ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 апреля 2019 года N 67


О внесении изменений в Постановление Правительства Чеченской Республики от 11 июля 2013 года N 171



В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2017 года N 479-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в части закрепления возможности предоставления в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг нескольких государственных (муниципальных) услуг посредством подачи заявителем единого заявления", а также Федеральным законом от 19 июля 2018 года N 204-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в части установления дополнительных гарантий гражданам при получении государственных и муниципальных услуг" Правительство Чеченской Республики постановляет:


1. Внести в Постановление Правительства Чеченской Республики от 11 июля 2013 года N 171 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Чеченской Республики и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Чеченской Республики" (в редакции Постановлений Правительства Чеченской Республики от 1 февраля 2016 года N 2, от 4 апреля 2017 года N 56) (далее - Постановление) следующие изменения:


а) наименование дополнить словами ", многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, или их работников";


б) в преамбуле слова "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" заменить словами "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников";


в) в пункте 1 после слов "государственных гражданских служащих Чеченской Республики" дополнить словами ", многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, или их работников";


г) пункт 6 изложить в следующей редакции:


"6. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики А.А. Магомадова.".


2. Правила подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Чеченской Республики и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Чеченской Республики, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, или их работников, утвержденные Постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению.


3. Настоящее Постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.



Заместитель
Председателя Правительства
Чеченской Республики
А.А.МАГОМАДОВ



Приложение
к Постановлению Правительства
Чеченской Республики
от 2 апреля 2019 г. N 67



ПРАВИЛА ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ НА РЕШЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА, РАБОТНИКА МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА, А ТАКЖЕ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ФУНКЦИИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ, ИЛИ ИХ РАБОТНИКОВ



1. Общие положения


1.1. Настоящие Правила определяют процедуру подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) органов исполнительной власти Чеченской Республики и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Чеченской Республики, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, или их работников при предоставлении государственных услуг (далее - жалобы).


Действие настоящих Правил распространяется на жалобы, поданные с соблюдением требований Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон).


1.2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляются с соблюдением требований Федерального закона.


1.3. Настоящие Правила не распространяются на правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации прав, предусмотренных Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Чеченской Республики от 5 июля 2006 года N 12-РЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Чеченской Республике", а также не применяются в случае обжалования нормативных правовых актов и иных решений органов исполнительной власти Чеченской Республики и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Чеченской Республики по делам об административных правонарушениях, иных решений и действий (бездействия) органов исполнительной власти Чеченской Республики и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Чеченской Республики, в отношении которых предусмотрен специальный порядок обжалования.



2. Порядок подачи жалоб


2.1. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) государственных гражданских служащих Чеченской Республики, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, их работников, подается в орган исполнительной власти Чеченской Республики, предоставляющий государственную услугу, многофункциональный центр либо в орган исполнительной власти Чеченской Республики, являющийся учредителем многофункционального центра, в организацию, осуществляющую функции по предоставлению государственных услуг, в письменной форме, в том числе при личном приеме или в форме электронного документа.


Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.


В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


2.2. Подача жалоб осуществляется бесплатно.


2.3. Жалоба должна содержать:


2.3.1. Наименование органа исполнительной власти Чеченской Республики, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа исполнительной власти Чеченской Республики, предоставляющего государственную услугу, государственного гражданского служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.


2.3.2. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте 5 пункта 2.6 настоящих Правил).


2.3.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа исполнительной власти Чеченской Республики, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, государственного гражданского служащего Чеченской Республики, многофункционального центра, работника многофункционального центра, привлекаемой организации, работника привлекаемой организации.


2.3.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа исполнительной власти Чеченской Республики, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, государственного гражданского служащего Чеченской Республики, многофункционального центра, работника многофункционального центра, привлекаемой организации, работника привлекаемой организации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.


2.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:


2.4.1. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).


2.4.2. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц).


2.4.3. Копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.


2.5. Жалоба, поступившая в письменной форме на бумажном носителе в орган исполнительной власти Чеченской Республики, предоставляющий государственную услугу, многофункциональный центр либо в организации, осуществляющие функции по предоставлению государственных услуг, подлежит регистрации в журнале учета жалоб не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.


Форма и порядок ведения журнала учета жалоб определяются органом, предоставляющим государственную услугу, многофункциональным центром, организациями, осуществляющими функции по предоставлению государственных услуг.


2.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:


2.6.1. Официального сайта органа исполнительной власти Чеченской Республики, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, привлекаемой организации, учредителя многофункционального центра в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.


2.6.2. Федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) привлекаемых организаций, многофункциональных центров и их должностных лиц и работников.


2.6.3. Государственной информационной системы Чеченской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Региональный портал).


2.6.4. Электронной почты органа исполнительной власти Чеченской Республики, предоставляющего государственную услугу.


2.6.5. Портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования), с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) привлекаемых организаций, многофункциональных центров, и их должностных лиц, и работников.


2.6.6. Электронной почты многофункционального центра либо соответствующего органа исполнительной власти, являющегося учредителем многофункционального центра, а также иных организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг.


2.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 2.4 настоящих Правил, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.


2.8. Порядок регистрации жалоб, направленных в электронной форме на адрес электронной почты органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет определяется указанными органами и организациями самостоятельно.


2.9. Жалоба рассматривается органом исполнительной власти Чеченской Республики, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственных гражданских служащих Чеченской Республики. В случае если обжалуются решения руководителя органа исполнительной власти Чеченской Республики, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.


При отсутствии вышестоящего органа жалоба подается непосредственно руководителю органа исполнительной власти Чеченской Республики, предоставляющего государственную услугу, и рассматривается им в соответствии с настоящими Правилами.


Жалоба рассматривается многофункциональным центром или привлекаемой организацией, предоставившими государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) многофункционального центра, его должностного лица и (или) работника, привлекаемой организации, ее работника. В случае если обжалуются решения и действия (бездействие) руководителя многофункционального центра или привлекаемой организации, жалоба может быть подана учредителю многофункционального центра или иному лицу, уполномоченному на рассмотрение жалоб нормативным правовым актом Чеченской Республики, и подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.


2.10. В случае если жалоба подана заявителем в орган исполнительной власти Чеченской Республики, предоставляющий государственную услугу, многофункциональный центр, привлекаемую организацию, учредителю многофункционального центра, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 2.1 настоящих Правил, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации такой жалобы она направляется в уполномоченные на ее рассмотрение орган исполнительной власти Чеченской Республики, многофункциональный центр, привлекаемую организацию, учредителю многофункционального центра. При этом орган исполнительной власти Чеченской Республики, предоставляющий государственную услугу, многофункциональный центр, привлекаемая организация, учредитель многофункционального центра, перенаправившие жалобу, в письменной форме информируют о перенаправлении жалобы заявителя.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»