Действующий

О прогнозе социально-экономического развития муниципального образования "город Екатеринбург" и основных направлениях бюджетной и налоговой политики на территории муниципального образования "город Екатеринбург" на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов



Подраздел 8. МАЛЫЙ БИЗНЕС


Малый бизнес Екатеринбурга вносит значительный вклад в развитие экономики города, обеспечивая достаточно высокую занятость и стабильность доходов населения. По данным Комитета промышленной политики и развития предпринимательства Администрации города Екатеринбурга, на 01.01.2013 в городе насчитывалось свыше 46 тысяч малых и микропредприятий (в том числе осуществляющих деятельность - 25 тысяч) и около 28 тысяч индивидуальных предпринимателей (в том числе осуществляющих деятельность - 12,6 тысячи).


В 2013 году и прогнозируемом периоде по-прежнему перспективными направлениями развития малого производственного бизнеса останутся такие сферы, как производство композитных и наноматериалов, производство строительных материалов и конструкций, развитие современных медицинских технологий и биотехнологий.


Для формирования современной инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках долгосрочной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2011 - 2013 годы <1> ведется работа по реализации программы строительства блок-модулей на площадке в районе Ново-Свердловской ТЭЦ. В течение 2014 - 2016 годов планируется подготовить площадку для строительства блок-модулей и начать прокладку внутриплощадочных инженерных коммуникаций <2>. До конца 2016 года ожидается завершение строительства не менее пяти блок-модулей. В рамках данной Программы производственные и офисные площади получат около 100 малых и средних предприятий, в том числе действующие технопарки "Приборостроение" и "Энергосберегающие и ресурсосберегающие технологии".


В 2013 году и прогнозируемом периоде продолжится увеличение количества зарегистрированных на территории Екатеринбурга технопарков (с восьми единиц в 2012 году до десяти единиц в 2016 году), промпарков (с трех единиц в 2012 году до четырех единиц в 2016 году), бизнес-инкубаторов (с трех единиц в 2012 году до четырех единиц в 2015 году), что позволит предприятиям компактно размещать технологически связанные предприятия на одной территории без риска столкнуться с дефицитом необходимых производственных площадей и мощностей.


Дальнейшую организационно-техническую поддержку получит Некоммерческая организация Фонд "Екатеринбургский центр развития предпринимательства", на базе которого продолжится развитие бизнес-инкубатора, площадь которого увеличится с 960 квадратных метров в 2013 году до 2000 квадратных метров в 2016 году.


В целях поддержки малого бизнеса до 2016 года продлено действие пониженного тарифа страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на уровне 2013 года. Для малого бизнеса, занимающегося производственной и социально значимой деятельностью, применяющих упрощенную систему налогообложения, ставка страховых взносов на период 2014 - 2016 годов предусмотрена на уровне 20 процентов <3>.


В целях формирования благоприятных условий для развития малого бизнеса с 01.01.2013 введена патентная система налогообложения для индивидуальных предпринимателей. Переход с 2013 года на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности стал добровольным. Данный налоговый режим будет отменен с 2018 года, что позволит малым предприятиям адаптироваться к новым условиям налогообложения.


________________


<1> Постановление Главы Екатеринбурга от 01.11.2010 N 5034 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2011 - 2013 годы" (в редакции Постановления Администрации города Екатеринбурга от 03.12.2012 N 5274).


<2> Постановление Администрации города Екатеринбурга от 08.08.13 N 2781 "Об утверждении Муниципальной программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2014 - 2016 годы".


<3> Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов [http://www.economy.gov.ru/minec/activity/sections/macro/prognoz/doc20130924_5#], 24.09.2013.


В 2013 году к сдерживающим факторам деятельности индивидуальных предпринимателей можно отнести, во-первых, увеличение в два раза величины страховых взносов для самозанятого населения с 01.01.2013 <1> (количество вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей за январь - сентябрь 2013 года в 1,5 раза меньше, чем за аналогичный период 2012 года), во-вторых, запрет на продажу некоторых видов алкогольной продукции через нестационарные объекты торговли с 01.01.2013 <2>, в прогнозируемом периоде негативное влияние может оказать введение с 01.07.2014 аналогичного запрета на распространение сигарет <3>.


Вместе с тем с 2013 года индивидуальные предприниматели вправе не исчислять и не уплачивать страховые взносы за определенные периоды, в течение которых они не вели свою профессиональную деятельность. С 01.01.2014 индивидуальные предприниматели будут уплачивать взносы на обязательное пенсионное страхование по дифференцированному тарифу в зависимости от величины их годового дохода <4>.


Для обеспечения права субъектов малого и среднего предпринимательства пользоваться государственным и муниципальным имуществом реализуются нормы законодательства Российской Федерации в части предоставления преимущественного права выкупа арендаторами - субъектами малого предпринимательства арендуемого недвижимого имущества <5>.