ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 апреля 2019 года N 230


О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 31 октября 2016 года N 427 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Развитие физической культуры и спорта"



Правительство Орловской области постановляет:


1. Внести в постановление Правительства Орловской области от 31 октября 2016 года N 427 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Развитие физической культуры и спорта" следующие изменения:


1) пункт 3 изложить в следующей редакции:


"3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области по планированию, экономике и финансам Тарасова В.А.";


2) приложение изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области по планированию, экономике и финансам Тарасова В.А.



Председатель Правительства
Орловской области
А.Е.КЛЫЧКОВ



Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 22 апреля 2019 г. N 230



ПАСПОРТ
 государственной программы Орловской области "Развитие физической культуры и спорта"

Наименование государственной программы Орловской области

"Развитие физической культуры и спорта" (далее также - Государственная программа)

Ответственный исполнитель Государственной программы

Управление физической культуры и спорта Орловской области

Соисполнители Государственной программы

Не предусмотрены

Участники Государственной программы

Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области

Перечень подпрограмм

Подпрограмма 1 "Развитие массового спорта и учреждений физической культуры и спорта".

Подпрограмма 2 "Развитие спорта высших достижений и подготовка спортивного резерва"

Цель Государственной программы

Создание условий, обеспечивающих развитие массового спорта, спорта высших достижений в Орловской области

Задачи Государственной программы

1) обеспечение возможностей жителям Орловской области систематически заниматься физической культурой и спортом, вести здоровый образ жизни;

2) достижение орловскими спортсменами высоких результатов в российских и международных соревнованиях;

3) развитие инфраструктуры в сфере физической культуры и массового спорта;

4) создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта и подготовка спортивного резерва

Целевые индикаторы и показатели Государственной программы

1. Доля населения Орловской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом.

2. Доля населения Орловской области с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общего числа инвалидов.

3. Увеличение количества граждан получающих физкультурно-спортивные и оздоровительные услуги.

4. Доля населения Орловской области, выполнившего нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в выполнении нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).

5. Единовременная пропускная способность объектов спорта, введенных в эксплуатацию в рамках Государственной программы по направлению, касающемуся совершенствования условий для развития массового спорта.

6. Уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта.

7. Доля населения Орловской области, занятого в экономике, занимающегося физической культурой и спортом.

8. Доля учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом.

9. Доля детей и молодежи (в возрасте 3 - 29 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности детей и молодежи.

10. Доля граждан среднего возраста (женщины: 30 - 54 года; мужчины: 30 - 59 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан среднего возраста.

11. Доля граждан старшего возраста (женщины: 55 - 79 лет; мужчины: 60 - 79 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан старшего возраста.

12. Доля организаций, оказывающих услуги по спортивной подготовке в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в общем количестве организаций в сфере физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

13. Доля занимающихся на этапе высшего спортивного мастерства в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, в общем количестве занимающихся на этапе спортивного совершенствования в организациях, осуществляющих спортивную подготовку.

14. Количество спортсменов в индивидуальных видах спорта, подготовленных для основных и резервных сборных команд России.

15. Количество квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности.

16. Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья от общего числа занимающихся физической культурой и спортом, принявших участие во всероссийских и международных соревнованиях.

17. Доля граждан, занимающихся в спортивных учреждениях, в общей численности детей и молодежи в возрасте 6 - 15 лет.

18. Доля спортсменов-разрядников в общем количестве лиц, занимающихся в системе специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва.

19. Доля спортсменов-разрядников, имеющих разряды и звания (от I разряда до спортивного звания "Заслуженный мастер спорта"), в общем количестве спортсменов-разрядников в системе специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва.

20. Доля населения Орловской области, занимающегося в специализированных спортивных учреждениях.

21. Увеличение количества занимающихся в образовательных учреждениях спортивной направленности.

22. Участие команды Орловской области в играх второго дивизиона профессиональной футбольной лиги.

23. Доля занимающихся по программам спортивной подготовки в организациях ведомственной принадлежности физической культуры и спорта

Этапы и сроки реализации Государственной программы

Государственная программа реализуется в один этап. Срок реализации: 2017 - 2024 годы

Объемы бюджетных ассигнований Государственной программы

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию Государственной программы, - 3222264,4 тысячи рублей, в том числе по годам:

2017 - 354257,5 тысячи рублей;

2018 - 424022,5 тысячи рублей;

2019 - 513278,0 тысячи рублей;

2020 - 670316,5 тысячи рублей;

2021 - 530958,2 тысячи рублей;

2022 - 244292,1 тысячи рублей;

2023 - 247736,7 тысячи рублей;

2024 - 237402,9 тысячи рублей, из них средства федерального бюджета - 624394,1 тысячи рублей, в том числе по годам:

