(с изменениями на 7 мая 2024 года)
(в ред. распоряжений Департамента социального развития Тюменской области от 08.11.2017 N 32-р, от 24.01.2019 N 1-р, от 01.04.2019 N 3-р, от 11.04.2019 N 5-р, от 17.11.2020 N 76-р, от 07.05.2024 N 14-р)
1. Утвердить административный регламент предоставления Департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги по предоставлению гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, для передачи их на воспитание в семьи граждан, выдаче предварительного разрешения на усыновление (удочерение) детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Контроль исполнения настоящего распоряжения оставляю за собой.
Заместитель Губернатора
Тюменской области,
директор Департамента
О.А.КУЗНЕЧЕВСКИХ
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГРАЖДАНАМ ИНФОРМАЦИИ О ДЕТЯХ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ИЗ РЕГИОНАЛЬНОГО БАНКА ДАННЫХ О ДЕТЯХ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ИХ НА ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬИ ГРАЖДАН, ВЫДАЧЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО РАЗРЕШЕНИЯ НА УСЫНОВЛЕНИЕ (УДОЧЕРЕНИЕ) ДЕТЕЙ В СЛУЧАЯХ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в ред. распоряжения Департамента социального развития Тюменской области от 07.05.2024 N 14-р)
1. Административный регламент предоставления Департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги по предоставлению гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, для передачи их на воспитание в семьи граждан, выдаче предварительного разрешения на усыновление (удочерение) детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее - Регламент), определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, осуществляемых Департаментом социального развития Тюменской области при предоставлении государственной услуги по предоставлению гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, для передачи их на воспитание в семьи граждан, выдаче предварительного разрешения на усыновление (удочерение) детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее - государственная услуга).
2. Заявителями для получения государственной услуги в части предоставления гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее - региональный банк данных о детях), содержащейся в анкетах детей (далее - анкеты детей), и выдачи направления на посещение ребенка являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации и желающие принять ребенка, оставшегося без попечения родителей, гражданина Российской Федерации (далее - ребенок), на воспитание в свою семью (далее - заявители - граждане Российской Федерации).
Заявителями для получения государственной услуги в части выдачи предварительных разрешений на усыновление (удочерение) (далее - усыновление) детей в случаях, предусмотренных пунктом 33 Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 N 275 (далее - Правила передачи детей), являются иностранные граждане и лица без гражданства (далее - заявители - иностранные граждане).
3. Государственная услуга предоставляется заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги (далее - вариант).
Вариант определяется в соответствии с таблицей 2 приложения N 2 к Регламенту, исходя из установленных в таблице 1 приложения N 2 к Регламенту признаков заявителя, а также из результата предоставления государственной услуги, за предоставлением которого обратился указанный заявитель.
Признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с настоящим Регламентом.
4. Предоставление гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, для передачи их на воспитание в семьи граждан, выдача предварительных разрешений на усыновление (удочерение) детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом социального развития Тюменской области (далее - Департамент), выполняющим функции регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, территориальными управлениями социальной защиты населения, в том числе отделами (секторами) по опеке, попечительству и охране прав детства (далее - управления).
Заявление о предоставлении государственной услуги в части предоставления анкет детей и выдачи направления на посещения ребенка и документы, указанные в пункте 10 Регламента, подаются в Департамент, управление. Решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги в части предоставления анкет детей и выдачи направления на посещения ребенка принимается руководителем отдела опеки и попечительства Департамента, руководителем (или иным уполномоченным должностным лицом) управления (начальником отдела, заведующим сектором).
Заявление о предоставлении государственной услуги в части выдачи заявителю - иностранному гражданину предварительного разрешения на усыновление ребенка, гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами территории Российской Федерации, в случаях, если усыновляемый ребенок или его родители, являющиеся гражданами Российской Федерации, ранее проживали на территории Тюменской области (далее - предварительное разрешение), документы, указанные в пункте 12 Регламента, подаются в Департамент. Решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги в части выдачи предварительного разрешения принимается руководителем Департамента.
Департамент осуществляет контроль за соблюдением управлениями действующего законодательства при предоставлении государственной услуги, сроков предоставления государственной услуги.
