В ходе реализации Программы могут возникнуть финансово-экономические, организационно-управленческие и социальные риски.
Финансово-экономические риски связаны с недофинансированием ряда мероприятий, в которых предполагается софинансирование деятельности по достижению цели Программы, в том числе на федеральном, региональном, муниципальном уровнях. Минимизация этих рисков возможна через заключение договоров (соглашений) о реализации мероприятий, направленных на достижение цели и задач Программы. Для снижения риска недостаточного финансирования необходимо обеспечение правильного расчета объемов средств федерального, областного, муниципального бюджетов, а также средств, привлекаемых из внебюджетных источников.
Организационно-управленческие риски связаны с несоблюдением сроков реализации мероприятий, недостаточной проработкой вопросов, решаемых в рамках Программы, недостаточной подготовкой управленческого персонала, неадекватностью системы мониторинга реализации Программы. Риск несоблюдения сроков преодолевается за счет обеспечения резервных сроков исполнения мероприятий и организации операционального сопровождения процесса реализации мероприятий Программы. Ошибочная организационная схема и слабый управленческий потенциал (в том числе недостаточный уровень квалификации для работ с новыми инструментами) могут приводить к неэффективному управлению процессом реализации Программы, несогласованности действий ответственного исполнителя и участников Программы, низкому качеству реализации мероприятий Программы. Устранение риска возможно за счет реализации единого механизма, обеспечивающего проведение постоянного и оперативного мониторинга реализации Программы, за счет корректировки Программы на основе анализа данных мониторинга.
Социальные риски могут выразиться в сопротивлении общественности осуществляемым изменениям, связанном с недостаточным освещением в средствах массовой информации цели, задач и планируемых в рамках Программы результатов, с ошибками в реализации мероприятий Программы, планированием, недостаточно учитывающим социальные последствия. Минимизация названных рисков возможна за счет обеспечения широкого привлечения общественности к обсуждению цели, задач и механизмов развития образования, а также публичного освещения хода и результатов реализации Программы. Важно также демонстрировать достижения реализации Программы и формировать группы лидеров региональной системы образования.
Абзац утратил силу с 29.06.2021. - Постановление администрации Волгограда от 29.06.2021 N 580.
Программа сохраняет преемственность в реализации цели, задач и мероприятий:
государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования",
абзац утратил силу с 29.06.2021. - Постановление администрации Волгограда от 29.06.2021 N 580,
государственной программы Волгоградской области "Развитие образования в Волгоградской области", утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 30 октября 2017 г. N 574-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Развитие образования в Волгоградской области",
стратегии социально-экономического развития Волгограда до 2030 года, утвержденной решением Волгоградской городской Думы от 25 января 2017 г. N 53/1539 "Об утверждении стратегии социально-экономического развития Волгограда до 2030 года",
прогноза социально-экономического развития Волгограда на 2018 год и плановый период 2019 - 2020 годов, одобренного постановлением администрации Волгограда от 31 октября 2017 г. N 1694 "Об одобрении прогноза социально-экономического развития Волгограда на 2018 год и плановый период 2019 - 2020 годов".