2017 - 6390,0 тысячи рублей;

2018 - 0,0 тысячи рублей;

2019 - 112556,3 тысячи рублей;

2020 - 197777,0 тысячи рублей;

2021 - 290619,8 тысячи рублей;

2022 - 6820,4 тысячи рублей;

2023 - 10230,6 тысячи рублей;

2024 - 0,0 тысячи рублей, из них средства областного бюджета - 2586451,2 тысячи рублей, в том числе по годам:

2017 - 347867,5 тысячи рублей;

2018 - 424022,5 тысячи рублей;

2019 - 389302,6 тысячи рублей;

2020 - 472539,5 тысячи рублей;

2021 - 240338,4 тысячи рублей;

2022 - 237471,7 тысячи рублей;

2023 - 237506,1 тысячи рублей;

2024 - 237402,9 тысячи рублей, в том числе за счет остатков прошлых лет в 2019 году - 104284,9 тысячи рублей;

кроме того, погашение кредиторской задолженности, в том числе в 2017 году - 17695,1 тысячи рублей;

НИОКР - 0;

из них средства бюджета муниципальных районов и городских округов - 11419,1 тысячи рублей, в том числе по годам:

2017 - 0,0 тысячи рублей;

2018 - 0,0 тысячи рублей;

2019 - 11419,1 тысячи рублей;

2020 - 0,0 тысячи рублей;

2021 - 0,0 тысячи рублей;

2022 - 0,0 тысячи рублей;

2023 - 0,0 тысячи рублей;

2024 - 0,0 тысячи рублей.

По направлениям затрат бюджетные ассигнования Государственной программы распределены следующим образом:

прочие нужды - 2811770,7 тысячи рублей, в том числе по годам:

2017 - 298885,0 тысячи рублей;

2018 - 377863,9 тысячи рублей;

2019 - 465611,3 тысячи рублей;

2020 - 520716,5 тысячи рублей;

2021 - 419262,3 тысячи рублей;

2022 - 244292,1 тысячи рублей;

2023 - 247736,7 тысячи рублей;

2024 - 237402,9 тысячи рублей;

из них средства федерального бюджета - 493986,0 тысячи рублей, в том числе по годам:

2017 - 6390,0 тысячи рублей;

2018 - 0,0 тысячи рублей;

2019 - 92727,1 тысячи рублей;

2020 - 197777,0 тысячи рублей;

2021 - 180040,9 тысячи рублей;

2022 - 6820,4 тысячи рублей;

2023 - 10230,6 тысячи рублей;

2024 - 0,0 тысячи рублей, из них средства областного бюджета - 2307784,7 тысячи рублей, в том числе по годам:

2017 - 292495,0 тысячи рублей;

2018 - 377863,9 тысячи рублей;

2019 - 362884,2 тысячи рублей;

2020 - 322939,5 тысячи рублей;

2021 - 239221,4 тысячи рублей;

2022 - 237471,7 тысячи рублей;

2023 - 237506,1 тысячи рублей;

2024 - 237402,9 тысячи рублей;

в том числе за счет остатков прошлых лет в 2019 году - 82101,1 тысячи рублей;

НИОКР - 0;

из них средства бюджета муниципальных районов и городских округов - 10000,0 тысячи рублей, в том числе по годам:

2017 - 0,0 тысячи рублей;

2018 - 0,0 тысячи рублей;

2019 - 10000,0 тысячи рублей;

2020 - 0,0 тысячи рублей;

2021 - 0,0 тысячи рублей;

2022 - 0,0 тысячи рублей;

2023 - 0,0 тысячи рублей;

2024 - 0,0 тысячи рублей;

капитальные вложения - 410493,7 тысячи рублей, в том числе по годам:

2017 - 55372,5 тысячи рублей;

2018 - 46158,6 тысячи рублей;

2019 - 47666,7 тысячи рублей;

2020 - 149600,0 тысячи рублей;

2021 - 111695,9 тысячи рублей;

2022 - 0,0 тысячи рублей;

2023 - 0,0 тысячи рублей;

2024 - 0,0 тысячи рублей;

кроме того, погашение кредиторской задолженности, в том числе в 2017 году - 17695,1 тысячи рублей;

из них средства федерального бюджета - 130408,1 тысячи рублей, в том числе по годам:

2017 - 0,0 тысячи рублей;

2018 - 0,0 тысячи рублей;

2019 - 19829,2 тысячи рублей;

2020 - 0,0 тысячи рублей;

2021 - 110578,9 тысячи рублей;

2022 - 0,0 тысячи рублей;

2023 - 0,0 тысячи рублей;

2024 - 0,0 тысячи рублей;

