ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 июля 2013 года N 171


Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Чеченской Республики и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Чеченской Республики, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, или их работников

(с изменениями на 2 апреля 2019 года)

(в ред. Постановлений Правительства Чеченской Республики от 01.02.2016 N 2, от 04.04.2017 N 56, от 02.04.2019 N 67)




В соответствии с частью 4 статьи 11.2 Федерального Закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с учетом Постановления Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 года N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников", в целях повышения качества предоставления государственных услуг в Чеченской Республике Правительство Чеченской Республики постановляет:


(в ред. Постановления Правительства Чеченской Республики от 02.04.2019 N 67)


1. Утвердить прилагаемые Правила подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Чеченской Республики и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Чеченской Республики, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, или их работников (далее - Правила).


(в ред. Постановления Правительства Чеченской Республики от 02.04.2019 N 67)


2. Руководителям органов исполнительной власти Чеченской Республики:


а) обеспечить прием и рассмотрение жалоб в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением;


б) в двухмесячный срок привести административные регламенты предоставления государственных услуг в соответствие с Правилами, утвержденными настоящим Постановлением;


в) обеспечить формирование и представление в Администрацию Главы и Правительства Чеченской Республики ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, информации о полученных и рассмотренных жалобах.


3. Министерству транспорта и связи Чеченской Республики обеспечить органам исполнительной власти Чеченской Республики техническую возможность работы с жалобами, направляемыми в электронной форме, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и государственной информационной системы Чеченской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)".


4. Рекомендовать органам местного самоуправления Чеченской Республики руководствоваться настоящим Постановлением при установлении особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих.


5. Реализация органами исполнительной власти Чеченской Республики полномочий, предусмотренных настоящим Постановлением, осуществляется в пределах установленной предельной численности работников этих органов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных им в республиканском бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.


6. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики А.А. Магомадова.


(п. 6 в ред. Постановления Правительства Чеченской Республики от 02.04.2019 N 67)


7. Настоящее Постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.



Председатель Правительства
Чеченской Республики
Р.С-Х.ЭДЕЛЬГЕРИЕВ



Утверждены
Постановлением Правительства
Чеченской Республики
от 11 июля 2013 г. N 171



ПРАВИЛА ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ НА РЕШЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА, РАБОТНИКА МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА, А ТАКЖЕ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ФУНКЦИИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ, ИЛИ ИХ РАБОТНИКОВ

(в ред. Постановления Правительства Чеченской Республики от 02.04.2019 N 67)




1. Общие положения


1.1. Настоящие Правила определяют процедуру подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) органов исполнительной власти Чеченской Республики и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Чеченской Республики, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, или их работников при предоставлении государственных услуг (далее - жалобы).


Действие настоящих Правил распространяется на жалобы, поданные с соблюдением требований Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон).


1.2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляются с соблюдением требований Федерального закона.


1.3. Настоящие Правила не распространяются на правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации прав, предусмотренных Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Чеченской Республики от 5 июля 2006 года N 12-РЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Чеченской Республике", а также не применяются в случае обжалования нормативных правовых актов и иных решений органов исполнительной власти Чеченской Республики и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Чеченской Республики по делам об административных правонарушениях, иных решений и действий (бездействия) органов исполнительной власти Чеченской Республики и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Чеченской Республики, в отношении которых предусмотрен специальный порядок обжалования.



2. Порядок подачи жалоб


2.1. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) государственных гражданских служащих Чеченской Республики, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, их работников, подается в орган исполнительной власти Чеченской Республики, предоставляющий государственную услугу, многофункциональный центр либо в орган исполнительной власти Чеченской Республики, являющийся учредителем многофункционального центра, в организацию, осуществляющую функции по предоставлению государственных услуг, в письменной форме, в том числе при личном приеме или в форме электронного документа.


Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.


В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


2.2. Подача жалоб осуществляется бесплатно.


2.3. Жалоба должна содержать:


2.3.1. Наименование органа исполнительной власти Чеченской Республики, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа исполнительной власти Чеченской Республики, предоставляющего государственную услугу, государственного гражданского служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.


2.3.2. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте 5 пункта 2.6 настоящих Правил).


2.3.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа исполнительной власти Чеченской Республики, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, государственного гражданского служащего Чеченской Республики, многофункционального центра, работника многофункционального центра, привлекаемой организации, работника привлекаемой организации.


2.3.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа исполнительной власти Чеченской Республики, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, государственного гражданского служащего Чеченской Республики, многофункционального центра, работника многофункционального центра, привлекаемой организации, работника привлекаемой организации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.


2.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:


2.4.1. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).


2.4.2. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц).


2.4.3. Копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.


2.5. Жалоба, поступившая в письменной форме на бумажном носителе в орган исполнительной власти Чеченской Республики, предоставляющий государственную услугу, многофункциональный центр либо в организации, осуществляющие функции по предоставлению государственных услуг, подлежит регистрации в журнале учета жалоб не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.


Форма и порядок ведения журнала учета жалоб определяются органом, предоставляющим государственную услугу, многофункциональным центром, организациями, осуществляющими функции по предоставлению государственных услуг.


2.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:


2.6.1. Официального сайта органа исполнительной власти Чеченской Республики, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, привлекаемой организации, учредителя многофункционального центра в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.


2.6.2. Федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) привлекаемых организаций, многофункциональных центров и их должностных лиц и работников.


2.6.3. Государственной информационной системы Чеченской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Региональный портал).


2.6.4. Электронной почты органа исполнительной власти Чеченской Республики, предоставляющего государственную услугу.


2.6.5. Портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования), с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) привлекаемых организаций, многофункциональных центров, и их должностных лиц, и работников.


2.6.6. Электронной почты многофункционального центра либо соответствующего органа исполнительной власти, являющегося учредителем многофункционального центра, а также иных организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг.


2.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 2.4 настоящих Правил, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.


2.8. Порядок регистрации жалоб, направленных в электронной форме на адрес электронной почты органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет определяется указанными органами и организациями самостоятельно.


2.9. Жалоба рассматривается органом исполнительной власти Чеченской Республики, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственных гражданских служащих Чеченской Республики. В случае если обжалуются решения руководителя органа исполнительной власти Чеченской Республики, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»