6. Результатом предоставления государственной услуги в части предоставления информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях является принятие решения о постановке заявителя на учет в качестве гражданина, выразившего желание принять ребенка на воспитание в свою семью, предоставление ему для ознакомления анкет детей, подлежащих устройству в семьи граждан, и в случае согласия гражданина выдача ему направления на посещение ребенка.
Результатом отказа в предоставлении государственной услуги в части предоставления информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях является принятие решения об отказе в постановке заявителя на учет в качестве гражданина, выразившего желание принять ребенка на воспитание в свою семью.
Результатом предоставления государственной услуги в части выдачи предварительного разрешения является принятие решения о выдаче предварительного разрешения на усыновление ребенка, гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами территории Российской Федерации, в случаях, если усыновляемый ребенок или его родители, являющиеся гражданами Российской Федерации, ранее проживали на территории Тюменской области.
Результатом отказа в предоставлении государственной услуги в части выдачи предварительного разрешения является принятие решения об отказе в выдаче предварительного разрешения на усыновление ребенка, гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами территории Российской Федерации, в случаях, если усыновляемый ребенок или его родители, являющиеся гражданами Российской Федерации, ранее проживали на территории Тюменской области.
7. Срок предоставления государственной услуги: принятия решения о предоставлении анкет детей и выдачи направления на посещения ребенка для постановки заявителя либо заявителей на учет в качестве гражданина (граждан), выразившего(их) желание принять ребенка на воспитание в свою семью составляет 10 календарных дней со дня предоставления заявителем либо заявителями заявления, предусмотренного пунктом 9 Регламента, и документов, указанных в пункте 10 Регламента; для выдачи заявителю либо заявителям направления на посещение ребенка составляет 1 рабочий день со дня предоставления заявителем либо заявителями заявления об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семью, и просьбой выдать направление на его посещение.
Срок предоставления государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении в части выдачи предварительного разрешения составляет 20 рабочих дней со дня предоставления заявителем либо заявителями заявления, предусмотренного пунктом 11 Регламента, и документов, указанных в пункте 12 Регламента.
8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги размещен на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области https://admtyumen.ru на странице Департамента в разделе "Услуги и функции" (https://soc.admtyumen.ru/OIGV/dsrto/services/more.htm?id=11575821@cmsArticle) и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области.
9. Заявление о предоставлении государственной услуги в части предоставления анкет детей и выдачи направления на посещение ребенка по форме, предусмотренной приложением N 12 к Порядку формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, утвержденному приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 15 июня 2020 г. N 300 (далее - Порядок формирования банка данных о детях), и документы, указанные в пункте 10 Регламента, подаются заявителем (заявителями) в Департамент, управление лично.
На личном приеме для установления личности заявителя (заявителей) предъявляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей).
После установления личности заявителя документ, указанный в подпункте "б" пункта 10 Регламента, подлежит возврату заявителю (заявителям).
10. К заявлению, указанному в пункте 9 Регламента, в обязательном порядке прилагаются:
а) заполненный лично раздел 1 анкеты гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью, по форме, установленной приложением N 11 к Порядку формирования банка данных о детях (далее - анкета гражданина);
б) заключение органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства гражданина, о возможности гражданина быть усыновителем или опекуном (попечителем) по форме, установленной приложением N 13 к Порядку формирования банка данных о детях.
11. Заявление о предоставлении государственной услуги в части выдачи предварительного разрешения по форме согласно приложению N 1 к Регламенту и документы, указанные в пункте 12 Регламента, подаются в Департамент лично или посредством почтовой связи.
При личном приеме для установления личности заявителя (заявителей) предъявляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей) и место жительства (пребывания) заявителя (заявителей), его законного представителя, второго родителя (усыновителя, опекуна), а также документ, подтверждающий полномочия представителя.
12. К заявлению, указанному в пункте 11 Регламента, в обязательном порядке прилагаются:
а) копия свидетельства о рождении ребенка, если оно выдано компетентными органами иностранного государства и имеет нотариально удостоверенный перевод на русский язык;
б) согласие ребенка, достигшего 10-летнего возраста, на усыновление;
в) согласие родителя(ей) ребенка на усыновление или документ, подтверждающий наличие одного из обстоятельств, при которых в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации усыновление ребенка допускается без согласия родителей;
г) заключение компетентного органа государства своего места жительства об обоснованности усыновления и о его соответствии интересам усыновляемого ребенка;