из них средства областного бюджета - 278666,5 тысячи рублей, в том числе по годам:

2017 - 55372,5 тысячи рублей;

2018 - 46158,6 тысячи рублей;

2019 - 26418,4 тысячи рублей;

2020 - 149600,0 тысячи рублей;

2021 - 1117,0 тысячи рублей;

2022 - 0,0 тысячи рублей;

2023 - 0,0 тысячи рублей;

2024 - 0,0 тысячи рублей;

в том числе за счет остатков прошлых лет в 2019 году - 22183,8 тысячи рублей;

НИОКР - 0;

из них средства бюджета муниципальных районов и городских округов - 1419,1 тысячи рублей, в том числе по годам:

2017 - 0,0 тысячи рублей;

2018 - 0,0 тысячи рублей;

2019 - 1419,1 тысячи рублей;

2020 - 0,0 тысячи рублей;

2021 - 0,0 тысячи рублей;

2022 - 0,0 тысячи рублей;

2023 - 0,0 тысячи рублей;

2024 - 0,0 тысячи рублей.

Расходное обязательство субъекта Российской Федерации подлежит корректировке после принятия закона о бюджете на 2020 год и утверждения объема субсидии из федерального бюджета на 2020 год

Ожидаемые результаты реализации Государственной программы

Реализация мероприятий Государственной программы позволит достичь следующих результатов:

1) увеличить долю населения Орловской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом, до 55,0% в 2024 году;

2) увеличить долю населения Орловской области с ограниченными физическими возможностями, систематически занимающегося физической культурой и спортом, от общего числа инвалидов до 26,5% в 2024 году;

3) увеличить количество граждан получающих физкультурно-спортивные и оздоровительные услуги до 200,9 тысяч человеко-дней;

4) увеличить долю населения Орловской области, выполнившего нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в выполнении нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), до 60% в 2024 году;

5) увеличить единовременную пропускную способность объектов спорта, введенных в эксплуатацию в рамках Государственной программы по направлению, касающемуся совершенствования условий для развития массового спорта до 752 человек в 2024 году;

6) увеличить уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта до 62,7% в 2024 году;

7) увеличить долю населения Орловской области, занятого в экономике, занимающегося физической культурой и спортом, до 29% в 2024 году;

8) увеличить долю учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 82% в 2024 году;

9) увеличить долю детей и молодежи в возрасте 3 - 29 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности детей и молодежи до 82% в 2024 году;

10) увеличить долю граждан среднего возраста (женщины: 30 - 54 года; мужчины: 30 - 59 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан среднего возраста до 55% в 2024 году;

11) увеличить долю граждан старшего возраста (женщины: 55 - 79 лет; мужчины: 60 - 79 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан старшего возраста до 25% в 2024 году;

12) увеличить долю организаций, оказывающих услуги по спортивной подготовке в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в общем количестве организаций в сфере физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, до 100% в 2024 году;

13) увеличить долю занимающихся на этапе высшего спортивного мастерства в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, в общем количестве занимающихся на этапе спортивного совершенствования в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, до 25% в 2024 году;

14) увеличить долю населения Орловской области, занимающегося в специализированных спортивных учреждениях, до 5,8% в 2024 году;

15) увеличить количество спортсменов в индивидуальных видах спорта, подготовленных для основных и резервных сборных команд России, до 33 человек к 2024 году;

16) увеличить количество квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности, до 675 человек в 2024 году;

17) увеличить долю лиц с ограниченными возможностями здоровья от общего числа занимающихся физической культурой и спортом, принявших участие во всероссийских и международных соревнованиях, до 7,7% в 2024 году;

18) увеличить долю граждан, занимающихся в спортивных учреждениях, в общей численности детей и молодежи в возрасте 6 - 15 лет до 50% в 2024 году;

19) увеличить долю спортсменов-разрядников в общем количестве лиц, занимающихся в системе специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва, до 70% в 2024 году;

20) увеличить долю спортсменов-разрядников, имеющих разряды и звания (от I разряда до спортивного звания "Заслуженный мастер спорта"), в общем количестве спортсменов-разрядников в системе специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва до 23,4% в 2024 году;

21) увеличить количество занимающихся в образовательных учреждениях спортивной направленности до 6,7 тысячи человек в 2024 году;

22) обеспечить участие команды Орловской области в играх второго дивизиона профессиональной футбольной лиги в 2018 году;

23) увеличить долю занимающихся по программам спортивной подготовки в организациях ведомственной принадлежности физической культуры и спорта до 6,7 тысячи человек в 2024 году



ПАСПОРТ
 подпрограммы 1 "Развитие массового спорта и учреждений физической культуры и спорта" государственной программы Орловской области "Развитие физической культуры и спорта"

