МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 19 марта 2019 года N 53-55/19-мпр
О внесении изменений в приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 22 февраля 2013 года N 33-мпр
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 28.03.2024 N 53-36-мпр.
____________________________________________________________________
В целях приведения в соответствие с законодательством, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп, приказываю:
1. Внести в приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 22 февраля 2013 года N 33-мпр "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Постановка на учет в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, граждан, желающих принять детей на воспитание в свои семьи", утвержденный приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 22 февраля 2013 года N 33-мпр, следующие изменения:
1) индивидуализированный заголовок изложить в следующей редакции:
"Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в территориальных управлениях и региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, для передачи их на воспитание в семьи граждан, и выдача предварительного разрешения на усыновление ребенка";
2) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в территориальных управлениях и региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, для передачи их на воспитание в семьи граждан, и выдача предварительного разрешения на усыновление ребенка";
3) в административном регламенте предоставления государственной услуги "Постановка на учет в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, граждан, желающих принять детей на воспитание в свои семьи" (далее - административный регламент), утвержденном приказом:
наименование изложить в следующей редакции:
"Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в территориальных управлениях и региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, для передачи их на воспитание в семьи граждан, и выдача предварительного разрешения на усыновление ребенка";
абзац первый пункта 4 изложить в следующей редакции:
"4. Заявителями для получения государственной услуги по предоставлению гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в территориальном подразделении (управлении) министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - управление министерства), в отделе по ведению регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, управления опеки и попечительства министерства, исполняющем функцию регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее - региональный банк данных), подлежащих устройству в семьи граждан (далее - информация о детях), для передачи их на воспитание в семьи граждан являются:";
дополнить пунктом 4(1) следующего содержания:
"4(1). Заявителями для получения государственной услуги в части выдачи предварительных разрешений на усыновление (удочерение) (далее - усыновление) детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации, иностранные граждане или лица без гражданства, желающие усыновить ребенка, гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами территории Российской Федерации";
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Граждане, указанные в подпункте "б" пункта 4 настоящего административного регламента, имеют право обратиться за получением государственной услуги по предоставлению информации о детях через сотрудников представительств иностранных государственных органов или организаций по усыновлению детей на территории Российской Федерации или представительств иностранных некоммерческих неправительственных организаций, получивших соответствующие разрешения Министерства просвещения Российской Федерации на осуществление деятельности по усыновлению (удочерению) на территории Российской Федерации (далее - сотрудник представительства иностранной организации по усыновлению)";
дополнить пунктом 5(1) следующего содержания:
"5(1). Лица, указанные в пункте 4(1) настоящего административного регламента, имеют право обратиться за получением государственной услуги по предоставлению предварительного разрешения на усыновление (удочерение) детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, через соответствующее консульское учреждение или дипломатическое представительство Российской Федерации либо непосредственно в министерство, в случае если ребенок или его родители (один из них) проживали в Иркутской области до выезда за пределы территории Российской Федерации";
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Лица, указанные в пунктах 4, 4(1) настоящего административного регламента, далее именуются заявители";
подпункт "а" пункта 9 изложить в следующей редакции:
"а) при личном контакте с гражданами.
Запись граждан на личный прием осуществляется предварительно, по их устным обращениям, ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, с 9-00 до 18-00, в предвыходные и предпраздничные дни - с 9-00 до 17-00 по телефонам: (3952) 52-75-71, 52-75-72.
Запись граждан на личный прием осуществляется путем внесения в журнал записи граждан на личный прием следующей информации:
фамилии, имени, отчества (при наличии) гражданина;
даты (месяца, числа) и времени (часа, минуты) приема;
контактного телефона гражданина.
Гражданину сообщается время приема, адрес, по которому осуществляется прием, и номер кабинета, в который следует обратиться.
Прием осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях в виде отдельных кабинетов (приемных).
Прием специалистами заявителей осуществляется по адресу: г. Иркутск, ул. Канадзавы, д. 2, кабинет 103";
пункт 14 после слов "лица, принявшего телефонный звонок" дополнить новым абзацем вторым следующего содержания:
"Время разговора не должно превышать 15 минут. В случае если для ответа требуется продолжительное время, специалист предлагает обратиться за необходимой информацией в письменной форме либо назначить другое удобное для обратившегося лица время для информирования по телефону";
пункт 25 изложить в следующей редакции:
"25. Под государственной услугой в настоящем административном регламенте понимается предоставление гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, для передачи их на воспитание в семьи граждан, выдача предварительных разрешений на усыновление (удочерение) детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее - государственная услуга)";
пункт 28 после слов "свою деятельность" дополнить словами "самостоятельно, а также";
пункт 29 после слов "управления министерства" дополнить словами ", региональный банк данных";
главу 6 изложить в следующей редакции:
"Глава 6. ОПИСАНИЕ РЕЗУЛЬТАТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ"
31. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) предоставление заявителю документированной информации о детях, соответствующих его пожеланиям (далее - анкеты детей);
б) выдача заявителю направления на посещение ребенка, состоящего на учете в управлении министерства, региональном банке данных о детях (далее - направление на посещение ребенка) (в случае согласия гражданина посетить ребенка, с анкетными данными которого он ознакомился);
в) выдача заявителю предварительного разрешения на усыновление ребенка, гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в том числе если заявитель (заявители) до выезда за пределы территории Российской Федерации проживал (проживали) на территории Иркутской области;
г) выдача заявителю, указанному в пункте 4 настоящего административного регламента, отказа в постановке на учет сведений о заявителе;
д) выдача заявителю, указанному в пункте 4(1) настоящего административного регламента, отказа в выдаче предварительного разрешения на усыновление ребенка, гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
32. Отказ в постановке на учет сведений о заявителе в региональном банке данных о детях и отказ в выдаче заявителю предварительного разрешения на усыновление ребенка, гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, осуществляется в письменной форме с одновременным возвратом поданных документов";
главу 7 изложить в следующей редакции:
"Глава 7. СРОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ, В ТОМ
ЧИСЛЕ С УЧЕТОМ НЕОБХОДИМОСТИ ОБРАЩЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ,
УЧАСТВУЮЩИЕ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ, СРОК
ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ, СРОК
ВЫДАЧИ ДОКУМЕНТОВ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ РЕЗУЛЬТАТОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
33. Срок предоставления государственной услуги и выдачи (предоставления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги:
предоставление заявителю информации о детях, оставшихся без попечения родителей, - не позднее 3 рабочих дней с даты внесения сведений о заявителе на учет в электронную базу данных прикладного программного обеспечения для ведения государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее - ППО АИС ГБД);
при отсутствии установленных законодательством Российской Федерации оснований для предоставления заявителю запрашиваемой информации специалист управления министерства, министерства не позднее 3 рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных пунктами 38 - 39(2) настоящего административного регламента, возвращает гражданину представленные документы с указанием в письменной форме причин отказа в предоставлении запрашиваемой им информации, а также разъясняет порядок обжалования такого решения;