ЗАКОН

ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 5 июля 2006 года N 12-РЗ


О порядке рассмотрения обращений граждан в Чеченской Республике

(с изменениями на 4 апреля 2024 года)

(в ред. Законов Чеченской Республики от 03.04.2007 N 12-РЗ, от 29.12.2012 N 46-РЗ, от 05.07.2013 N 23-РЗ, от 25.04.2014 N 19-РЗ, от 11.04.2016 N 10-РЗ, от 14.11.2018 N 52-РЗ, от 04.04.2024 N 16-РЗ)



Принят
Народным Собранием
Чеченской Республики
15 июня 2006 года


Одобрен
Советом Республики
28 июня 2006 года



Настоящий Закон в соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации") регулирует правоотношения, связанные с реализацией гражданами Российской Федерации закрепленного за ними Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы Чеченской Республики (далее - государственные органы), а также устанавливает порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами и должностными лицами в Чеченской Республике.


Установленный настоящим Законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными организациями и учреждениями Чеченской Республики, а также их должностными лицами.


(преамбула в ред. Закона Чеченской Республики от 14.11.2018 N 52-РЗ)



Статья 1. Право граждан Российской Федерации на обращения


1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц в государственные органы и их должностным лицам, в государственные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.


(в ред. Законов Чеченской Республики от 05.07.2013 N 23-РЗ, от 14.11.2018 N 52-РЗ)


2. Право граждан на обращения осуществляется добровольно. Никто не может быть принужден к подаче индивидуального либо подписанию коллективного обращения, а также к участию в акциях в поддержку обращений других лиц либо против них.


3. Граждане вправе лично либо через своего представителя обращаться в государственные органы и к их должностным лицам в устной или в письменной форме либо в форме электронного документа, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).


(часть 3 в ред. Закона Чеченской Республики от 04.04.2024 N 16-РЗ)


4. Утратила силу. - Закон Чеченской Республики от 14.11.2018 N 52-РЗ.



Статья 2. Законодательство об обращениях граждан


(в ред. Закона Чеченской Республики от 14.11.2018 N 52-РЗ)


Правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, Конституцией Чеченской Республики, нормативными правовыми актами Чеченской Республики и настоящим Законом.



Статья 3. Основные термины, используемые в настоящем Законе


(в ред. Закона Чеченской Республики от 14.11.2018 N 52-РЗ)


Для целей настоящего Закона используются основные термины, изложенные в статье 4 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.



Статья 4. Пределы действия настоящего Закона


(в ред. Закона Чеченской Республики от 14.11.2018 N 52-РЗ)


1. Настоящий Закон распространяется на все виды обращений граждан в государственные органы, к должностным лицам, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.


2. Обращения граждан в органы местного самоуправления подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".



Статья 5. Язык делопроизводства при рассмотрении обращений граждан


(в ред. Закона Чеченской Республики от 29.12.2012 N 46-РЗ)


1. Официальное делопроизводство в Чеченской Республике осуществляется на государственных языках Чеченской Республики.


2. Граждане могут излагать свои обращения, давать объяснения на родном языке, а также пользоваться услугами переводчика.



Статья 6. Порядок рассмотрения отдельных обращений


(в ред. Закона Чеченской Республики от 03.04.2007 N 12-РЗ)


1. В случае если в письменном обращении не указана фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на такое обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, о лице, подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит незамедлительному направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.


(в ред. Закона Чеченской Республики от 14.11.2018 N 52-РЗ)


1.1. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются чтению.


В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.


(часть 1.1 введена Законом Чеченской Республики от 14.11.2018 N 52-РЗ)


2. Утратила силу. - Закон Чеченской Республики от 14.11.2018 N 52-РЗ.


3. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.


(часть 3 в ред. Закона Чеченской Республики от 14.11.2018 N 52-РЗ)


4. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.


(часть 4 в ред. Закона Чеченской Республики от 14.11.2018 N 52-РЗ)


4.1. В случае поступления в государственный орган или должностному лицу письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 3 статьи 12 настоящего Закона на официальном сайте данного государственного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.


(часть 4.1 введена Законом Чеченской Республики от 14.11.2018 N 52-РЗ)


5. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.



Статья 7. Гарантии безопасности граждан в связи с их обращениями


1. Запрещается преследование граждан в связи с их обращениями в государственные органы или к должностным лицам с критикой деятельности указанных органов или должностных лиц либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.


(часть 1 в ред. Закона Чеченской Республики от 14.11.2018 N 52-РЗ)


2. При рассмотрении обращений граждан не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращениях, а также сведений о частной жизни граждан без их согласия.


(в ред. Закона Чеченской Республики от 14.11.2018 N 52-РЗ)



Статья 8. Ответственность граждан за обращения противоправного характера


1. Осуществление гражданами права на обращения не должно нарушать права, свободы и законные интересы других лиц, общества и государства.


2. Подача гражданином обращения, содержащего клевету, оскорбления и угрозы, влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.


(в ред. Закона Чеченской Республики от 03.04.2007 N 12-РЗ)



Статья 9. Требования к обращениям граждан и их рассмотрение


(в ред. Закона Чеченской Республики от 29.12.2012 N 46-РЗ)


1. Гражданин в своем обращении в письменной форме в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляет обращение в письменной форме, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.


(в ред. Законов Чеченской Республики от 14.11.2018 N 52-РЗ, от 04.04.2024 N 16-РЗ)


2. Граждане вправе обращаться с предложениями, заявлениями, жалобами на государственных языках Чеченской Республики, родном языке или на любом другом языке народов Российской Федерации, которым они владеют. Ответы на предложения, заявления, жалобы граждан даются на языке обращения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»