Наименование и номер подпрограммы Государственной программы

Подпрограмма 1 "Развитие массового спорта и учреждений физической культуры и спорта" (далее также - Подпрограмма 1)

Ответственный исполнитель (соисполнитель) Подпрограммы 1

Управление физической культуры и спорта Орловской области

Участники Подпрограммы 1

Не предусмотрены

Программно-целевые инструменты Подпрограммы 1

Не предусмотрены

Цель Подпрограммы 1

Обеспечение возможностей жителям Орловской области систематически заниматься физической культурой и спортом, вести здоровый образ жизни

Задачи Подпрограммы 1

1) совершенствование системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;

2) популяризация физической культуры и спорта;

3) совершенствование системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в сельской местности и образовательных организациях;

4) создание спортивной инфраструктуры для массового спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;

5) поэтапное внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);

6) развитие студенческого спорта на базе профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования

Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы 1

1. Доля населения Орловской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом.

2. Доля населения Орловской области с ограниченными физическими возможностями, систематически занимающегося физической культурой и спортом, от общего числа инвалидов.

3. Увеличение количества граждан получающих физкультурно-спортивные и оздоровительные услуги.

4. Доля населения Орловской области, выполнившего нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в выполнении нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).

5. Единовременная пропускная способность объектов спорта, введенных в эксплуатацию в рамках Государственной программы по направлению, касающемуся совершенствования условий для развития массового спорта.

6. Уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта.

7. Доля населения Орловской области, занятого в экономике, занимающегося физической культурой и спортом.

8. Доля учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом.

9. Доля детей и молодежи в возрасте 3 - 29 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности детей и молодежи.

10. Доля граждан среднего возраста (женщины: 30 - 54 года; мужчины: 30 - 59 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан среднего возраста.

11. Доля граждан старшего возраста (женщины: 55 - 79 лет; мужчины: 60 - 79 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан старшего возраста

Этапы и сроки реализации Подпрограммы 1

Подпрограмма 1 реализуется в один этап.

Срок реализации: 2017 - 2024 годы

Объем бюджетных ассигнований Подпрограммы 1

Общий объем финансирования Подпрограммы 1 составит 1169107,3 тысячи рублей (с учетом прогноза цен на соответствующие годы), в том числе по годам:

2017 - 57061,0 тысячи рублей;

2018 - 174481,6 тысячи рублей;

2019 - 229158,7 тысячи рублей;

2020 - 338995,5 тысячи рублей;

2021 - 196643,5 тысячи рублей;

2022 - 58737,2 тысячи рублей;

2023 - 62181,8 тысячи рублей;

2024 - 51848,0 тысячи рублей, из них средства федерального бюджета - 343253,0 тысячи рублей, в том числе по годам:

2017 - 0,0 тысячи рублей;

2018 - 0,0 тысячи рублей;

2019 - 50077,4 тысячи рублей;

2020 - 132777,0 тысячи рублей;

2021 - 143347,6 тысячи рублей;

2022 - 6820,4 тысячи рублей;

2023 - 10230,6 тысячи рублей;

2024 - 0,0 тысячи рублей, из них средства областного бюджета - 824435,2 тысячи рублей, в том числе по годам:

2017 - 57061,0 тысячи рублей;

2018 - 174481,6 тысячи рублей;

2019 - 177662,2 тысячи рублей;

2020 - 206218,5 тысячи рублей;

2021 - 53295,9 тысячи рублей;

2022 - 51916,8 тысячи рублей;

2023 - 51951,2 тысячи рублей;

2024 - 51848,0 тысячи рублей, в том числе за счет остатков прошлых лет в 2019 году - 104284,9 тысячи рублей;

из них средства бюджета муниципальных районов и городских округов - 1419,1 тысячи рублей, в том числе по годам:

2017 - 0,0 тысячи рублей;

2018 - 0,0 тысячи рублей;

2019 - 1419,1 тысячи рублей;

2020 - 0,0 тысячи рублей;

2021 - 0,0 тысячи рублей;

2022 - 0,0 тысячи рублей;

2023 - 0,0 тысячи рублей;

2024 - 0,0 тысячи рублей.

