1. Внести изменение в распоряжение Департамента социального развития Тюменской области от 14.06.2016 N 10-р "Об утверждении административного регламента предоставления Департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги по предоставлению гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, для передачи их на воспитание в семьи граждан, выдаче предварительного разрешения на усыновление (удочерение) детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации", изложив приложение к распоряжению в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Настоящее распоряжение вступает в силу по истечении 10 календарных дней со дня, следующего за днем его официального опубликования.
Заместитель Губернатора
Тюменской области,
директор Департамента
О.А.КУЗНЕЧЕВСКИХ
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГРАЖДАНАМ ИНФОРМАЦИИ О ДЕТЯХ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ИЗ РЕГИОНАЛЬНОГО БАНКА ДАННЫХ О ДЕТЯХ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ИХ НА ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬИ ГРАЖДАН, ВЫДАЧЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО РАЗРЕШЕНИЯ НА УСЫНОВЛЕНИЕ (УДОЧЕРЕНИЕ) ДЕТЕЙ В СЛУЧАЯХ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Административный регламент предоставления Департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги по предоставлению гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, для передачи их на воспитание в семьи граждан, выдаче предварительного разрешения на усыновление (удочерение) детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее - Регламент), определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, осуществляемых Департаментом социального развития Тюменской области при предоставлении государственной услуги по предоставлению гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, для передачи их на воспитание в семьи граждан, выдаче предварительного разрешения на усыновление (удочерение) детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2. Заявителями для получения государственной услуги в части предоставления гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее - региональный банк данных о детях), содержащейся в анкетах детей (далее - анкеты детей), и выдачи направления на посещение ребенка являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации и желающие принять ребенка, оставшегося без попечения родителей, гражданина Российской Федерации (далее - ребенок), на воспитание в свою семью (далее - заявители - граждане Российской Федерации).
Заявителями для получения государственной услуги в части выдачи предварительных разрешений на усыновление (удочерение) (далее - усыновление) детей в случаях, предусмотренных пунктом 33 Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 N 275 (далее - Правила передачи детей), являются иностранные граждане и лица без гражданства (далее - заявители - иностранные граждане).
3. Местонахождение, график работы, контактная информация Департамента социального развития Тюменской области (далее - Департамент), территориальных управлений социальной защиты населения, в том числе отделов (секторов) по опеке, попечительству и охране прав детства, размещены на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru на странице Департамента в разделе "Общая информация" и в электронном региональном реестре государственных услуг и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области.
4. Предоставление гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, для передачи их на воспитание в семьи граждан, выдача предварительных разрешений на усыновление (удочерение) детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее - государственная услуга).
5. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом, выполняющим функции регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, территориальными управлениями социальной защиты населения, в том числе отделами (секторами) по опеке, попечительству и охране прав детства (далее - управления, отдел (сектор).
Заявление о предоставлении государственной услуги в части предоставления анкет детей и выдачи направления на посещения ребенка и необходимые документы подаются в Департамент, управление. Решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги в части предоставления анкет детей и выдачи направления на посещения ребенка принимается руководителем отдела опеки и попечительства Департамента, руководителем (или иным уполномоченным должностным лицом) управления (начальником отдела, заведующим сектором).
Заявление о предоставлении государственной услуги в части выдачи заявителю - иностранному гражданину предварительного разрешения на усыновление ребенка, гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами территории Российской Федерации, в случаях, если усыновляемый ребенок или его родители, являющиеся гражданами Российской Федерации, ранее проживали на территории Тюменской области (далее - предварительное разрешение), подается в Департамент. Решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги в части выдачи предварительного разрешения принимается руководителем Департамента.
Департамент осуществляет контроль за соблюдением управлениями действующего законодательства при предоставлении государственной услуги, сроков предоставления государственной услуги.
6. Результатом предоставления государственной услуги в части предоставления информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях является принятие решения о постановке заявителя на учет в качестве гражданина, выразившего желание принять ребенка на воспитание в свою семью, предоставление ему для ознакомления анкет детей, подлежащих устройству в семьи граждан, и в случае согласия гражданина выдача ему направления на посещение ребенка.
