тыс. рублей; 2024 год - 2 192 528,0 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей; федерального бюджета (при условии выделения средств из федерального бюджета) - 2 623 674,3 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 1 651 674,3 тыс. рублей; 2020 год - 486 000,0 тыс. рублей; 2021 год - 486 000,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей. Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - | увеличение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования Республики Марий Эл с твердым покрытием, соответствующих нормативным требованиям; повышение безопасности движения на автомобильных дорогах общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл; снижение уровня аварийности на автомобильных дорогах общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл и сокращение количества погибших в дорожно-транспортных происшествиях; формирование системы мониторинга фиксации нарушений правил дорожного движения на территории Республики Марий Эл; формирование правовой культуры населения в сфере безопасности дорожного движения; формирование положительного общественного мнения по проблеме безопасности дорожного движения; создание современной материально-технической базы, на основе которой в дальнейшем на качественно новом уровне будет обеспечиваться безопасность дорожного движения |
Ответственный исполнитель подпрограммы | - | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл |
Соисполнитель подпрограммы | - | Министерство здравоохранения Республики Марий Эл |
Участники подпрограммы | - | Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Марий Эл (по согласованию); администрации муниципальных образований в Республике Марий Эл (по согласованию) |
Цели подпрограммы | - | обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества; повышение гарантий законных прав граждан на безопасные условия движения по автомобильным дорогам общего пользования в Республике Марий Эл |
Задачи подпрограммы | - | совершенствование системы управления в области обеспечения безопасности дорожного движения; предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и повышение профессиональной надежности водителей транспортных средств; совершенствование информационного, организационного и технического обеспечения контрольно-надзорной деятельности в дорожной области; разработка и применение эффективных схем, методов и средств организации дорожного движения |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | - | количество погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, всего; количество погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, детей; социальный риск (количество погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на 100 тыс. человек населения); транспортный риск (количество погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на 10 тыс. транспортных средств) |
Этапы и сроки реализации подпрограммы | - | 2019 - 2025 годы без разделения на этапы |
Объемы финансирования подпрограммы | - | общий объем финансирования подпрограммы составляет 580,0 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, в том числе: 2019 год - 60,0 тыс. рублей; 2020 год - 60,0 тыс. рублей; 2021 год - 60,0 тыс. рублей; 2022 год - 100,0 тыс. рублей; 2023 год - 100,0 тыс. рублей; 2024 год - 100,0 тыс. рублей; 2025 год - 100,0 тыс. рублей. Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - | снижение уровня аварийности на автомобильных дорогах общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл и сокращение количества погибших в результате дорожно-транспортных происшествий; формирование правовой культуры населения в сфере безопасности дорожного движения; формирование положительного общественного мнения по проблеме безопасности дорожного движения; создание современной материально-технической базы, на основе которой в дальнейшем на качественно новом уровне будет обеспечиваться безопасность дорожного движения |
Приоритеты государственной политики в сфере развития транспортной инфраструктуры определены в Стратегии социально-экономического развития Республики Марий Эл на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 17 января 2018 г. N 12.
Приоритетным направлением государственной политики Правительства Республики Марий Эл является повышение уровня жизни населения Республики Марий Эл.
По территории Республики Марий Эл проходят автомобильные дороги общего пользования федерального значения и автомобильные дороги общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл, связывающие соседние с Республикой Марий Эл регионы Приволжского федерального округа.
В функционировании транспортной инфраструктуры накопился ряд проблем, сдерживающих дальнейшее социально-экономическое развитие Республики Марий Эл.
Сеть автомобильных дорог общего пользования в Республике Марий Эл сформирована в 60 - 80 годы прошлого столетия на основании действующих в то время нормативных правовых актов. В результате технический уровень существующих автомобильных дорог не отвечает современным и тем более перспективным требованиям, фактические нагрузки на них выше расчетных, что приводит к интенсивному разрушению конструкций дорожной одежды.
Несоответствие уровня развития сети автомобильных дорог общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл уровню автомобилизации и спросу на автомобильные перевозки приводит к существенному росту транспортных расходов и снижению скорости движения. Уровень развития автодорожной сети не обеспечивает требуемой транспортной доступности.
Стратегическими приоритетами устойчивого социально-экономического развития Республики Марий Эл являются снятие инфраструктурных ограничений и создание транспортно-логистических условий. Для этого необходимо сохранить существующую сеть автомобильных дорог общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл и автомобильных дорог местного значения, сформировать систему мониторинга фиксации нарушений правил дорожного движения на территории Республики Марий Эл. В перспективе необходимо обеспечить комплексное развитие опорной транспортной сети федерального и регионального значения, развитие существующих транспортных коридоров, создание современной логистической инфраструктуры.
Государственная программа ориентирована на достижение указанных целей путем реализации следующих задач:
удовлетворение потребностей в грузовых и пассажирских перевозках по автомобильным дорогам общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл, соответствующим нормативным требованиям;
развитие сети автомобильных дорог общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл, устранение отсутствия транспортных связей;
совершенствование системы управления в области обеспечения безопасности дорожного движения;
предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и повышение профессиональной надежности водителей транспортных средств;
совершенствование информационного, организационного и технического обеспечения контрольно-надзорной деятельности в дорожной отрасли;
разработка и применение эффективных схем, методов и средств организации дорожного движения.
Задачи Государственной программы будут решаться в рамках подпрограмм "Дорожное хозяйство" и "Повышение безопасности дорожного движения".
В соответствии с решениями, принятыми на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам, Министерством транспорта Российской Федерации разработан национальный проект Российской Федерации "Безопасные и качественные автомобильные дороги".
В Республике Марий Эл разработан проект "Безопасные и качественные автомобильные дороги" с реализацией региональных проектов "Дорожная сеть" и "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства".
Основными целями регионального проекта "Дорожная сеть" являются:
доведение доли автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности не менее чем до 35 процентов (относительно их протяженности по состоянию на 31 декабря 2017 г.);
доведение доли автомобильных дорог в городской агломерации, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности до 85 процентов;
снижение доли автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, работающих в режиме перегрузки, в их общей протяженности на 10 процентов по сравнению с 2017 годом;
снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети в два раза по сравнению с 2017 годом;
Основными целями регионального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" являются:
доведение доли контрактов на осуществление дорожной деятельности в рамках реализации регионального проекта, предусматривающих использование новых технологий и материалов, включенных в Реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения, до 80 процентов от общего количества новых государственных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог;
доведение доли контрактов на осуществление дорожной деятельности в рамках реализации Программы дорожной деятельности, предусматривающих выполнение работ на принципе контракта жизненного цикла, предусматривающего объединение в один контракт различных видов дорожных работ, до 70 процентов;