По направлениям затрат бюджетные ассигнования Подпрограммы 1 распределены следующим образом:

прочие нужды - 945940,6 тысячи рублей, в том числе по годам:

2017 - 57061,0 тысячи рублей;

2018 - 148561,6 тысячи рублей;

2019 - 181512,0 тысячи рублей;

2020 - 189395,5 тысячи рублей;

2021 - 196643,5 тысячи рублей;

2022 - 58737,2 тысячи рублей;

2023 - 62181,8 тысячи рублей;

2024 - 51848,0 тысячи рублей, из них средства федерального бюджета - 323423,8 тысячи рублей, в том числе по годам:

2017 - 0,0 тысячи рублей;

2018 - 0,0 тысячи рублей;

2019 - 30248,2 тысячи рублей;

2020 - 132777,0 тысячи рублей;

2021 - 143347,6 тысячи рублей;

2022 - 6820,4 тысячи рублей;

2023 - 10230,6 тысячи рублей;

2024 - 0,0 тысячи рублей, из них средства областного бюджета - 622516,8 тысячи рублей, в том числе по годам:

2017 - 57061,0 тысячи рублей;

2018 - 148561,6 тысячи рублей;

2019 - 151263,8 тысячи рублей;

2020 - 56618,5 тысячи рублей;

2021 - 53295,9 тысячи рублей;

2022 - 51916,8 тысячи рублей;

2023 - 51951,2 тысячи рублей;

2024 - 51848,0 тысячи рублей, в том числе за счет остатков прошлых лет в 2019 году - 82101,1 тысячи рублей;

из них средства бюджета муниципальных районов и городских округов - 0,0 тысячи рублей, в том числе по годам:

2017 - 0,0 тысячи рублей;

2018 - 0,0 тысячи рублей;

2019 - 0,0 тысячи рублей;

2020 - 0,0 тысячи рублей;

2021 - 0,0 тысячи рублей;

2022 - 0,0 тысячи рублей;

2023 - 0,0 тысячи рублей;

2024 - 0,0 тысячи рублей;

капитальные вложения - 223166,7 тысячи рублей, в том числе по годам:

2017 - 0,0 тысячи рублей;

2018 - 25920,0 тысячи рублей;

2019 - 47646,7 тысячи рублей;

2020 - 149600,0 тысячи рублей;

2021 - 0,0 тысячи рублей;

2022 - 0,0 тысячи рублей;

2023 - 0,0 тысячи рублей;

2024 - 0,0 тысячи рублей, из них средства федерального бюджета - 19829,2 тысячи рублей, в том числе по годам:

2017 - 0,0 тысячи рублей,

2018 - 0,0 тысячи рублей;

2019 - 19829,2 тысячи рублей;

2020 - 0,0 тысячи рублей;

2021 - 0,0 тысячи рублей;

2022 - 0,0 тысячи рублей;

2023 - 0,0 тысячи рублей;

2024 - 0,0 тысячи рублей, из них средства областного бюджета - 201918,4 тысячи рублей, в том числе по годам:

2017 - 0,0 тысячи рублей;

2018 - 25920,0 тысячи рублей;

2019 - 26398,4 тысячи рублей;

2020 - 149600,0 тысячи рублей;

2021 - 0,0 тысячи рублей;

2022 - 0,0 тысячи рублей;

2023 - 0,0 тысячи рублей;

2024 - 0,0 тысячи рублей, в том числе за счет остатков прошлых лет в 2019 году - 22183,8 тысячи рублей;

из них средства бюджета муниципальных районов и городских округов - 1419,1 тысячи рублей, в том числе по годам:

2017 - 0,0 тысячи рублей;

2018 - 0,0 тысячи рублей;

2019 - 1419,1 тысячи рублей;

2020 - 0,0 тысячи рублей;

2021 - 0,0 тысячи рублей;

2022 - 0,0 тысячи рублей;

2023 - 0,0 тысячи рублей;

2024 - 0,0 тысячи рублей.

Расходное обязательство субъекта Российской Федерации подлежит корректировке после принятия закона о бюджете на 2020 год и утверждения объема субсидии из федерального бюджета на 2020 год

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 1

По итогам реализации Подпрограммы 1 ожидается достижение следующих показателей:

1) увеличить долю населения Орловской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом, до 55,0% в 2024 году;

2) увеличить долю населения Орловской области с ограниченными физическими возможностями, систематически занимающегося физической культурой и спортом, от общего числа инвалидов до 26,5% в 2024 году;

3) увеличить количество граждан получающих физкультурно-спортивные и оздоровительные услуги до 200,9 тысяч человеко-дней;

4) увеличить долю населения Орловской области, выполнившего нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в выполнении нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), до 60% в 2024 году;

5) увеличить единовременную пропускную способность объектов спорта, введенных в эксплуатацию в рамках Государственной программы по направлению, касающемуся совершенствования условий для развития массового спорта до 752 человек в 2024 году;

6) увеличить уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта до 62,7% в 2024 году;

7) увеличить долю населения Орловской области, занятого в экономике, занимающегося физической культурой и спортом, до 29% в 2024 году;

8) увеличить долю учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 82% в 2024 году;

9) увеличить долю детей и молодежи (возраст 3 - 29 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности детей и молодежи до 82% в 2024 году;