Результатом отказа в предоставлении государственной услуги в части предоставления информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях является принятие решения об отказе в постановке заявителя на учет в качестве гражданина, выразившего желание принять ребенка на воспитание в свою семью.
Результатом предоставления государственной услуги в части выдачи предварительного разрешения является принятие решения о выдаче предварительного разрешения на усыновление ребенка, гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами территории Российской Федерации, в случаях, если усыновляемый ребенок или его родители, являющиеся гражданами Российской Федерации, ранее проживали на территории Тюменской области.
Результатом отказа в предоставлении государственной услуги в части выдачи предварительного разрешения является принятие решения об отказе в выдаче предварительного разрешения на усыновление ребенка, гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами территории Российской Федерации, в случаях, если усыновляемый ребенок или его родители, являющиеся гражданами Российской Федерации, ранее проживали на территории Тюменской области.
7. Срок принятия решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении в части предоставления анкет детей и выдачи направления на посещения ребенка составляет для постановки заявителя на учет в качестве гражданина, выразившего желание принять ребенка на воспитание в свою семью - 10 календарных дней со дня регистрации заявления, предусмотренного пунктом 9 Регламента; для выдачи заявителю направления на посещение ребенка - 1 рабочий день со дня подписания заявителем заявления об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семью, и просьбой выдать направление на его посещение.
Срок принятия решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении в части выдачи предварительного разрешения составляет 20 рабочих дней со дня регистрации заявления, предусмотренного пунктом 11 Регламента.
8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги размещен на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru на странице Департамента в разделе "Государственные услуги" https://admtyumen.ru/ogv_ru/gov/administrative/social_department/services/more.htm?id=11575821@cmsArticle и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области.
9. Заявление о предоставлении государственной услуги в части предоставления анкет детей и выдачи направления на посещение ребенка по форме, предусмотренной приложением N 12 к Порядку формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 февраля 2015 N 101 (далее - Порядок формирования банка данных о детях), и необходимые документы подаются в Департамент, управление лично.
С заявлением предоставляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя.
10. К заявлению, указанному в пункте 9 Регламента, в обязательном порядке прилагаются:
а) заполненный лично раздел 1 анкеты гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью, по форме, установленной приложением N 11 к Порядку формирования банка данных о детях (далее - анкета гражданина);
б) заключение органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства гражданина, о возможности гражданина быть усыновителем или опекуном (попечителем) по форме, установленной приложением N 13 к Порядку формирования банка данных о детях.
11. Заявление о предоставлении государственной услуги в части выдачи предварительного разрешения по форме согласно приложению N 2 Регламента и необходимые документы подаются в Департамент лично или посредством почтовой связи.
С заявлением предоставляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность и место жительства (пребывания) заявителя, его законного представителя, второго родителя (усыновителя, опекуна) для сверки со сведениями, указанными в заявлении, а также документ, подтверждающий полномочия представителя.
12. К заявлению, указанному в пункте 11 Регламента, в обязательном порядке прилагаются:
а) копия свидетельства о рождении ребенка;
б согласие ребенка, достигшего 10-летнего возраста, на усыновление;
в) согласие родителя(ей) ребенка на усыновление или документ, подтверждающий наличие одного из обстоятельств, при которых в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации усыновление ребенка допускается без согласия родителей;
г) заключение компетентного органа государства своего места жительства об обоснованности усыновления и о его соответствии интересам усыновляемого ребенка;
д) копия свидетельства о рождении усыновителя - при усыновлении ребенка лицом, не состоящим в браке;
е) копия свидетельства о браке усыновителей (усыновителя) - при усыновлении ребенка лицами (лицом), состоящими в браке;
ж) согласие другого супруга или документ, подтверждающий, что супруги прекратили семейные отношения, не проживают совместно более года и место жительства другого супруга неизвестно - при усыновлении ребенка одним из супругов;
з) медицинское заключение о состоянии здоровья усыновителей (усыновителя);
и) справка с места работы о занимаемой должности и заработной плате либо иной документ о доходах;