10) увеличить долю граждан среднего возраста (женщины: 30 - 54 года; мужчины: 30 - 59 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан среднего возраста до 55% в 2024 году;

11) увеличить долю граждан старшего возраста (женщины: 55 - 79 лет; мужчины: 60 - 79 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом в общей численности граждан старшего возраста до 25% в 2024 году



ПАСПОРТ
 подпрограммы 2 "Развитие спорта высших достижений и подготовка спортивного резерва" государственной программы Орловской области "Развитие физической культуры и спорта"

Наименование подпрограммы Государственной программы

Подпрограмма 2 "Развитие спорта высших достижений и подготовка спортивного резерва" (далее также - Подпрограмма 2)

Ответственный исполнитель Подпрограммы 2

Управление физической культуры и спорта Орловской области

Участники подпрограммы 2

Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области

Программно-целевые инструменты Подпрограммы 2

Не предусмотрены Подпрограммой 2

Цель Подпрограммы 2

Достижение орловскими спортсменами высоких результатов в российских и международных соревнованиях

Задачи Подпрограммы 2

1) развитие детско-юношеского спорта как базы для подготовки спортивного резерва;

2) повышение эффективности работы учреждений, осуществляющих спортивную подготовку;

3) развитие инфраструктуры спортивной подготовки;

4) подготовка высококвалифицированных тренерских кадров для системы подготовки спортивного резерва

Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы 2

1. Доля организаций, оказывающих услуги по спортивной подготовке в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в общем количестве организаций в сфере физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

2. Доля занимающихся на этапе высшего спортивного мастерства в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, в общем количестве занимающихся на этапе спортивного совершенствования в организациях, осуществляющих спортивную подготовку.

3. Доля населения Орловской области, занимающегося в специализированных спортивных учреждениях.

4. Количество спортсменов в индивидуальных видах спорта, подготовленных для основных и резервных сборных команд России.

5. Количество квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности.

6. Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья от общего числа занимающихся физической культурой и спортом, принявших участие во всероссийских и международных соревнованиях.

7. Доля граждан, занимающихся в спортивных учреждениях, в общей численности детей и молодежи в возрасте 6 - 15 лет.

8. Доля спортсменов-разрядников в общем количестве лиц, занимающихся в системе специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва.

9. Доля спортсменов-разрядников, имеющих разряды и звания (от I разряда до спортивного звания "Заслуженный мастер спорта"), в общем количестве спортсменов-разрядников в системе специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва.

10. Увеличение количества занимающихся в учреждениях спортивной направленности.

11. Участие команды Орловской области в играх второго дивизиона профессиональной футбольной лиги.

12. Уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта.

13. Доля занимающихся по программам спортивной подготовки в организациях ведомственной принадлежности физической культуры и спорта

Этапы и сроки реализации Подпрограммы 2

Подпрограмма 2 реализуется в один этап.

Срок реализации: 2017 - 2024 годы

Объем бюджетных ассигнований Подпрограммы 2

Общий объем финансирования Подпрограммы 2 составит 2053157,1 тысячи рублей (с учетом прогноза цен на соответствующие годы), в том числе по годам:

2017 - 297196,5 тысячи рублей;

2018 - 249540,9 тысячи рублей;

2019 - 284119,3 тысячи рублей;

2020 - 331321,0 тысячи рублей;

2021 - 334314,7 тысячи рублей;

2022 - 185554,9 тысячи рублей;

2023 - 185554,9 тысячи рублей;

2024 - 185554,9 тысячи рублей, из них средства федерального бюджета - 281141,1 тысячи рублей, в том числе по годам:

2017 - 6390,0 тысячи рублей;

2018 - 0,0 тысячи рублей;

2019 - 62478,9 тысячи рублей;

2020 - 65000,0 тысячи рублей,

2021 - 147272,2 тысячи рублей;

2022 - 0,0 тысячи рублей;

2023 - 0,0 тысячи рублей;

2024 - 0,0 тысячи рублей, из них средства областного бюджета - 1762016,0 тысячи рублей, в том числе по годам:

2017 - 290806,5 тысячи рублей;

2018 - 249540,9 тысячи рублей;

2019 - 211640,4 тысячи рублей;

2020 - 266321,0 тысячи рублей;

2021 - 187042,5 тысячи рублей;

2022 - 185554,9 тысячи рублей;

2023 - 185554,9 тысячи рублей;

2024 - 185554,9 тысячи рублей;

кроме того, погашение кредиторской задолженности, в том числе в 2017 году - 17695,1 тысячи рублей;

из них средства бюджета муниципальных районов и городских округов - 10000,0 тысячи рублей, в том числе по годам:

2017 - 0,0 тысячи рублей;

2018 - 0,0 тысячи рублей;

2019 - 10000,0 тысячи рублей;

2020 - 0,0 тысячи рублей;

2021 - 0,0 тысячи рублей;

2022 - 0,0 тысячи рублей;

2023 - 0,0 тысячи рублей;

2024 - 0,0 тысячи рублей.

По направлениям затрат бюджетные ассигнования Подпрограммы 2 распределены следующим образом:

прочие нужды - 1865830,1 тысячи рублей, в том числе по годам:

2017 - 241824,0 тысячи рублей;

2018 - 229302,3 тысячи рублей;

2019 - 284099,3 тысячи рублей;

2020 - 331321,0 тысячи рублей

2021 - 222618,8 тысячи рублей;

2022 - 185554,9 тысячи рублей;

2023 - 185554,9 тысячи рублей;

2024 - 185554,9 тысячи рублей, из них средства федерального бюджета - 170562,2 тысячи рублей, в том числе по годам:

2017 - 6390,0 тысячи рублей;

2018 - 0,0 тысячи рублей;

2019 - 62478,9 тысячи рублей;

2020 - 65000,0 тысячи рублей;

2021 - 36693,3 тысячи рублей;

2022 - 0,0 тысячи рублей;

2023 - 0,0 тысячи рублей;

2024 - 0,0 тысячи рублей, из них средства областного бюджета - 1685267,9 тысячи рублей, в том числе по годам:

2017 - 235434,0 тысячи рублей;

2018 - 229302,3 тысячи рублей;

2019 - 211620,4 тысячи рублей;

2020 - 226321,0 тысячи рублей;

2021 - 185925,5 тысячи рублей;

2022 - 185554,9 тысячи рублей;

2023 - 185554,9 тысячи рублей;

2024 - 185554,9 тысячи рублей, из них средства бюджета муниципальных районов и городских округов - 10000,0 тысячи рублей, в том числе по годам:

2017 - 0,0 тысячи рублей;

2018 - 0,0 тысячи рублей;

2019 - 10000,0 тысячи рублей;

2020 - 0,0 тысячи рублей;

2021 - 0,0 тысячи рублей;

2022 - 0,0 тысячи рублей;

2023 - 0,0 тысячи рублей;

2024 - 0,0 тысячи рублей;

капитальные вложения - 187327,0 тысячи рублей, в том числе по годам:

2017 - 55372,5 тысячи рублей;

2018 - 20238,6 тысячи рублей;

2019 - 20,0 тысячи рублей;

2020 - 0,0 тысячи рублей;

2021 - 111695,9 тысячи рублей;

2022 - 0,0 тысячи рублей;

2023 - 0,0 тысячи рублей;

2024 - 0,0 тысячи рублей;

кроме того, погашение кредиторской задолженности, в том числе в 2017 году - 17695,1 тысячи рублей;

из них средства федерального бюджета - 110578,9 тысячи рублей, в том числе по годам:

2017 - 0,0 тысячи рублей;

2018 - 0,0 тысячи рублей;

2019 - 0,0 тысячи рублей;

2020 - 110578,9 тысячи рублей;

2021 - 0,0 тысячи рублей;

2022 - 0,0 тысячи рублей;

2023 - 0,0 тысячи рублей;

2024 - 0,0 тысячи рублей;

из них средства областного бюджета - 76748,1 тысячи рублей, в том числе по годам:

2017 - 55372,5 тысячи рублей;

2018 - 20238,6 тысячи рублей;

2019 - 20,0 тысячи рублей;

2020 - 0,0 тысячи рублей;

2021 - 1117,0 тысячи рублей;

2022 - 0,0 тысячи рублей;

2023 - 0,0 тысячи рублей;

2024 - 0,0 тысячи рублей;

кроме того, погашение кредиторской задолженности, в том числе в 2017 году - 17695,1 тысячи рублей, из них средства бюджета муниципальных районов и городских округов - 0,0 тысячи рублей, в том числе по годам:

2017 - 0,0 тысячи рублей;

2018 - 0,0 тысячи рублей;

2019 - 0,0 тысячи рублей;

2020 - 0,0 тысячи рублей;

2021 - 0,0 тысячи рублей;

2022 - 0,0 тысячи рублей;

2023 - 0,0 тысячи рублей;

2024 - 0,0 тысячи рублей.

Расходное обязательство субъекта Российской Федерации подлежит корректировке после принятия Закона о бюджете на 2020 год и утверждения объема субсидии из федерального бюджета на 2020 год

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 2

Реализация Подпрограммы 2 позволит:

1) увеличить долю организаций, оказывающих услуги по спортивной подготовке в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в общем количестве организаций в сфере физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, до 100% в 2024 году;

2) увеличить долю занимающихся на этапе высшего спортивного мастерства в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, в общем количестве занимающихся на этапе спортивного совершенствования в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, до 25% в 2024 году;

3) увеличить долю населения Орловской области, занимающегося в специализированных спортивных учреждениях, до 5,8% в 2024 году;

4) увеличить количество спортсменов в индивидуальных видах спорта, подготовленных для основных и резервных сборных команд России, до 33 человек к 2024 году;

5) увеличить количество квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности, до 675 человек в 2024 году;

6) увеличить долю лиц с ограниченными возможностями здоровья от общего числа занимающихся физической культурой и спортом, принявших участие во всероссийских и международных соревнованиях, до 7,7% в 2024 году;

7) увеличить долю граждан, занимающихся в спортивных учреждениях, в общей численности детей и молодежи в возрасте 6 - 15 лет до 50% в 2024 году;

8) увеличить долю спортсменов-разрядников в общем количестве лиц, занимающихся в системе специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва, до 70% в 2024 году;

9) увеличить долю спортсменов-разрядников, имеющих разряды и звания (от I разряда до спортивного звания "Заслуженный мастер спорта"), в общем количестве спортсменов-разрядников в системе специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва до 23,4% в 2024 году;

10) увеличить количество занимающихся в образовательных учреждениях спортивной направленности до 6,7 тысячи человек в 2024 году;

11) обеспечить участие команды Орловской области в играх второго дивизиона профессиональной футбольной лиги в 2018 году;

12) увеличить уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта до 62,5% в 2024 году;

13) увеличить долю занимающихся по программам спортивной подготовки в организациях ведомственной принадлежности физической культуры и спорта до 100% в 2024 году



I. Приоритеты и цели государственной политики в сфере физической культуры и спорта


Развитие физической культуры и спорта является одним из важнейших приоритетов Плана мероприятий по реализации в Орловской области Стратегии социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года, утвержденного распоряжением Правительства Орловской области от 15 февраля 2013 года N 52-р.


В настоящее время в Российской Федерации сложилась ситуация, когда необходимо принимать радикальные меры по качественному улучшению состояния здоровья населения, формированию новых ценностных ориентиров молодежи (включающих неприятие вредных привычек), высокого уровня гражданственности и патриотизма.


Понимание того, что будущее любой страны определяется здоровьем членов общества, привело к усилению роли физической культуры и спорта в деятельности по укреплению государства и общества и активному использованию физической культуры и спорта в поддержании и укреплении здоровья населения.


Помимо этого общемировой тенденцией является колоссальный рост интереса к спорту высших достижений. Данная тенденция отражает фундаментальный прогресс в современной культуре. Спорт на всех его уровнях - универсальный механизм для самореализации человека, его самовыражения и развития.


В современном мире наблюдается устойчивая тенденция повышения социальной роли физической культуры и спорта, которая проявляется:


1) в повышении роли государства в развитии физической культуры и спорта;


2) широком использовании физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укреплении здоровья населения;


3) продлении активного творческого долголетия людей;


4) организации досуговой деятельности и профилактике асоциального поведения молодежи;


5) вовлечении в занятия физической культурой и спортом трудоспособного населения;


6) использовании физической культуры и спорта в социальной и физической адаптации инвалидов;


7) резком увеличении роста дохода от спортивных мероприятий и спортивной индустрии;


8) возрастающем объеме спортивного телерадиовещания и роли телевидения в развитии физической культуры и спорта и формировании здорового образа жизни;


9) развитии физкультурно-оздоровительной и спортивной инфраструктуры с учетом интересов и потребностей населения;


10) многообразии форм, методов и средств, предлагаемых на рынке физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг.


В соответствии с общемировой тенденцией в нашей стране вопросы развития физической культуры и спорта также становятся ключевым направлением социальной политики.


Физическая культура, являясь одной из граней общей культуры, во многом определяет поведение человека в учебе, на производстве, в быту, в общении, способствует решению социально-экономических, воспитательных и оздоровительных задач.


Огромный социальный потенциал физической культуры и спорта необходимо в полной мере использовать на благо процветания России, поскольку это наименее затратный и наиболее результативный рычаг форсированного морального и физического оздоровления нации.



II. Цель и задачи Государственной программы


Цель Государственной программы - создание условий, обеспечивающих развитие массового спорта, спорта высших достижений и профессионального спорта в Орловской области.


Достижение поставленной цели обеспечивается решением задач Государственной программы:


обеспечение возможностей жителям Орловской области систематически заниматься физической культурой и спортом, вести здоровый образ жизни;


достижение орловскими спортсменами высоких результатов в российских и международных соревнованиях;


развитие инфраструктуры в сфере физической культуры и массового спорта;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»